Открытое занятие "Бабочка"
Оценка 4.7

Открытое занятие "Бабочка"

Оценка 4.7
docx
14.04.2022
Открытое занятие "Бабочка"
ОЗ Бабочка 24.03.2022.docx

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района г. Кемерово

 

 

 

 

Методическая разработка открытого занятия «Бабочка»

 

 

 

Разработчик:

 Локтюхова Инна Федоровна,

 педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Кемерово, 2022

 

План – конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

 

Объединение «Радуга»

 

Педагог: Локтюхова Инна Фёдоровна

Дата проведения: 02.04.2022 г.

Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №31

Возраст детей: 5-7 лет

Тема занятия: «Бабочка»

Тип занятия: Повторение пройденного материала. Изучение новой техники.

Вид занятия: Открытое

Цель: Совершенствование технических и изобразительных умений и навыков учащихся.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся, эстетические чувства, интерес к творчеству и изобразительному искусству.

Развивающие: развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции.

Образовательные: развивать умения учащихся самостоятельно компоновать рисунок. Закрепить знания и умения ранее изученного материала.

Методы и приёмы, формы организации занятия: беседа, объяснение, практическая работа, работа в группе и индивидуально.

Средства обучения:

Для педагога: компьютер, наглядный материал, раздаточный материал.

Для учащихся: аппликация на тонированной бумаге, акварель.

 

 

 

Ход занятия

 

I этап – Организационный (подготовительный).  2 минуты.

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к занятию, их эмоционального настроя на работу;

- сообщение темы и цели занятия.

II этап – Основной.

1. Изложение нового материала – 8 минут:

- рассказ-беседа о насекомых;

2. Повторение пройденного материала – 3 минуты:

- цветоведение;

- работа с материалом изображения.

3. Практическая работа – 15минут:

Педагог предлагает детям изобразить на бабочке рисунок-узор на листе тонированной бумаги. Обращает внимание на основные этапы в рисунке.

Через 15 минут занятия проводится физминутка.

Педагогом проговаривается техника безопасности.

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет учащимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромко музыка.

 

III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия – 2 минуты:

Дети с педагогом обсуждают работы. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить то, что лучше всего удалось. Рефлексия.

 



 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап – Подготовительный.

Организационный момент. Актуализация темы и цели занятия. Звучит фоновая музыка «звуки природы».

Беседа с детьми о временах года в диалоговой форме.     

Педагог: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

П.о. Весна.

Педагог: Назовите мне три весенних месяца

П.о. Март, апрель, май.

II этап – Основной.

2.1. Повторение изученного материала. Мотивация учащихся к занятию.

Занятие сопровождается показом слайдов презентации. Звучит фоновая музыка «Звуки природы».

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Весна одевает природу в новые чистые цвета, радостно щебечут птицы. Природа просыпается. Светит ласковое солнышко. Распускаются первые цветы и на свет появляются разные насекомые.

Педагог: Ребята, а каких насекомых знаете вы?

П.о. Божья коровка, муравей, пчела….

Педагог: Молодцы!

Педагог: Наше занятие сегодня посвящено насекомому, которое мы с вами знаем с раннего детства.

Послушайте загадки:

        Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

 

П.о. Бабочка.

Педагог: Молодцы, отгадав загадку, вы озвучили тему нашего занятия «Бабочка».

Педагог: Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте.

Бабочка похожа на прелестный летающий цветок!

Солнечным днем кружатся они над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют вальс.

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим —

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

 

Педагог: В данный момент звучит соната известного композитора и пианиста Фридерико Шопена, которое, называется «Вальс цветов».

Художники восхищаясь бабочками изображают их на своих картинах, посмотрите на фрагмент картины «Жнецы», русского художника Алексея Гавриловича Венецианова. Автор вот этой картины, Фёдор Петрович Толстой. Называется она «Букет цветов, бабочка и птичка.»

Поэты пишут стихи:

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

 

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

 

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

 

Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

Педагог: В природе существует огромное количество бабочек, все они разные, есть большие, размером с ладонь, а есть совсем крошечные с ноготок.

А, ещё бабочки делятся на дневных и ночных.

Дневные бабочки имеют широкие крылья, стройное тело, брюшко грудь у них тонкие. А, полёт медленный, порхающий.

У ночных бабочек крылья узкие и длинные, грудь и брюшко толстые. Полёт стремительный, частый.

     Педагог:  Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет.

Педагог: Бабочка женской особи откладывает яйца на листья растений, и через десять дней из яиц вылупляются гусеницы. Гусеница подрастает и начинает выделять тонкую нить. Этой нитью гусеница обматывает себя, превращаясь в кокон. В коконе тепло и безопасно, и гусеница превращается там в куколку. А на последней стадии куколка становиться бабочкой.

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Педагог: Глаза бабочки состоят из множества крохотных глазков. Бабочка плохо различает форму предметов, но хорошо видит цвета: красный, фиолетовый, желтый.

Рот у бабочки имеет форму вытянутой трубочкой и            поэтому она с легкостью высасывает из     цветов сладкий нектар. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. 
Усики бывают разной формы: пушистые, тонкие и в виде палочек. С помощью усиков бабочки по запаху находят пищу и узнают друг друга.
Лапок у бабочки шесть, они находятся                 под туловищем.

Педагог: Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит что их левые и правые крылья одинаковы по форме, размеру и одинаково окрашены.

 Кто знает, как называется линия, которая делит предмет на две совершенно одинаковые половинки?

П.о. Симметрия

Педагог: Правильно, это линия симметрии.

Педагог: Если крыло бабочки рассмотреть в микроскоп, то мы увидим, что оно покрыто чешуйками, это видоизменённые волоски, они похожи на точки. И не случайно, сегодня на нашем занятии мы будем рисовать необычным способом, техникой, которое называется «пуантилизм».

Что же такое ПУАНТИЛИЗМ? Попробуем разобраться.

Педагог: Какое известное нам слово спряталось в нём?

Что такое пуанты?

П.о. Балетные тапочки.

Педагог: Посмотрите, носочки у тапочек как кружочки.

Танцуя, балерина оставляет невидимые точки-следы.

Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.

Рассмотрите картины художников, выполненные в этой технике, технике «пуантилизм».

2.2  Педагог: Послушайте сказку: «Сказка про бабочку»

Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы её никто не видел. Сидела она и заснула. Пока она спала, прошла зима, наступила долгожданная весна. Проснулась, высунула усики, чтобы посмотреть, нет ли кого, кто может над ней посмеяться. Но никого не оказалось. Когда она вылезла из своего кокона, то почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она вспорхнула и вдруг полетела. Пролетая над прудом, она посмотрела в него, как в зеркало. И она увидела там прекрасную бабочку. Бабочка была с очень красивыми крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она. «Ой, так это же я!»

Она летала и все восхищались: «Какая красивая бабочка!» А белые бабочки подлетали к ней и любовались: «Почему мы не такие?». Они очень огорчались.

Тебе жалко белую бабочку? Давай мы раскрасим ее яркими цветами.

Педагог: Ребята сейчас мы с вами  повторим цветоведение.

         П.о. Три основные цвета - детей: желтый, красный, синий;

П.о. Теплый, холодный, хроматические и ахроматические цвета, нейтральные цвета.

2.3 Педагог: Для того что бы приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.

Динамическая пауза:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

2.4. Практическая работа.

2.4.1. Объяснение поэтапного выполнения рисунка.

Для работы нам понадобятся  яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек, для каждой краски используем чистую палочку.

Начнём мы с головы. Обмакнули ватную палочку в коричневую краску и прикладывая рядом друг с другом, рисуем кружок. Теперь прорисуем грудь бабочки и брюшко. Не забудем про усики.

Молодцы!

Теперь приступаем к творческой работе. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в узоры.   Как подскажет вам ваша фантазия. Но не забывайте, что две половинки должны быть одинаковые.

Педагог: Последовательность выполнения рисунка:

­        Выполнение наброска простым карандашом (линии делаем тонкие, не давим на карандаш).

­        Работа с цветом. Изобразительные материалы: акварель. 

­        Показ поэтапного рисования педагогом.

2.4.2. Повторение с учащимися техники  безопасности при выполнении задания.

2.4.3. Самостоятельная работа по выполнению рисунка. Звучит фоновая музыка «Звуки природы».

Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать карандаш, делать набросок, работать в цвете.

В процессе выполнения работы учащимися педагог рассказывает интересные факты, стихи.

III этап – Завершающий.

Проводится анализ готовых работ. Просмотр, обсуждение и оценивание детских работ вместе с детьми. Организуется совместная выставка.

Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на занятии.

Посмотри скорей вокруг -

Справа друг и слева друг.

Без друзей нам жить нельзя,

Все вокруг твои друзья.

Птички, бабочки и мошки,

Паучки, собаки, кошки -

Наши меньшие друзья,

Обижать друзей нельзя.

Надо их оберегать

И в обиду не давать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи:

Дотронуться хотела я руками

 До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!


Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

 Долгожданное тепло.


Бабочка летает,

Крыльями сверкает,

С листика на травку,

Яркая, порхает!

То она — на лютике,

То — на василечке.

Выпила росинку

 И нектар в цветочке!

 


Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю — кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!



 


 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

План – конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

План – конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

Ход занятия I этап – Организационный (подготовительный)

Ход занятия I этап – Организационный (подготовительный)

ХОД ЗАНЯТИЯ I этап – Подготовительный

ХОД ЗАНЯТИЯ I этап – Подготовительный

П.о. Бабочка. Педагог: Молодцы, отгадав загадку, вы озвучили тему нашего занятия «Бабочка»

П.о. Бабочка. Педагог: Молодцы, отгадав загадку, вы озвучили тему нашего занятия «Бабочка»

Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал?

Этой нитью гусеница обматывает себя, превращаясь в кокон

Этой нитью гусеница обматывает себя, превращаясь в кокон

Педагог: Если крыло бабочки рассмотреть в микроскоп, то мы увидим, что оно покрыто чешуйками, это видоизменённые волоски, они похожи на точки

Педагог: Если крыло бабочки рассмотреть в микроскоп, то мы увидим, что оно покрыто чешуйками, это видоизменённые волоски, они похожи на точки

Она летала и все восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Она летала и все восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Начнём мы с головы. Обмакнули ватную палочку в коричневую краску и прикладывая рядом друг с другом, рисуем кружок

Начнём мы с головы. Обмакнули ватную палочку в коричневую краску и прикладывая рядом друг с другом, рисуем кружок

Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось

Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось

Стихи: Дотронуться хотела я руками

Стихи: Дотронуться хотела я руками

Летняя красавица Очень всем нам нравится!

Летняя красавица Очень всем нам нравится!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022