Открытое занятие кружка
«Умники и умницы»
Горшкова Ольга Альфредовна, учитель начальных классов МБО «Усть-Пристанская СОШ»
Ход занятия
Организационный момент.
Музыка «Гимн КВН» Дети заходят в зал, рассаживаются за столы.
II. Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.
Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на занятии кружка “Умники и умницы”.
- Вы играть любите?
- Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры? (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор) и я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”
III. Информационный раздел. (Нацеливание).
Представление команд……………….
V. Игра.
- Мы создали 3 команды..
А правила работы в команде вы знаете?
Слайд
Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;
уважительно относимся друг к другу;
один за всех и все за одного.
- В каждой команде должен быть капитан.
- Капитаны, встаньте.
-
Разминка
1 ТУР «РАЗМИНКА. ОБО ВСЕМ СРАЗУ»
1. Рыбок дома держат в нём, что это за водоём (аквариум)
2. Он всегда в лес смотрит (волк)
3. Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)
4. Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)
5. Друг человека (собака)
6. Если зрение пропало, время их носить настало (очки)
7. Пассажир без билета (заяц)
8. Самое большое двузначное число (99)
9. Самое маленькое двузначное число(10)
10.Из какого крана не берут воду (из подъемного)
11.Самая маленькая и низкорослая лошадь (пони)
12.Сосуд для цветов (ваза)
13.Посуда для соли (солонка)
14.Разрешающий свет светофора (Зеленый)
15.Летние коньки (Ролики)
16.Прозвище дяди Степы (Каланча)
17.Кукла в кукле (Матрешки)
18.Из чего состоят тела всех живых организмов? (Из клеток)
19.Какого цвета книга редких животных и растений? (Красная)
20.Как называются огромные ледяные глыбы, отколовшиеся от скопления льдов(Айсберги)
21.Как называется гора, внутри которой находится раскалённая смесь из расплавленных каменных пород и газов? (Вулкан).
22.Какое млекопитающее на Земле самое большое? (кит)
23.Какое млекопитающее на Земле самое высокое? (Жираф)
24.Сколько тюфяков и перин лежало на горошине в сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (40)
25.Сестрица братца Иванушки (Аленушка).
26.Деревянный человек (Буратино)
27.Удачная покупка, сделанная мухой-цокотухой (Самовар)
28.Ученый, который идет налево (Кот)
29.Имя папы Буратино (Карло)
30.Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн)
31.Оно в сказке было непростое, а золотое. (Яйцо)
32.Одежда для книги (обложка)
33.Что есть у дерева и у книги (листочки)
34. «ОНА- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (сказка)
2 тур
Конкурс капитанов
Подведение итогов 1 тура
Конкурс Капитанов
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на все 33 буквы? (азбука)
2. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “О”? (о-пять)
3. Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы)
4. Чья речь состоит только из двух союзов? (речь осла: “иа”)
5. В каком слове сорок гласных? (сорока).
6. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква “Ц”).
7. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (слово – сено).
8. Замени глаголом выражение “чесать языком”. (болтать).
9. Какой город летает? (Орел).
10. Что до Киева доведет? (язык)
11. Продолжи крылатое выражение “Большому кораблю ...(большое плавание)
12. Как называются слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению? (омонимы - “три”)
Подведение итогов конкурса капитанов
3. Загадки мудрой совы
Ребусы
столица
баркас
гусеница
Подведение итогов конкурса ребусов
Второй тур
Каждая команда в порядке очередности выбирает категорию и количество баллов. Время для обсуждения 10 секунд.
Загадки |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Сказки |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
История |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Деревья |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Русские писатели |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Загадки
10.Растёт зелёный кустик. Дотронешься –укусит.
20. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
30. Накормишь – живёт.
Напоишь – умрёт.
40. Когда он нужен,
его выбрасывают,
Когда не нужен –
поднимают.
50. Не море, не земля –
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
Сказки
10. Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков.
20. Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга?
30. Кто из сказочных героев побывал на Луне?
40. Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?
50. Как звали предводительницу стаи диких гусей, с которыми путешествовал Нильс?
История
10. Первый космонавт планеты.
20. Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга.
30. Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»?
40. Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом.
50. Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения?
Деревья
10. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут.
20. Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают с него самый вкусный и душистый мёд.
30. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки
40. Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка.
50. «Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов
Детские писатели
10. Кто автор этих строк?
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку.
20. Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинныйчулок.
30. Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
40. Кто написал эти строки?
«Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…»
50. На стихи этого писателя написан гимн России.
Подведение итогов 2 тура
V. Итог занятия
Сейчас я хочу попросить вас закончить 5 предложений
- Сегодня я узнал...
- Мне захотелось...
- Мне понравилось...
- Я хочу продолжить...
- Я научился...
Подведение итогов. Слово жюри.
- Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на сегодняшнем занятии. А это здорово.
Награждение команд
И закончить наше занятие я
предлагаю девизом Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.А я вам желаю удачи, пусть наша команда будет командой
настоящих друзей.
До новых встреч!
Песня о дружбе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.