Отчет по теме самообразования
Оценка 5

Отчет по теме самообразования

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
17.02.2017
Отчет по теме самообразования
Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому. Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство.
отчет ХТИ.doc
Отчет по теме  самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование любви к малой родине».          Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами  через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому  дорогому.          Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна  на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как  изменился экологический уклад жизни.           Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с  тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в  обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании  надо воспитывать это чувство, качество.                        Целью моей работы по этой теме было:   воспитание  у детей дошкольного возраста  любви к своей семье, родному дому   привитие любви к  родному краю, родной  природе   , ознакомление детей с историей родного города, республики, страны Ставились следующие задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  посещения РМО, самообразования…); Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами;   Учебный  год Август  2012г Содержание работы Изучение нормативно­правовых Документов,  методических  рекомендаций, практических посо бий по патриотическому воспитанию 2012/20132 Практическая работа по плану с детьми   средней группы и их родителями,   2013/2014 Практическая работа по плану с детьми   старшей группы и их родителями,   Результат Сроки  выполнен ия Составление плана  работы   по возрастным  группам Отчет перед  родителями в конце  года Составление  рекомендаций для  педагогов Задачи работы с детьми: Образовательные: На примере ближнего природного окружения познакомить  дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем; Учить ориентироваться в природной среде обитания; Приобщать детей к традициям и культуре калмыцкого народа. Развивающие: Средствами патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать  образно­наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности,  навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Развитие интереса к  калмыцким народным традициям и народно­прикладному искусству; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Воспитательные: Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе  и людям, своему краю, стране; Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,  району, области; Воспитание уважения к труду; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. В последнее время много говорят о воспитании и приобщении детей к национальной народной культуре и традициях. Все понимают: что развивать у детей понимание  культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с  дошкольного возраста. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и  правильно писать, чем осознавать и понимать традиции национальной культуры. Как это  сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился и где живут  его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного села. Этим и  обусловлен выбор направления моей работы – формирование любви и интереса у детей к  своей малой Родине.  Работа которая проводилась мной в течение 2­х лет при активном  участии родителей воспитанников, состояла из трех блоков. 1. Информационный блок.            Патриотизм – это мировозрение, определяемое любовью к Родине, родной земле,  преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.           Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной  страны, в горести за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего  народа, в бережном отношении к народной памяти, к национально­культурным традициям.  Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Для этого мной были изучены книги: 1. 2. 3. 4. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью Е.К.Ривина «Государственная символика России»  В пособии представлены  конспекты познавательных бесед, сценарии досуговых   мероприятий, в которых  раскрываются нравственное значение.  Е.Ю.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», 2007г. Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско­патриотическое воспитание  дошкольников) Москва 2007г.    Самым сложным в работе по ознакомлению с культурой и традициями родного  города, особенно с его историей и достопримечательностями, является составление  рассказов, которые были бы дошкольникам доступны и интересны. Чтобы рассказ отвечал  этим требованиям, его необходимо сопровождать наглядным материалом: фотографиями,  репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.; в процессе рассказывания  обращалась к детям с вопросами, чтобы активизировать их внимание и стремление узнать  что­то самостоятельно, например: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди  когда­то решили построить село? Откуда произошло его название? Что оно может  обозначать?»; старалась не  называть  даты . 2. Технологический блок. Он включает составление перспективных планов,  конспектов занятий, экскурсий, развлечений, игр. Мною составлены игры по пособию  Балакаевой Н.Н. «Мой родной край», конспекты мероприятий  по патриотическому  воспитанию, которые составили брошюру «Патриотическое воспитание дошкольников»,  2013г. на республиканский конкурс методических разработок. Мной были разработаны  планы по работе с детьми, родителями и педагогами. (Приложение2). 3. Организационный блок Условно вся информация ознакомления с народной культурой и традициями в  родном городе разделена на три части: мир природы, деятельность людей и культурный  облик родного города. В основу ознакомления детей с прошлым и настоящим, традициями  и культурой положена взаимосвязь между тремя блоками. Знакомство с малой Родиной мы начинаем с экскурсий. Гуляя по Лагани, обращаем  внимание детей на красоту природы, знакомим с названиями растений, деревьев, учим  любоваться и восхищаться природой: не научившись этому, ребенок не сможет полюбить  мир природы, останется к нему безучастным. Проводя экскурсии по городу, обращаем  внимание детей на названия улиц, достопримечательности, вспоминаем профессии людей,  которые работают в том или ином здании, которые строят в селе что­нибудь и т.д. Воспитатели нашей группы постоянно поддерживают связи с ЦРБ, краеведческим  музеем,  и их работники  нам рассказывают истории о быте, культуре, традициях жителей.  Сотрудники знакомят с новинками  детской литературы сказки, знакомят со старинными  вещами и утварью рыбаков. Вне занятий в группе детям рассказываем о декоративно­прикладном искусстве, о  творчестве, культуре калмыков, казахов, русских, проживающим в нашем районе.  Этнонациональная культура помогает сформировать эмоционально положительное  отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур. Поэтому  параллельно с работой по ознакомлению дошкольников к своим национальным истокам я  вела  работу по ознакомлению с культурой народов Лаганского  района – знакомила  с  бытом, традициями, творчеством, в том числе и с играми, сказками, пословицами,  поговорками, народными приметами других народов.             В средней группе работа была направлена на воспитание чувства привязанности к  родному детскому саду, родной улице, родной семье – ведь всё это фундамент, на котором и будет формироваться чувство любви к своему отечеству. Поэтому, начиная работу по  патриотическому воспитанию,  я  начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.  Каждый день ребенок должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями.              В группе  оформлен уголок  родного края, где дети могут наглядно познакомиться  с родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы.              На основе наглядного материала и специальных занятий я познакомила детей с  родным городом, начала формировать представление о Калмыкии, о России как о родной  стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с Российским  и калмыцким  флагами.              На занятиях по рисованию и аппликации дети изображали калмыцкий и   Российский флаги, рассказывая, где их можно увидеть.               Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой.  Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая  формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в  семье. Поэтому зачастую нам, педагогам, приходиться воспитывать не только  дошкольников, но и их родителей, объясняя им их важность в воспитании детей. .                          Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо  воспитывать у него эмоционально –положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории,  формировать стремление принести  посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Эти задачи я поставила  перед собой  с детьми средней и старшей  групп.  В решении этих задач мне необходимо  было дать детям – географические и природоведческие представления о  Лаганском  районе, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его.      Работая по  по этой теме, мною было сделано: Год 2012­2013 Было запланировано Изучить литературу и  нормативные документы по  данной теме 5. Реализовано Выполнено. Сентябрь  2012г Диагностика детей Май 2014г Диагностика детей Сентябрь  2012г Октябрь 2012г Сентябрь 2013г Март  2013г Анкетирование родителей Составить план работы с  детьми, родителями и  педагогами Викторина для детей Викторина для педагогов В течение  2­х лет Подбор литературы,  картинок, фотографий В течение  2­х лет Экскурссии Проведена с целью  выявления знаний о родном  крае Проведена  для выявления  результата работы Проведена с целью  выявления знаний о родном  крае 6. Выполнено. Составлена при реализации  проекта «Осень как время  года» Составлена к педсовету Составление папки «Мой родной край» «Калмыцкие народные  сказки» «Поэты и писатели  Калмыкии» Фотоальбом « Мой город у  моря» Посещение краеведческого  музея¸ЦРБ, Музея боевой  славы в ЛСОШ№3,  мемориала «Отстоявшим  Отчизну», 1. виртуальный тур экскурсии  в музей им.Пальмова Н.Н. В течение  2­х лет Сшить детям национальные  костюмы Выполнено В течение  2­х лет Собрать песни в исполнении  местных авторов, разучить их с детьми  Пиалы из папье­маше Приобретение  диска С записями песен  в  исполнении Б.Очкаева,  А.Очкаевой; видеодиска  «Моя ЛАгань» Оформление   патриотического уголка  Материал по продуктивной  деятельности В течение  2­х лет Использовать проектный  метод Март  2014г 2013г Январь­ Март  2014г 2013г 2014г Пропагандировать роль  матери и женщины в  калмыцкой семье Знакомство детей с  символикой РК и РФ Подготовка детей к  районному конкурсу Составление методической  разработки по  патриотическому воспитанию по социально­личностному  направлению Распространение опыта  работы В течение  2­х лет Провести открытые занятия Выполнение  самопрезентации «Лагань­  мой родной город» Выполнено Образцы и трафареты  национального костюма,  Национального орнамента,  изображений животных, рыб, лотоса Реализация проектов «Тюльпан­украшение  степи»,  «Осень как время  года», «Волшебные семена»,  «Моя семья» Проведение конкурса  «Бичкн Сээхлэ» Проведена комплексная  НОД Участие в районном  конкурсе «Альвн харадас» Участие в республиканском  конкурсе участие в конкурсах  различного уровня,  создание своего блога и сайта,  использование интернет­ ресурсов Проведены «Лагань­ мой город родной» «Путешествие по  калмыцким сказкам» «Поможем нашей гостье» «Иван Убушаев ­ наш  земляк» Все вышеизложенное позволяет сделать вывод:  работа по  данной теме помогла  решить следующие задачи: формировать любовь к малой родине и интерес к его прошлому; развивать эмоционально­ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, району;  воспитывать бережное отношение к месту, где появился на свет; формировать умение  ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей  деятельности. Приложение 1. Диагностика уровня сформированности знаний о родном крае в работе с детьми Исследование   проводилось   в   виде   беседы   с   применением   продуктивной    деятельности детей. Количество участников 12 человек. Задание 1. «Родной город»  Цель: определить уровень знаний о родном городе (знает название станицы, улиц,        домашний адрес, называет достопримечательности)           Ход   проведения:  беседа   с   детьми.   Воспитатель   предлагает   посмотреть   на фотографию, назвать объект и обозначить фишкой на карте его местонахождение.  Задание 2 «Символика Калмыкии»           Цель: определить уровень сформированности знаний о флаге, гербе.          Ход проведения: беседа и рассматривание герба и флага. Раскрасить рисунок флага. Задание 3 «История  традиции»                     Цель:  определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях калмыков.                    Ход проведения:  педагог предлагает рассмотреть предметы калмыцкого быта на картинке, назвать их, рассказать для чего их использовали.  Задание 4. «Богатства Каспийского моря»                     Цель:  определить уровень сформированности знаний о обитателях Каспийского моря.            Ход проведения: педагог предлагает рассказать о обитателях Каспийского моря, сказать название рыб.  растительном, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашей станице? Назвать несколько представителей флоры и фауны.  Задание 5. «Определи, в какие костюмы одеты куклы»                      Цель: выяснить, сможет ли ребёнок определить, что куклы одеты в калмыцкие костюмы, назвать элементы одежды. Разукрасить платье калмычки.   Задание 6. «Природа родного края»            Цель: определить уровень сформированности знаний о природе родного края.            Ход проведения: педагог предлагает рассказать о  растительном, животном мире родного края. Спрашивает: какая река впадает в Каспийское  море? Назвать несколько представителей флоры и фауны.  В   течение   двух   лет   с     детьми     проводилась   работа   согласно   перспективному планированию,   а   также   дополнительные   виды   деятельности   по   всем   образовательным областям.  Результаты  данной  работы     были  выявлены  при   проведении  НОД  в   области «Познание» Путешествие в прошлое»,  которые позволили оценить уровень развития детей данной  подгруппы. Высокий уровень (5 баллов):  ­ знает название города, свой домашний адрес, называет достопримечательности  ­ флаг, герб, узнаёт мелодию гимна РК;  ­ правильно называет представителей растительного и животного мира нашего края; ­ знает, называет элементы одежды, предметы калмыцкого быта;  ­   знает   народные   праздники,   элементы   калмыцкого   орнамента,   национальные   игры, принимает в них участие. Средний уровень (4 балла): ­ знает название города, свой домашний адрес  ­   затрудняется   назвать   достопримечательности   города   (делает   это   после   пояснений взрослого). ­ знает флаг, герб, узнаёт мелодию гимна РК;  ­ посредственно знаком с растительным и животным миром нашего края; ­ с затруднением идентифицирует элементы одежды и предметы калмыцкого  быта; ­ знает национальные праздники, принимает участие в калмыцких   народных подвижных играх. Низкий уровень ­3 б Сентябрь 2012г. Результаты диагностики детей средней группы. Имя ребёнка Данара Г. Савгир П. Санджи Э. Бадма У. Чингис Г. Алиса И. Камилла М. Эльвг О­Г. Алина Э. Элана М. Алтана Б. Арлтан Б.                              Задания №1 №2 №3 №4 №5 №6 4 3 4 4 4 3 4 3 4 4 4 4 4 4 3 4 5 4 4 4 4 3 3 3 3 3 4 3 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 3 4 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 высокий уровень            0 %  средний уровень            41 %  низкий уровень              59% Май 2014г. Результаты диагностики детей старшей группы. Фамилия имя ребёнка                              Задания №1 №2 №3 №4 №5 №6 Данара Г. 5 Савгир П. Санджи Э. Бадма У. Чингис Г. Алиса И. Камилла М. Эльвг   О­ Г. Алина Э. Элана М. Алтана Б. Арлтан Б. 4 4 4 5 5 4 4 4 3 4 4 5 4 4 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 5 4 5 4 4 4 4 4 4 4 5 4 4 5 5 5 5 5 4 4 4 4 5 4 4 5 5 5 5 4 4 5 4 4 5 5 4 5 4 5 5 5 4 4 4 4 высокий уровень              36 %  средний уровень               64 %    низкий    уровень           0%      Данные проведенной диагностики показывают, что уровень знаний детей о городе и родном крае повысился. В процессе познания малой Родины дети учатся любить ее, любить и уважать людей, живущих рядом.            Дети стали открытыми в проявлении чувств. Они говорят о своей любви к городу, родной   природе,   проявляют   уважение   к   ветеранам,   людям­труженикам,   проявляют желание   узнавать   историю   родного   края,   любознательность.   У   детей   развилось   умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире. Меся ц Сентябрь Раздел  плана Мой город родной Сентябрь Октябрь Щедрые дары  природы Давайте жить  дружно Ноябрь Мамочка моя Декабрь Праздник Зул Декабрь Калмыцкие  народные сказки Февраль Символика  Калмыкии и России Февраль Неделя калмыцкого языка  Цаган Сар Март Наши мамы­самые  лучшие! Апрель Тюльпан­украшение степи Работа с детьми Беседы, составление  рассказов ,рисование,  экскурсия по городу,  посещение краеведческого  музея Разучивание стихов, песен,  танцев  Разучивание народных игр,  пословиц, чтение рассказов и  сказок о дружбе,  рассматривание иллюстраций,  просмотр мультфильмов.  сюжетно­ролевые игры,  составление рассказов, чтение  художественной литературы,  разучивание стихотворений,  поговорок, изготовление  открыток, рисование Ознакомление с калмыцкими  обычаями, разучивание  благопожеланий Знакомство с калмыцкими  народными сказками,  раскрашивание персонажей  сказок, беседы, рассказы. Рассматривание  иллюстраций  с символикой РК и РФ, чтение рассказов, разучивание  стихов. Ознакомление с калмыцкими  обычаями, разучивание  благопожеланий, лепка  «Борг», игры в альчики,  открытое занятие Подготовка кспортивному  развлечению, разучивание  стихов, изготовление  открыток Дидактические игры,  продуктивная деятельность,  Работа с  родителями Рекомендации « Как  знакомить детей с   родным городом в  семье» Подготовка к  утреннику Домашний просмотр с  детьми мультфильмов о дружбе .Коллективная  работа совместно с  родителями( плакат)  «давайте жить  дружно» Совместноеоформлени е стенда  « Я и мамочка моя» Папка­передвижка Рекомендациялитерату ры для чтения детям Консультация о  символике РК и РФ Работа с  педагогами Подготовка к утреннику Изготовление призов к  развлечению Открытое занятие Выступление на педсовете  по этнокультурному  воспитанию Подготовка детей к  открытому занятию Открытое занятие Подготовка и участие в  развлечении Отчет о работе с семьей по физвоспитанию на  педсовете Работа над проектом:  написание рефератов и  Приглашение на  экологический праздник, разучивание песен, стихов Май Этих дней не  смолкнет слава Беседы о ВОВ, о детях­ героях, поиск  пре­зентации о  них в  интернет­ресурсах сочинений о тюльпане,  о его истории  появления в  калмыцкойстепи Подготовка к  утреннику оформление зала Приглашение на  праздник,  ормление зала Приложение2. План работы в средней группе на 2012­2013 учебный год. План работы с детьми средней группы на 2012­2013 учебный год. Месяц Раздел плана  Сентябрь Мой город родной Формы работы Беседы, составление  рассказов ,рисование, экскурсия по городу, посещение  краеведческого музея Практические выходы  Презентация «Мой город ­  Лагань» Выставка рисунков Сентябрь Щедрые дары природы Октябрь Давайте жить  дружно Ноябрь Мамочка моя Декабрь Праздник Зул Декабрь Калмыцкие  народные сказки Февраль Символика  Калмыкии и России Февраль Цаган Сар Подготовка к утреннику Разучивание народных  игр, пословиц, чтение рассказов  и сказок о дружбе,  рассматривание иллюстраций,  просмотр мультфильмов  сюжетно­ролевые игры,  составление рассказов, чтение  художественной литературы,  разучивание стихотворений,  поговорок, изготовление  открыток, рисование Ознакомление с  калмыцкими обычаями,  разучивание благопожеланий Знакомство с  калмыцкими народными  сказками, раскрашивание  персонажей сказок, беседы,  рассказы. Рассматривание   иллюстраций с символикой РК  ИРФ, чтение рассказов,  разучивание стихов. Ознакомление с  калмыцкими обычаями,  Утренник Коллективная работа совместно с родителями( плакат)  «давайте жить дружно» Совместное оформление стенда  « Я и мамочка моя» Посещение хурула совместно с родителями Открытое занятие Комплексная НОД Праздник Март Наши мамы­самые лучшие! Апрель Май Тюльпан­украшение степи Этих дней не  смолкнет слава разучивание благопожеланий,  лепка «Борг», игры в альчики Подготовка к  спортивному развлечению,  разучивание стихов,  изготовление открыток Спортивное развлечение Работа над проектом Экологический праздник Подготовка к утреннику Праздничный утренник План работы в старшей группе на 2013­2014 учебный год. Месяц Раздел плана Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Рыбаки вышли в море Обитатели  Каспийского моря Беседы, составление  рассказов ,рисование,  экскурсия по городу,  посещение краеведческого  музея Папка­передвижка знаменитых рыбаках   о Сентябрь Осень как время года Работа над проектом, Подготовка презентации  «Золотая осень» Работа над проектом Октябрь Наши предки Ноябрь Культ матери Рассматривание семейных  альбомов, чтение рассказов,  стихотворений, составление  рассказов о предках  чтение художественной  литературы, разучивание  стихотворений, , изготовление  открыток, подготовка к  конкурсу Предоставление фотографий,   рассказы   об истории фотографий Подготовка   к   празднику «Фестиваль шляп» Работа с  педагогами Показ  дидактической  игры «Поймай  рыбку» Работа над  проектом:  изготовление  атрибутов Подготовка  презентации  «Шляпки,  шляпки» Декабрь Декабрь Январь Февраль Февраль Стихи о родном крае Ознакомление с творчеством   Репресированные, но  не сломленные калмыцких поэтов, разучивание стихов Знакомство с историей  калмыцкого  народа,  рассматривание рисунков детей ДХШ, беседы, рассказы  взрослых.. Птицы нашего края Ознакомление с условиями  обитания птиц родного края Ознакомление с родами войск  РФ февраль День родного языка Наши защитники Подготовка   к   конкурсу чтецов Папка­передвижка   к   70­ летию депортации, участие в акции «Свеча памяти» Подготовка к  конкурсу чтецов, оформление зала Выпуск  стенгазеты о  депортации   в   акции Участие «Покормим птиц зимой» Сочинения   о   службе   в Армии Анкетирование   родителей «Говорите ли вы на родном языке?» Тематическое  занятие Март Цаган Сар Ознакомление с калмыцкими  Приготовление угощений к Март Апрель Май Май Май  Калмыцкие  красавицы Экскурсия в степь и  на водоем Встречаем День  Победы Моя семья Калмыцкий чай обычаями, разучивание  благопожеланий Ознакомление детей с типами  калмыцких красавиц,  разучивание песен, стихов,  подготовка к конкурсу Составление рассказов о  природе родного края празднику Подготовка   презентации «Калмыцкая   национальная одежда» Подготовка   к   выставке рисунков Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом Разучивание благопожеланий,  песен и стихов о чае Работа над проектом Выпуск семейных газет Папка­передвижка   калмыцком чае о Работа по  оформлению  выставки Работа над  проектом Выпуск  стенгазеты Рецепт  приготовления  калмыцкого чая План работы с детьми старшей группы на 2013­2014 учебный год. Раздел плана Рыбаки   вышли   в море Обитатели Каспийского моря Осень   как   время года Сроки сентябрь сентябрь Наши предки октябрь Культ матери ноябрь Стихи   о   родном крае декабрь Репресированные, но не сломленные декабрь Птицы   нашего края январь Формы работы Беседы, составление  рассказов ,рисование,  экскурсия по городу,  посещение краеведческого  музея Работа над проектом Рассматривание семейных  альбомов, чтение рассказов,  стихотворений, составление  рассказов о предках  чтение художественной  литературы, разучивание  стихотворений, ,  изготовление открыток,  подготовка к конкурсу Ознакомление с творчеством калмыцких поэтов,  разучивание стихов Знакомство с историей  калмыцкого  народа,  рассматривание рисунков  детей ДХШ, беседы,  рассказы взрослых.. Ознакомление с условиями  обитания птиц родного края Практические выходы Выставка рисунков Реализация проекта   «Осень» Сочинение о своей семье Конкурс «Шляпки­шоу» Конкурс чтецов Тематическое занятие Изготовление кормушек (акция) Наши защитники февраль Ознакомление с родами  войск РФ родного февраль   День языка Цаган Сар март март Калмыцкие   красавицы Экскурсия в степь и на водоем Встречаем   День Победы Моя семья Калмыцкий чай Апрель май май май Ознакомление с калмыцкими обычаями, разучивание  благопожеланий Ознакомление детей с  типами калмыцких красавиц, разучивание песен, стихов,  подготовка к конкурсу Составление рассказов о  природе родного края Работа над проектом Работа над проектом Разучивание  благопожеланий, песен и  стихов о чае Тематическое занятие Тематическое занятие Праздник Конкурс «Бичкн Сээхлэ»  Выставка рисунков Праздничный концерт Праздник, выпуск  семейных газет Тематическое занятие

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017