Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку "Играй и учись"
Оценка 4.7

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку "Играй и учись"

Оценка 4.7
doc
13.10.2020
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку "Играй и учись"
играй и учись.doc

                      

                                 Республика Татарстан

                        Альметьевский муниципальный район

                       МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»

 

 

 

                                     Внеклассное мероприятие

                                             по русскому языку

                                                    в 7 классе.

 

 

 

 

 

 

                           «Играй и учись!»

                  

                                              (познавательная игра ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Подготовила

                                                                                                      Искакова Н.Х.

 

 

   Цель:                                                                                                                                                             в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка,

сформировать у них желание

самостоятельно заниматься языком.

  Задачи :

1.Привлечь к работе по подготовке и проведению игры как можно больше учащихся.

2.Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.

3.Развить интерес к углубленному изучению русского языка.

4.Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.

 

                                             Ход мероприятия.

 

Вступительное слово учителя.

 

Приветствуем всех участников сегодняшней игры! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой , также с ребятами попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто не скучный и порой сложный для написания, но очень важный в нашем с вами человеческом общении. Как и положено, в любой конкурсной игре нужно выбрать жюри (жюри выбирается из учащихся старших классов, пришедших на мероприятие (3 человека)). Члены жюри готовы оценить игру, а мы незамедлительно к ней  приступаем.

 

1.Приветствие команд.

Это было домашним заданием команд. В первом конкурсе ребята

должны представить определённую часть речи. Условие для команды

  – доказать важность своей части речи. Оцениваем по 5 шкале.

 

2. Разминка:

Вопросы задаются  командам по очереди. За каждый правильный

ответ- балл. Сразу обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные. Шуточные вопросы :

 

1. Как написать слово "мышеловка" пятью буква

ми?

(кошка)

2. Когда коня покупают, какой он бывает?

(мокрый)

3. У человека - одно, у вороны -два, у медведя – ни одного. Что это?

(буква "о")

 

4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево -одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц?

(три дерева, четыре птицы)

5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого

старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?(одна баба)

6. На четырех березах- по четыре дупла, на каждом дупле по- четыре ветки, на каждой ветке- по четыре яблока. Сколько всего яблок?

(на березе яблоки не растут)

8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

(Из железнодорожного)

10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?

(Запасное)

11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

(Имя)

 

3.Конкурс «Знатоки ударения»

Каждой команде даётся карточка, участники ставят ударение в выделенных словах (правильно расставленное ударение - 1 балл). 

Карточка 1.

Поставить ударение в выделенных словах
Феномен звонит по средам,
Приняв договор по годам,
Он отдал экспертам эскорта
Ходатайство аэропорта.
Танцовщик с танцовщицей любят
Своих малышей баловать.
На кухонный стол по посуде
Пускают котят танцевать.

Карточка 2.

Поставить ударение в выделенных словах
Мы с шофёром пустились по грязи,
И, подолгу буксуя в грязи,
Прорвались к отделению связи,
Нам типограф прислал жалюзи.
Сегодня тошнота, вчера в костях ломота,
К тому же дремота не пускает за ворота.
И лавки заняты и печка занята,
Ворота отперты, а дверь не отперта.

(ответ на слайде)

hello_html_1e5a532c.jpg

В это время проведем игру со зрителями. Вопросы - загадки:

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

 

В воде живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

 

В болоте плачет,

 А из болота не идет. (Кулик)

 

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

 

Весь день в воде,

А водой не насытится. (Утка)

 

Живет она между камнями,

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

 

4.Конкурс знатоков поговорок и пословиц.

 

Участникам даем время 3 минуты, чтобы вспомнить пословицы и поговорки, побеждает та команда, которая больше их назовет.

 

5. Конкурс « Какое начало, такой конец»

 

За 3 минуту написать как можно больше слов из букв, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт.

 

6. Конкурс «Кто быстрее, кто больше?».

Из данного слова, составьте как можно

больше слов, используя, данные буквы.

 

                              Скоросшиватель

 

7. Творческое задание. Написать небольшое сочинение « Письмо Деду Морозу». Время 5 минут. Оцениваем по 5 шкале.

 

8. Конкурс скороговорщиков.

Из каждой команды по 2 человека. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза.

 Кто запнется — выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель останется.

1 команда:

Три дровосека на трех дворах дрова рубят.

2 команда:

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

 

9. Следующий конкурс, кто быстрее и правильно просклоняет числительное: 55, 85

 

 10 Устное задание

 Ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 1 балл. 
1. Назвать слово, в котором окончание имеет три буквы Е.(длинношеее) кто быстрее 
2. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, раунд, пикник. (перерыв, этап, обед на природе). по очереди
3. Могут ли ОПЫТ и ПРАВДА иметь неприятный вкус? (горький) кто быстрее 
4. Что встречается один раз в мгновенье, два раза в моменте и ни разу в столетии? (буква М). 


11. Найдите способ прочитать написанное.


Задание раздать на карточках. За правильное решение команд получает 5 баллов.
QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ. 
(Учиться - всегда пригодится).
Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.

 

И в заключении, мне бы хотелось, чтобы прозвучали прекрасные строки о русском языке.

Чтение наизусть стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык»

 

X. Заключение (чтение стихотворения подготовленными учениками)

 

Д о р о ж и т е 
Родным, милым словом: 
М н о г о л и к и м - 
Большим языком ! 
Нашей жизни ОН - 
П е р в о о с н о в а - 
Всем народам 
Планеты - знаком ! 

Берегите ЕГО 
От цветистых 
Иностранных 
И чуждых нам слов, 
Чтоб поток - 
От наречий ручьистых - 
Не затмил 
Родника - Родников ! 

В нём черпайте 
Живящую силу: 
Русских говоров, 
Песен, стихов... - 
Всё, что дорого 
С е р д ц у, 
Чтоб слилось 
В ЯЗЫКЕ, - 
Как Основе Основ !

 

 


Итоги игры, награждение.

 

 

 

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ. 

 

 

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ.

 

 Карточка 2.

Поставить ударение в выделенных словах
Мы с шофёром пустились по грязи,
И, подолгу буксуя в грязи,
Прорвались к отделению связи,
Нам типограф прислал жалюзи.
Сегодня тошнота, вчера в костях ломота,
К тому же дремота не пускает за ворота.
И лавки заняты и печка занята,
Ворота отперты, а дверь не отперта.

 

Карточка 1.

Поставить ударение в выделенных словах
Феномен звонит по средам,
Приняв договор по годам,
Он отдал экспертам эскорта
Ходатайство аэропорта.
Танцовщик с танцовщицей любят
Своих малышей баловать.
На кухонный стол по посуде
Пускают котят танцевать.

 

 

Три дровосека на трех дворах дрова рубят.

 

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.


Республика Татарстан

Республика Татарстан

Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком

Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту

В это время проведем игру со зрителями

В это время проведем игру со зрителями

Конкурс « Какое начало, такой конец»

Конкурс « Какое начало, такой конец»

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020