Отчет по работе
с обучающимся 3 «А» класса.
(2022-2023 учебный год)
Общие сведения:
- дата рождения: 16.10.2011г.
- дата поступления в образовательную организацию: 01.09.2020 г. (путевка № 42-Н-2020 год от 14.07.2020г.), зачислен в 1 класс.
- состав семьи: – мать,– отец.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации.
· Вариант 2, обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом индивидуальных психофизических особенностей (СИПР), (заключение ЦПМПК г. Благовещенск (№ 113 от 04.08.20.07.2022.);
· форма получения образования и форма обучения: домашнее обучение (справка ВК № 221 от 07.08.2022г);
· причина обучения на дому: диагноз ВК: интеллектуальные нарушения;
· учебно-методический комплект для реализации программы:
Название |
Класс |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Речь и альтернативная коммуникация |
3 |
В. Сутеев |
Москва |
2019 |
Математические представления |
3 |
Дурова И.В. |
Москва |
2017 |
Окружающий природный мир |
3 |
Матвеева Н.Б. |
Просвещение |
2020 |
Окружающий социальный мир |
3 |
Программа под ред. Блажноковой И.М |
Просвещение |
2020 |
Человек |
3 |
Матвеева Н.Б. |
Просвещение |
2020 |
· результаты успеваемости:
Учебный предмет: «Речь и альтернативная коммуникация».
Ф.И. обучающегося |
Соотносить слова с предметными картинками |
Узнавать (различать) образы графем (букв) |
Выполнять графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов) |
|||
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
|
Нуждин Виталий |
частично |
|
|
+ |
частично |
|
Учебный предмет: «Математические представления».
Ф.И. обучающегося |
Сравнивать и различать предметы по величине, форме, цвету. |
Соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой |
Пересчитывать предметы в доступных пределах |
|||
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
|
Нуждин Виталий |
частично |
|
|
+ |
в пределах 10 |
|
Учебный предмет: «Окружающий природный мир».
Ф.И. обучающегося |
Различать по картинке и в природе времена года |
Различать и называть фрукты и овощи по описанию, на картинках. |
Повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции |
|||
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
|
Нуждин Виталий |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
Учебный предмет: «Окружающий социальный мир».
Ф.И. обучающегося |
Называть предметы, находящиеся в классе |
Называть и соблюдать правила учебного поведения |
Назвать предметы мебели, одежды, посуды |
|||
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
|
Нуждин Виталий |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
Учебный предмет: «Человек».
Ф.И. обучающегося |
Называть и показывать части тела.
|
Общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол;
|
Умение следить за своим внешним видом |
|||
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
Освоил |
Не освоил |
|
Нуждин Виталий |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
Семья полная. Родители очень любят ребенка, заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в его успешном развитии.
Основные двигательные навыки сформированы, значительные нарушения мелкой моторики отсутствуют. Редко болеет соматическими заболеваниями.
Эмоциональное состояние мальчика продолжает оставаться неустойчивым. Наблюдаются смены настроения. При наступлении аффективного приступа ребенок напрягается, может закусывать зубами руку, начинает раскачиваться на стуле, издает монотонные звуки. В конце учебного года подобных поведенческих срывов на занятиях уменьшилось. По внешним проявлениям их можно предугадать в самом начале и предотвратить (не всегда), переключив ребенка на другой вид деятельности, обычно это физкультурные упражнения.
Не проявляет никакого интереса к игрушкам, играм. Но может по собственной инициативе раскрашивать, обводить буквы и цифры в прописях (действия механические).
Испытывает значительные трудности в общении с другими людьми. Общение с учителем не отвергает. Протягивает для приветствия руку, здоровается короткой фразой, говорит быстро и не всегда понятно. Выполняет просьбу «Посмотри на меня», но останавливает взгляд на постороннем предмете. Поведение повторяющееся, ритуалистическое. Четко выражено стремление к однообразию. Настойчивое стремление к сохранению привычного постоянства в окружающей обстановке и повседневной жизни.
Понимает обращённую речь на бытовом уровне.. Речь малосодержательная, не всегда соотносится с выполняемыми действиями. Звукопроизношение нарушено. Высказывания интонационно маловыразительны. В спокойном состоянии голос слабо-модулированный, тихий, но в состоянии возбуждения начинает говорить громко, почти кричит. Пассивный словарь значительно преобладает над активным.
Уровень основных мыслительных операций снижен. Внимание неустойчивое, истощаемое. Продуктивность низкая. Целенаправленная деятельность формируется слабо. Самостоятельно работать не может. Из-за отсутствия регуляции собственной деятельности, не может удержать даже простые задания.
Вся учебная деятельность осуществляется только при непосредственной помощи и контроле учителя, при условии пошагового контроля за выполнением задания.
Пройдены все буквы алфавита.
Письмо. Навык самостоятельного письма не формируется. Забывает написание письменных букв. Трудности возникают при соотнесении печатного и письменного образа буквы, самостоятельном написании письменных букв. Письменные буквы пишет по обводке, по образцу, по методике «рука в руке», с минимальной помощью может писать отдельные буквы самостоятельно. При обводке может нарушать последовательность написания элементов, письмо механическое. Под диктовку не пишет отдельные буквы. В тетради не ориентируется.
Математика. Механический счет (с опорой на наглядность) 1-10 прямой, не называет соседей. Цифры самостоятельно 1-10 не пишет по образцу и под диктовку. Понимание состава числа не формируется. В течение года работали над механическим запоминанием таблиц состава числа, но навык не автоматизирован. Простые арифметические задачи не решает, смысл задач не понимает.
Графическая деятельность сформирована слабо, требуется помощь учителя при выполнении графических работ в тетради. Все учебные действия носят механический характер
Мотивационно-волевая сфера низкая. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на замечания равнодушная. Не выносит громких звуков, громкой речи, раздающейся из соседнего класса, коридора, вздрагивает, может вскочить из-за стола начать прыгать и кричать.
Мать очень внимательно относится к обучению сына, заинтересована в его развитии. Оказывает помощь в обучении и воспитании ребенка. Навыки самообслуживания сформированы, навыки опрятности сформированы.
30.05.2023 г.
учитель дефектолог
Л.Г. Кислова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.