Открытое занятие "Мир цветов"
Оценка 5

Открытое занятие "Мир цветов"

Оценка 5
doc
26.01.2022
Открытое занятие "Мир цветов"
открытое занятие.doc

 

Тема занятия: «Мир цветов».

Форма проведения: открытое занятие.

Дата проведения:

Место проведения: МБОУДОД Дом детского творчества

Тип занятиякомбинированный.

Форма организации занятия: практическая работа.

Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, объяснение, демонстрация наглядных пособий, рассказ.

Цель: Изготовление цветов  в технике бумагопластика.

Задачи:

Обучающие:

1.    Закрепление  навыков  работы с  гофрированной бумагой  в

     технике бумагопластика.

     2.  Совершенствование  техники изготовления объемных цветов.

     3.  Формирование знаний  о пользе цветов в окружающем мире.

Развивающие:

1.    Развитие внимания, памяти и  пространственного  представления

         обучающихся.

    2.  Развитие художественно-образного мышления, фантазии,

         мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.    Воспитание чувства единения с природой, бережного отношения к ней.

2.    Формирование эстетического вкуса  и аккуратности в работе.

Здоровьесберегающие:

1.      Использование на занятии здоровьесберегающих

     технологий.

2.      Выполнение  санитарно-гигиенических норм и требований  на занятии.

Оборудование  и материалы для педагога:

 

Музыкальный центр, аудиозапись музыки   «Вальс цветов»,  иллюстрации  работ  известных художников,  план-конспект занятия

«ромашка» с загадками.

 

Оборудование  и материалы для обучающихся:

 

Материалы –  гофрированная бумага различных цветов, клей, нитки, деревянные палочки.

Приспособления – стержни, шаблоны, технологические карты, эскизы цветов. 

Инструменты – ножницы.

 

Структура занятия:

     Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать  Вас и наших гостей, которые сегодня с нами. Тема нашего занятия: «Цветы».  

 Ребята, а  Вы любите цветы?

     Люди не представляют свою жизнь без цветов. Цветы украшают парки, улицы, дома, квартиры. Они растут в саду, в поле, в лесу, а еще  на клумбах, дома в цветочных горшках.

    С цветами связано много обычаев. Например, когда  идем в гости, мы непременно несем в подарок цветы. На Полинезийских островах существует обычай дарить  цветы гостям. А славяне особенно любят украшать свои дома гирляндами из цветов и ягод. Мир цветов очень многообразен и каждый цветок особенный. Но чем же они отличаются между собой? …….. Да, это цвет и форма.     Это видимое отличие. А ведь они еще отличаются  и по запаху.

    У всех  цветов,  как  и у людей,  разный  характер: роза – гордая,  подснежник – нежный,  гвоздика – серьезная, маргаритка – скромная,  лилия - божественная. Каждый  цветок несет свое обаяние  и очарование. О цветах сочиняли  стихи, песни, загадки.

     Я предлагаю Вам, ребята отгадать загадки, и речь пойдет,  конечно  же  о цветах. Перед Вами  «Бумажная  ромашка с лепестками».  Вы   по очереди отрываете  лепесток, читаете загадку и дает правильный ответ.

 

Видел я такой цветок-

Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел…  (Одуванчик)

 

Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

 

А звону нет…    (Колокольчик)

 

На травке-муравке,

Да резной лавке,

Сидят-грустят  Наташки,

Белые юбки, желтые рубашки…  (Ромашки)

 

В огороде у дорожки, 

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи,

У него не горячи… (Подсолнух)

 

 Я - травянистое растение,

 С цветком сиреневого цвета,

 А переставьте  ударенье,

 И превращаюсь я в конфету… (Ирис)

 

  На кустах, в саду растет,

  Запах сладкий, словно мед.

  Но цветы эти не тронь,

  на стеблях у них огонь… (Роза)

 

  Вот шершавый стебелек,

  В середине  - уголек,

  Лепестки блестят, как  лак,

  Распустился красный … (Мак)

 

  Твой глазок на ножке тонкой,

  Затерялся в колосках,

  Все же ты, красавец гордый,

  Гость в хозяйственных полях…(Василек)

 

  Этот цветок называют «звездой»,

  Так бы его вы назвали и сами,

  В нем лепестки разбежались лучами,

  От сердцевинки, совсем золотой…(Астра)

 

  У реки, на лугу,

  Босиком на снегу,

 

  Первые цветочки -

  Желтые глазочки…(Мать-и-мачеха)

 

  Если летом на болоте,

  Нежные цветы найдете,

  Не теряйте ни минутки, собирайте….(Незабудки)

 

  Летом, посреди реки,

  Трепеща как поплавки,

  По воде  плывут пушинки,

  Темно-желтые…. (Кувшинки).

 

    Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с этим заданием. Цветы всегда вдохновляли  творчество поэтов, музыкантов, художников. Многие из них создавали прекрасные картины,  на которых изображены цветы.

    Сегодня  я хочу познакомить вас с удивительными работами художников: «Голубые кувшинки»   Клод Моне написал  эту картину, впечатляющую своими размерами (200*200см)  в   1919 году, в Живерни.  Картина сейчас хранится  в музее Орсе, в Париже.

    А это  Ван Гог,  холст, масло « Двенадцать подсолнухов в вазе».

Написана  картина     в       году.   Хранится  в  Мюнхене. Национальное собрание живописи.

   А это нежнейшие воздушные акварели В. Конашевича «Желтые георгины».  А.Герасимов очень любил рисовать сирень. Посмотрите,  как  прекрасен  этот букет сирени  в  вазе на открытом окне (картина «Полдень. Теплый  дождь»).

    О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Ребята, а Вы знаете легенды о цветах?

    

    Легенда о  крокусе 

     Крокус появляется весной, когда богиня цветов Флора отправилась  будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней  радуги  Иридой спустилось на землю, и  Флора  принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по  Земле.

   Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, желтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у нее только две краски: лиловая и белая, и этими остатками окрасила она кусты. Получилось удивительно красиво!

 

   Легенда о розе

    Роза - царица цветов, она символизирует любовь и милосердие. Индийские мифы  гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия, а ее колыбель  у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны. Очарованные цветком боги обрызгали ее нектаром, давшим розе  ее дивный аромат.

    

 Легенда о тюльпане

   Тюльпан – ароматный майский цветок.

О его появлении рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте выросли тюльпаны. Тюльпан – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, сказания. В Голландии отмечают праздник тюльпанов. А в России тюльпаны – символ  весеннего праздника  Международного женского дня  8 Марта.

     

 

    Цветы – неизменные спутники праздников, ярких событий,   юбилеев. Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту – пожалуй, основная задача цветов.

    Все любят дарить цветы. Это самый приятный подарок. Но, к сожалению, они не долговечны. Срывая их, мы вредим природе. Правда, есть  выход – сделать цветы своими руками.

     Вариантов изготовления  цветов  много. Сегодня на нашем  занятии  мы будем    выполнять  объемные  цветы   из гофрированной  бумаги  в  технике  бумагопластика.  

     Гофрированная бумага как нельзя лучше подходит для изготовления  цветов. Из нее получаются красивые розы, тюльпаны, крокусы, подснежники, маргаритки. Немного свободного времени и желания и у вас в руках будут прекрасные букеты цветов!

    А для того чтобы, нас посетило вдохновение, давайте  посмотрим на картинки с  изображением  цветов, которые мы будем выполнять  (показ иллюстраций  с цветами). Какие цветы вы видите на картинках? (тюльпаны,  розы, крокусы).

    Итак, что же нам нужно для работы?

А нужно нам совсем немного, цветная  гофрированная бумага различных цветов, клей, нитки, деревянные палочки.

    Педагог демонстрирует  образцы  готовых  цветов.

    Я  подготовила  эскизы  цветов, которые  будут использоваться  в дальнейшей работе.  

      Перед тем, как приступить к работе,  давайте вспомним  правила безопасной работы с ножницами.

 

Наши ножницы

Требуют осторожности.

Каждый должен твердо знать

Как их класть, передавать.

Лезвия закрыты

Кольцо с кольцом:

Ножницы «отдыхают»

«Работать» будут потом.

А как их передавать?

В школе и дома

Всегда и везде

Кольцами вперед,

Лезвиями к себе.

 

   Итак,  у нас  все готово? Приступим к работе  (на фоне музыки дети выполняют задание).

   На   Вашем столе  лежат: технологические карты, эскизы  изделия,  инструменты и материалы для изготовления  нашего будущего изделия.

  Теперь нужно подобрать гофрированную бумагу нужных цветов: для стебельков  и цветов.

    Педагог  показывает на образце  поэтапное изготовление лепестка, стебля  цветка.

    Прежде чем приступить к работе мы сделаем пальчиковую гимнастику. Будьте внимательны и повторяйте за мной.

 

 

 

 

(Движения по тексту, но в начале ладони рук складываем в бутон).

 

Наши  алые  цветы  раскрывают  лепестки,

(разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит – лепестки  колышет,

 (покачивают кистями рук)

 

Наши алые цветы закрывают лепестки,

 (медленно сжимают пальцы в кулак)

Головой  качают – тихо засыпают

(покачивают кулачками вперед-назад).

 

Практическая работа

Технология изготовления цветов

Тюльпан

 

1.Отрежьте 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.

 

2.Скрутите полоску в середине 2 раза. Сложите её пополам.

 

3.Сделайте выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.

 

4.Сожмите и закрутите основание.

 

5.Нарежьте полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования. Возьмите проволоку для стебля (15-20 см) и оклейте её полосками, сложенными вдвое.

 

6.Поместите вокруг стебля 3 внутренних  лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотайте их полосой, смазанной клеем. Из плотной двусторонней бумаги вырежьте листья и слегка закрутите их.

 

Крокус

 

1.Лепестки крокусов выполняйте так же, как у тюльпана, только размер полосы должен быть 2,5×13 см.

 

2.Для стебля возьмите проволоку 7-8 см.

 

3.Поместите внутрь жёлтую или оранжевую сердцевину.

 

4.Приматывайте лепестки полосой того же цвета.

 

5.Приклейте чашелистики из белой бумаги.

 

6.Приклейте листья.

 

Роза

 

1. Из розовой бумаги поперек листа нарежьте полоски шириной 5- 7 см, длинной сантиметров 60 – 80. Из зеленой – полоски шириной 3 см. Длина зеленой полоски зависит от длины предполагаемого стебля.

2. Немного растяните   край розовой полоски руками.

3. Обмотайте розовую полоску вокруг пальцев левой руки три – четыре раза.

4.Получившуюся трубочку снимите с пальцев, наденьте на проволоку или веточку. Сожмите снизу и перевяжите ниткой или тонкой проволокой.

5. Обмотайте стебель зеленой бумагой, закрыв место  соединения цветка и стебля. Закрепите конец полоски клеем.

6. Отогните наружу края  цветка и расправьте, формируя розу. 

 

 Розу можно сделать по–другому. Для этого вырежьте  из гофрированной бумаги отдельные лепестки, соберите их вокруг стебля и закрепите проволокой. Отогните наружу края лепестков, немного растянув их поперек гофрировки.

 

 

Физкультурная пауза

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы,   (подтянулись)

Небывалой красоты,     (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними подтянись и ты.  (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда,       (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки,    (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему растут.

   

   

Отдохнули. А теперь за дело.

 

Самостоятельная работа  обучающихся  

Проверка  педагогом правильности  выполнения  работы.

Проверка соблюдения технологической  последовательности выполнения  работы.

 

Анализ  выполненных работ

     Какие красивые  цветы  у нас получились!    Каждый  цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чем Вы думаете, глядя на эти цветы? Что они означают для Вас?  О чем они говорят?

    От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. И тогда,  сколько  цветов  останутся  живыми  в  природе  и  будут украшать  нашу прекрасную землю!

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты,

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы… (Т.Собакина).

  

    Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием.  А сейчас ребята подарят на  память свои работы нашим  гостям,  в  которые они вложили частичку своей души, сердца и таланта. 


Тема занятия : «Мир цветов».

Тема занятия : «Мир цветов».

Приспособления – стержни, шаблоны, технологические карты, эскизы цветов

Приспособления – стержни, шаблоны, технологические карты, эскизы цветов

Да резной лавке, Сидят-грустят

Да резной лавке, Сидят-грустят

Если летом на болоте, Нежные цветы найдете,

Если летом на болоте, Нежные цветы найдете,

Получилось удивительно красиво!

Получилось удивительно красиво!

Итак, что же нам нужно для работы?

Итак, что же нам нужно для работы?

Наши алые цветы раскрывают лепестки, (разгибают пальцы из кулачков)

Наши алые цветы раскрывают лепестки, (разгибают пальцы из кулачков)

Поместите внутрь жёлтую или оранжевую сердцевину

Поместите внутрь жёлтую или оранжевую сердцевину

Наклоняются цветочки, Опускаются цветочки, (наклоны)

Наклоняются цветочки, Опускаются цветочки, (наклоны)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022