Внеклассное мероприятие по ИЗО «Путешествие по радуге»
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по радуге.
Ведущий: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить какое-нибудь задание.
Карандаш: От ребят требуется дисциплина, собранность, внимание.
Кисточка: Ребятам приготовиться к путешествию!
Ну что, готовы? (Да) Не слышу!/2 раза
Тогда по моему сигналу, когда руки мои опущены – вы все вместе топаем ногами, когда я подниму руки вверх – громко кричим слово «Пуск!». Всем понятно задание? (Да). Начинаем…
(Звучит музыка)
Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!
Кисточка: Вижу! Вижу! Это облако “Угадайка”.
Карандаш: (загадывает каждой команде по три загадки).
Будем отгадывать загадки? (Да)
Тогда сделайте тишину в зале, чтобы не пропустить главное!!!
1. Поднялись ворота
Всему свету красота.
Через луга, через поля
Встает нарядная дуга (РАДУГА)
2. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Ответ: краски и кисть)
3. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)
4. Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
5. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).
6. Вот шершавый стебелёк
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак
Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).
7. Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).
8. Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).
Кисточка. Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали! А петь вы умеете? (Да)
На пути облако “Запевайка”
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Голубая луна…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
Следующее облако “Называйка”
Карандаш. Здорово! Вы, ребята, молодцы!!! А теперь пришло время посоревноваться. Вызываю на сцену 10 учащихся. ……
Ваша задача – назвать как можно больше предметов определённого цвета. Предметы называть по одному, кто запнётся и не назовёт предмет – вылетает из игры.
Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и …
Кисточка. Вот наши победители! Аплодисменты победителям. Карандаш, вручи победителям призы.
Кисточка: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза с ураганом?
Звучит песня “Тучи” в исполнении группы “Иванушки ”.
Карандаш: Дождик, дождик, лей, лей
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим,
Вырастут цветочки,
Зелёные листочки.
Кисточка: Ребята, сейчас мы с вами попробуем изобразить дождь.
После прочтения заклички команда имитирует шум дождя ветра, грома. Руками, ногами, губами.
Ведущий:
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:
Карандаш:
Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Кисточка:
Рисует мелом на доске
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Ведущий:
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!
Вместе:
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.
(А. Усачёв).
Кисточка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я приглашаю на сцену командиров классов для торжественного вручения задания.
Карандаш. Но путешествие ещё не заканчивается. Оно будет длиться всю неделю.
Ведущий. В конце недели мы подведём итоги, кто был самый активный в нашем путешествии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.