Конспект открытого занятия по Логике.
Тема: Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Цель: формирование и развитие различных видов памяти; развитие мышления.
Задачи:
- развитие зрительной памяти;
- развитие логического мышления;
- формирование умения сравнивать и обобщать;
- разработка мелких мышц руки;
- развитие устойчивого произвольного внимания;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности.
Оборудование:
О.А.Холодова. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет): Рабочие тетради в 2-х частях – М.: Идательство РОСТ, 2018г, ;
О.А.Холодова. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)/ Методическое пособие, 1 класс – М.: Идательство РОСТ, 2011г,;
презентация, интерактивная доска, раздаточный материал (IQ-конструктор).
Ход урока.
1. Организационно-мотивационный этап.
- Ребята, на занятиях «Логика» мы с вами работаем под девизом:
Учитель: Орешек знаний твёрдый, но…
Дети: Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет девиз:
«Хотим всегда всё знать!»
- А чтобы всё знать, что нужно делать ученику?
Дети:
- Думать.
- Хорошо всё запоминать.
- Быть внимательным.
- Стараться всё делать быстро и внимательно.
Учитель: Тогда приступаем к выполнению очередных интересных заданий, которые помогут нам в этом по карте урока. (слайд-карта)
2. Разминка. Работа с интерактивной доской и сайтом LearningApps.org.
Интеллектуальная игра «Как стать миллионером».
- Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес)
- И осталась старуха у разбитого … (корыта).
- Что ставят в конце предложения? (. ! ?)
- Чем жалят осы и пчелы? (Жалом).
- Вдоль аллеи 10 деревьев. Между деревьями поставили лавочки. Сколько лавочек поставили?
- В комнате в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
3. «Мозговая гимнастика» (проводят ученики).
1. Упражнение «Качания головой».
2. Упражнение «Ленивые восьмёрки».
4. Тренировка зрительной памяти.
1. Работа с IQ-конструктором.
Установка: за 5 с. запомните все геометрические фигуры, их порядок, цвет и размер. А затем покажите точно такое изображение на вашем конструкторе. (Выполнить два упражнения).
2. Задание №2 на стр.33 в тетради.
Установка:
- Посмотри на рисунки 15с. Постарайся всё запомнить.
- Переверни страницу и постарайся без ошибок ответить на вопросы.
1) Сколько лепестков у цветка?(5)
2) Какой предмет изображён под номером 3? (Бабочка).
3) Есть ли ручка на двери дома? (Да).
4) В какую сторону едет машина? (Налево).
5) Есть ли в чашке вода? (Да),
5. Весёлая переменка.
- Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
6. Графический диктант.
1. Гимнастика для пальчиков.
Крепко сжали кулачки,
Вместе сложим их быстрее –
Будто спорят две руки,
Кто из них двоих сильнее.
2. Загадки.
В траве мелькнёт,
Хвостом вильнёт,
Если хвост оторвёт –
Другой наживёт. (Ящерица)
3. Графический диктант. (стр.65, методическое пособие).
- Сравните вашу работу с образцом и оцените, раскрасив внизу флажок в зелёный, жёлтый или красный цвет.
7. Тренировка произвольного внимания.
Задание 4. Стр. 32 (рабочая тетрадь).
8. Итог занятия.
- Орешек знаний твёрд, и сразу ещё никому не удавалось его расколоть. Но сегодня вы увеличили в нём трещину ещё чуть-чуть.
- Подумайте и скажите, кто чему сегодня научился?
Чтоб становиться умнее, помнить, работать, решать,
Какой девиз нам поможет?
ХОТИМ ВСЕГДА ВСЁ ЗНАТЬ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.