Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое логопедическое занятие
«Употребление в предложении существительных
2 склонения в разных падежах», 5 класс
(в рамках методической недели в школе)
Подготовила: Масленникова М.В., учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
05.03.2024 г.
Цели: осмысление и закрепление умений употребления существительных 2 склонения в разных падежах;
Задачи:
- закреплять умения определять существительные 2 склонения в разных падежах;
- продолжать работать над развитием речи обучающихся;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, наблюдательности, навыков сотрудничества, мышления и внимания;
Оборудование:
- листы половина А-4 разных цветов;
- карточки-слова;
- карточки с разрывными пословицами;
- карточки с деформированным предложением;
- домики склонений;
- тетради на каждого ученика, ручки двух цветов (синий, красный);
- корзинки для предметов на каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня, ребята, у нас на занятии гости. Поприветствуем их. А сейчас проверим: все ли готово к занятию.
- Разминка (кинезиологическое упражнение «Шары»)
- выполняют 2 раза, шары складывают в корзиночки на край стола.
II. Мотивационный момент (загадка)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный….. (друг)
III. Вхождение в тему.
- какого склонения существительное «друг»?
- можете ли вы сказать: Существительные какого склонения мы сегодня будем употреблять в предложениях?
- значит какова сегодня цель занятия?
(слово «друг» устанавливают в соответствующий домик склонения)
- запись в тетради числа, темы занятия.
IV. Работа по закреплению темы.
- Игра «Закончи предложение»
- У меня есть хороший…
-Если с другом вышел в путь…
- Мне всегда нужна помощь…
- Я пришел на день рождения…
(ребята повторяют полные предложения)
- Игра с домиками склонений.
(у каждого из вас есть карточки со словами-существительными: заселите в домик 2 склонения все слова, которые вы считаете, что должны жить именно там). - слова на карточках: Дружба Человек Дерево Корень Стекло Гриб Семья Подруга Ветка Помощь
(вывод: проверка работы – поочерёдная)
V. Физкультминутка. (встали)
- прочитать написанные в воздухе буквы и составить слово
(друг)
VI. Работа с пословицами.
- про друга, про дружбу, про друзей существует большое количество пословиц. Сейчас предлагаю составить пословицы, соединив их части по смыслу.
(чтение-проверка готовых пословиц ручкой красного цвета)
VII. Работа с деформированным текстом.
- Подберите антоним к слову «друг».
- Работа с карточкой. Составить грамматически правильное предложение.
- запись предложения пословицы в тетрадь (над существительными определяют и указывают склонение). (Объясняют смысл пословицы.)
VIII. Вывод по занятию:
- Существительные какого склонения мы сегодня употребляли в разных падежах в предложениях? (ответ)
- Подойдите снова ко мне и возьмите вновь по 2 листочка. (делаем комочки 1 раз)
- Какой бы друг вы хотели, чтоб был у вас? (ребята подходят ко мне и в мою корзинку складывают по очереди комочки, подбирая прилагательные к слову ДРУГ)
Спасибо за работу на занятии! Молодцы! Занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.