Откройте сердце доброте
Оценка 4.9

Откройте сердце доброте

Оценка 4.9
doc
24.04.2020
Откройте сердце доброте
Откройте сердце доброте.doc

Год обучения:  3 г.

Возраст учащихся: 13-16 лет


Целевая группа: учащиеся 8-10 классов.
Время проведения: 35-45 минут
Тема: 
«Откройте сердце доброте»
Тип занятия: Вводное занятие.
Цель урока: создание условий для формирования у школьников правильных представлений о волонтерском движении через проектную деятельность в творческом объединении «Проба пера» Российского движения школьников.

Задачи:

Обучающие:

- познакомиться с основными понятиями волонтерской деятельности;

- способствовать актуализации представлений учащихся о волонтерском движении, его формах, о значении в жизни общества;

- учить задумываться о волонтёрской деятельности;

Развивающие:

- содействовать развитию умения сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

-  способствовать  развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Воспитывающие:

- формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

- формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Условия проведения, оборудование:
- мультимедийный  проектор;
- экран;
- ноутбук; 
- фломастеры;
- коробочка с сердечками;
- презентация к занятию.

 

Методы обучения, используемые на учебном занятии:
-  словесный (рассказ, беседа, объяснение);
-  практический (социальное проектирование);
-  наглядный (показ презентации);
- игровой (игры на знакомство, рефлексия);
- проектный.


Принципы подачи учебного материала:
- положительный эмоциональный фон занятия;
- опора на эмоции и чувства обучающихся;
-  наглядность;
- доступность;


 

Ход учебного занятия

1.     Вводно – мотивационный этап (приветствие, подготовка к занятию).

Здравствуйте ребята!  Я рада видеть вас на этом занятии.

 

Добрый день! – скажем мы друг другу.

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца!

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем и подарим свои улыбки.

Нашим гостям хочу представить ребят творческого объединения  «Проба пера»  и  активистов  «Российского движения школьников».

II.  Операционно - содержательный этап: ( мотивация учебной деятельности).

(Слайд)- 1

 «Чтобы поверить в добро, надо … начать делать его»
                                                                                                         Лев Толстой

Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? (дети отвечают: ласковый, нежный…) Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают) Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…

В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь (Ответы ребят).
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).

Как вы думаете, тема нашего занятия????

Давайте ребята подумаем,  какое сердце у добровольца… можно назвать, чтоб звучало.  «Откройте сердце доброте»

Практически каждый из вас слышал слова «добровольчество» и «волонтерство».

Ребята, сейчас я вам предлагаю  выступить в роли журналистов. Знаю, что вы самые лучшие журналисты, справитесь с заданием оперативно и качественно.

Каждой группе дается задание выбрать важную информацию  о понятиях «Добровольчество»  и  «Волонтёрство».  Вся информация у вас на столах.
(5 мин.) работа в группах.

Предоставляем слово I группе (название группы). Защита.

Слово II группе

Ребята, какой  мы можем делать  вывод, значение слов  «Добровольчество»  и  «Волонтёрство»?

 

Какие виды направлений  волонтёрской деятельности существуют?

6 направлений:

Волонтеры Победы

Волонтёры медики

Событийные волонтёры

Социальные волонтеры

Экологическое волонтёрство

Волонтёры в сфере культуры

(Слайд)

Практическая часть

Сейчас мы с вами перейдём к практической части занятия.

Ваша задача составить мини- проект по одному из направлений волонтёрского движения. (Выбрать направление и придумать эмблему)

Защита проектов

Посмотрите, что у нас получилось!  Вы готовы стать настоящими добровольцами! Вы со мной согласны? (Ответы детей).
Отлично! Уже сегодня вы сделали первый шаг навстречу ДОБРУ. Вы готовы помогать всем тем, кто в этом нуждается!

3. Заключительный этап:  (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «добровольчество», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам частичку своего сердца! (дарю сердечки).
Например,  для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (дети отвечают).
Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. Всего вам доброго!


Хочется сказать, что в основе любого добровольческого движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги  другому. 
Творите добро, и оно к вам вернётся! 


Год обучения: . Возраст учащихся: 13-16 лет

Год обучения: . Возраст учащихся: 13-16 лет

Методы обучения, используемые на учебном занятии: - словесный (рассказ, беседа, объяснение); - практический (социальное проектирование); - наглядный (показ презентации); - игровой (игры на знакомство, рефлексия);…

Методы обучения, используемые на учебном занятии: - словесный (рассказ, беседа, объяснение); - практический (социальное проектирование); - наглядный (показ презентации); - игровой (игры на знакомство, рефлексия);…

II . Операционно - содержательный этап: ( мотивация учебной деятельности)

II . Операционно - содержательный этап: ( мотивация учебной деятельности)

Каждой группе дается задание выбрать важную информацию о понятиях «Добровольчество» и «Волонтёрство»

Каждой группе дается задание выбрать важную информацию о понятиях «Добровольчество» и «Волонтёрство»

Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу

Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020