Открытое логопедическое занятие по логопедии 5 класс "Употребление в предложении существительных 2 склонения в разных падежах"
Оценка 4.7

Открытое логопедическое занятие по логопедии 5 класс "Употребление в предложении существительных 2 склонения в разных падежах"

Оценка 4.7
docx
21.10.2024
Открытое логопедическое занятие по логопедии 5 класс "Употребление в предложении существительных 2 склонения в разных падежах"
Масленникова М.В., откр.урок логопедии 5 кл..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

                                                             

                                                            

 

 

 

 

 

 

Открытое логопедическое занятие

«Употребление в предложении существительных

 2 склонения в разных падежах», 5 класс

 (в рамках методической недели в школе)

 

 

 

 

 

Подготовила: Масленникова М.В.,  учитель-логопед,

                                                                                высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.03.2024 г.

Цели: осмысление и закрепление умений употребления существительных 2 склонения в разных падежах;

Задачи:

- закреплять умения определять существительные 2 склонения в разных падежах;

- продолжать работать над развитием речи обучающихся;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, наблюдательности, навыков сотрудничества, мышления и внимания;

 

Оборудование:

- листы половина А-4 разных цветов;

- карточки-слова;

- карточки с разрывными пословицами;

- карточки с деформированным предложением;

- домики склонений;

- тетради на каждого ученика, ручки двух цветов (синий, красный);

- корзинки для предметов на каждого ученика.

 

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня, ребята, у нас на занятии гости. Поприветствуем их. А сейчас проверим: все ли готово к занятию.

- Разминка (кинезиологическое упражнение «Шары»)

- выполняют 2 раза, шары складывают в корзиночки на край стола.

II. Мотивационный момент (загадка)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный….. (друг)

III. Вхождение в тему.

- какого склонения существительное «друг»?

- можете ли вы сказать: Существительные какого склонения мы сегодня будем употреблять в предложениях?

- значит какова сегодня цель занятия?

(слово «друг» устанавливают в соответствующий домик склонения)

- запись в тетради числа, темы занятия.

IV. Работа по закреплению темы.

- Игра «Закончи предложение»

- У меня есть хороший…

-Если с другом вышел в путь…

- Мне всегда нужна помощь…

- Я пришел на день рождения…

(ребята повторяют полные предложения)

- Игра с домиками склонений.

(у каждого из вас есть карточки со словами-существительными: заселите в домик 2 склонения все слова, которые вы считаете, что должны жить именно там). - слова на карточках: Дружба   Человек    Дерево    Корень    Стекло         Гриб    Семья      Подруга       Ветка      Помощь 

                                                                (вывод: проверка работы – поочерёдная)

V.  Физкультминутка. (встали)

- прочитать написанные в воздухе буквы и составить слово

(друг)

VI. Работа с пословицами.

- про друга, про дружбу, про друзей существует большое количество пословиц. Сейчас предлагаю составить пословицы, соединив их части по смыслу.

Человек без друзей,….                                     в лесу не растёт.
Нет друга – ищи, …..                                        сломаешь – не починишь.
Дружба, что стекло:….                                     а тот, кто в беде помогает.
Дружба не гриб,…..                                          что дерево без корней.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, ….              а нашёл – береги.


 

 

 

 

 

 


        (чтение-проверка готовых пословиц ручкой красного цвета)

 

VII. Работа с деформированным текстом.

- Подберите антоним к слову «друг».

- Работа с карточкой. Составить грамматически правильное предложение.

друг, врага, Трусливый, опаснее.

                                                                        

 

- запись предложения пословицы в тетрадь (над существительными определяют и указывают склонение).                                            (Объясняют смысл пословицы.)

VIII. Вывод по занятию:

- Существительные какого склонения мы сегодня употребляли в разных падежах в предложениях?    (ответ)

- Подойдите снова ко мне и возьмите вновь по 2 листочка. (делаем комочки 1 раз)

- Какой  бы друг вы хотели, чтоб был у вас? (ребята подходят ко мне и в мою корзинку складывают по очереди комочки, подбирая прилагательные к слову ДРУГ)

 

 Спасибо за работу на занятии! Молодцы! Занятие окончено.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цели: осмысление и закрепление умений употребления существительных 2 склонения в разных падежах;

Цели: осмысление и закрепление умений употребления существительных 2 склонения в разных падежах;

V . Физкультминутка. (встали) - прочитать написанные в воздухе буквы и составить слово (друг)

V . Физкультминутка. (встали) - прочитать написанные в воздухе буквы и составить слово (друг)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024