Открытое занятие "Компьютерные вирусы и антивирусные программы"
Оценка 4.9

Открытое занятие "Компьютерные вирусы и антивирусные программы"

Оценка 4.9
docx
23.12.2022
Открытое занятие "Компьютерные вирусы и антивирусные программы"
Открытое занятие Компьютнрные вирусы и антивирусные программы.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владикавказский ордена «Дружбы народов» политехнический техникум

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

 «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Караева Елена Харитоновна,

преподаватель информатики

 

 

 

 

 

 


 

Тема. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

 

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний по теме «Вирусы и антивирусные программы»

Задачи:

Образующие:

§  классификация вирусов и их отличительная особенность;

§  практическое использование антивирусных программ  для поиска и лечения вирусов;

§  умение работать в многозадачной среде операционной системы Windows.

Развивающие:

§  поиск информации в различных источниках;

§  анализ пройденных этапов разрабатываемого проекта;

§  публичное выступление с собственным проектом;

§  формулирование вопроса по теме выступления;

§  выбор и систематизация информации в презентациях обучаемых, формирование текста собственного документа;

§  анализ готового продукта на примерах работ других обучающихся.

Воспитывающие:

§  уважительное и внимательное отношение к выступающему;

§  умение оценивать и ценить чужой труд;

§  овладение проектным методом мышления.

 

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления.

Предполагаемый результат: систематизирован материал темы "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" посредством публичных выступлений обучающихся.

 

Ход и содержание занятия

 

1.Оргмомент. Тема, цели и задачи занятия.

Каждый обучающийся работает над собственным проектом.

На занятии рассматривается один из этапов проектной работы – публичное выступление.

2. Мотивация учебной деятельности

Проводится с использованием мультимедийного проекционного оборудования, с демонстрацией некоторых эффектов, вызванных вирусами.

Используемые приёмы и методы: cоздание проблемной ситуации

2. Актуализация опорных знаний

§  Назовите общие признаки человека и компьютера

§  Опишите этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом.
Поскольку сегодня на уроке речь пойдет о программах, давайте с вами вспомним:

§  Какие классы программ существуют?

§  Как называются программы, отвечающие за работу всех устройств?

§  Как называется класс программ, удовлетворяющих потребностям пользователя?

§  Программы, предназначенные для составления новых программ называются… .

Мы продолжаем знакомиться с классом прикладных программ, так как и компьютерные вирусы и антивирусные программы относятся к классу прикладных программ.

 

Выбор темы осуществлен обучающимися самостоятельно.

Поиск информации в различных источниках (самостоятельно),
обучающиеся называют используемые ими источники информации
Использование возможностей приложения Microsoft Power Point (самостоятельно).

Структурирование и систематизация информации, оформление каждого слайда (самостоятельно).
 

Публичное выступление.

Обучающиеся иллюстрируют выступление слайд-презентацией, наполняя оптимальной информацией каждый слайд.  

 

Новая тема в форме выступлений обучающихся

Публичное выступление обучающихся по заявленной теме.

Обучающиеся выступают перед аудиторией, высказывают свое мнение по обозначенной проблеме, защищают свою работу и свою точку зрения.

 После прослушивания выступления каждого обучающегося, участникам предлагается сформулировать вопрос к выступавшему.  Обучающимся предлагается самостоятельно выставить оценку выступающему по предложенным критериям.

 

4.   Практическая работа

 Фронтальный опрос:

§  Какой самый безобидный вред могут нанести вирусы? (безвредные – уменьшения свободного места на диске и объема оперативной памяти, вызвать звуковые, видеоэффекты);

§  Самый большой вред? (Очень опасные вирусы - это вирусы, приводящие к потере, уничтожению информации, потере работоспособности программ и системы в целом.

 

Вывод: Компьютерные вирусы способны нанести огромный ущерб

Возникает вопрос: Как защитить компьютер и данные от повреждения?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Но каждый пользователь должен знать меры предосторожности. Несмотря на то, что общие средства защиты информации очень важны для защиты от вирусов, всё же их одних недостаточно. Необходимо применение специализированных программ для защиты от вирусов.

Задания:

1).Каждому обучающему предлагается разработать памятку пользователя по защите программ и данных от компьютерных вирусов.   

Примерное предполагаемое содержание памятки:

Памятка для пользователя
Инструкция по безопасности
Советы о том, как защититься от компьютерных вирусов
Используйте лучшие антивирусные программы и регулярно их обновляйте.
Самым надежным способом защиты вашего ПК от вирусов является хороший  антивирус. Антивирус — это компьютерная программа, специально созданная для поиска и обезвреживания вирусов. Поскольку каждый день появляется не менее 20 вирусов, гарантией надежной защиты вашего компьютера может  служить только ежедневное обновление антивирусных баз этой программы. 
Следовательно, эффективность любой антивирусной программы во многом  зависит от ее способности ежедневно обновляться.

 


2). Выполнить антивирусную проверку дискеты с помощью антивируса Dr . Web .

 

5. Подведение итогов занятия. Итог подводит преподаватель, привлекая к обсуждению обучающихся. Их внимание акцентируется на алгоритме проделанной работы, важности и насыщенности каждого этапа.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Тема. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Тема. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Ход и содержание занятия 1

Ход и содержание занятия 1

Использование возможностей приложения

Использование возможностей приложения

Однозначно ответить на этот вопрос сложно

Однозначно ответить на этот вопрос сложно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022