Открытое занятие по Функциональной грамотности
Оценка 4.7

Открытое занятие по Функциональной грамотности

Оценка 4.7
Документация +4
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
13.01.2024
Открытое занятие по Функциональной грамотности
Формирование Функциональной грамотности в 1 классе
Открытое занятие 1 кл. ФГ.docx

Учитель: Шарап Р.О. Класс: 1 «ж» Внеурочное занятие: «Функциональная грамотность»

Тема занятия: «Про старика, старуху, волка и лисичку»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цели и задачи занятия: развитие функциональной математической грамотности, операций анализа и сравнения; закрепление умения в сравнении чисел, измерении и сравнении длин отрезков; формирование опыта применения полученных знаний и умений в новой ситуации.

Формируемые умения:

  • определять необходимый способ математического действия при решении задач;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • работать в паре и в группе.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • закрепить знания и умения складывать и вычитать 1, 2, 3, 4; сравнивать числа;
  • уметь сотрудничать со сверстниками в игровых ситуациях.

Оборудование:  экран, компьютер, раздаточный и демонстрационный материал, изображения персонажей, разноцветные нитки/ веревки.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- У нас сегодня много гостей. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

А теперь поздоровайтесь на тувинском языке. Молодцы!

Нас сегодня ждёт дорога

И узнать нам надо много!

В путешествие пойдём.
В одну сказку попадём.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 

 

 

 

- Здравствуйте!

- Экии!

2. Подготовка к основному этапу занятия.

- Послушайте отрывок из сказки и скажите как она называется:

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не шелохнется, лежит себе как мертвая.

- Вот будет подарок жене! – сказал дед и положил лисичку на воз.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать по рыбке из воза. Повыбросила рыбку и сама ушла.

(Учитель демонстрирует лису, старика)

- Так в какую сказку мы с вами сегодня отправимся? Кто угадал сказку?

(Если не угадают, можно загадать загадки) Слова-отгадки будут в названии сказки.

Хвост пушистый бережет и зверушек стережет,

Знают рыжую в лесу – очень хитрую … (лису)

Дружбу водит лишь с лисой этот зверь сердитый, злой,

Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый … (волк)

 

- С помощью этой чудесной сказки, используя непосредственно ее, чем мы на этом занятии займемся, ребята? (на экране и на доске табличка с подсказкой)

- Молодцы! Мы будем закреплять наши умения решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать числа между собой, будем отвечать на вопросы, а это значит анализировать, будем также развивать наши умения измерять и сравнивать.

 

- Итак, берем наши листочки на с. 41 и погружаемся в сказку.

Отгадывают сказку.

«Лиса и волк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы сегодня отправимся в сказку «Лиса и волк»

 

 

Дети дают ответ.

3. Основной этап занятия

Задание 1.

- Давайте внимательно рассмотрим, сколько рыб поймал наш дед, прочитаем.

- Приехал дед домой и зовет бабушку: - Иди, старуха, забирай богатый улов! 12 штук сегодня на крючок попалось!

- Ну, уж если улов богат, возьму 5 рыбешек на пироги, 2 рыбешки – на уху, штуки 3 пожарю. А уж что останется, мы с тобой, дед, посолим.

- Поможем бабушке разделить рыбок? Возьмите карандаши и раскрасьте сначала только рыбы для пирогов. (5)

(На доске вывешиваются рыбки красного цвета)

- Сколько рыбок вы раскрасили в красный цвет?

- На уху сколько рыб хотела бабушка взять? (2) (Рыбки желтого цвета)

- А для того, чтобы пожарить? (3)

(Рыбки синего цвета)

- Сколько рыб бабушка хотела бы засолить? Подтвердите свой ответ. Составьте выражение и найдите его значение. Запишите ответ.

- Вышла старуха к возу и ахнула! Вместо богатого улова, в телеге лежало всего 3 рыбешки.

- Посчитайте сколько рыбок досталось хитрой лисичке на обед. Запишите.

 

Задание 2.

- А тем временем лиса хвасталась волку своей добычей. Разложила рыбку на снегу и пересчитывает:

- Один окунёк, 3 щучки, 2 карася, остальные – ерши.

(на ТВ слайд)

Заполните таблицу, с.42.

- Посчитайте, сколько ершей досталось лисе?

- Поменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте.

(В телевизоре - картинка круга с разными дольками)

- Представьте, что круг – это вся лисичкина добыча. Закрасьте части круга в нужные цвета. Внимание – на слайд. Работаем в паре.

- Есть ли в круге одинаковые по размеру части? Какие? Что они обозначают?

- Каким цветом вы закрасили самую маленькую часть? Почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Лисонька по лесу шла,

Хвостиком снежок мела.

Потянулась, повернулась,

И лукаво улыбнулась.

А когда проголодалась,

За добычею помчалась.

Задание 3.

- Продолжаем работу. Задание третье. Лисичка решила разделить добычу на 2 части. Ту, что побольше съесть на обед, а поменьше оставить на ужин.

- Внимательно рассмотрите рисунок и посчитайте сколько рыбок в первой части? Запишите.

- Посчитайте, сколько рыбок во второй части? Запишите.

Сравните. Какой знак должен стоять между 1 и 2 частями?

Задание 4.

Это задание только на доске и на экране. Смотрим. Работа в группах. (по рядам)

- Позавидовал волк лисичке и отправился к проруби – рыбу ловить. Сама лисичка побежала к проруби другой дорогой, запутывая свои следы. А у бабушки на кухне тесто подошло, и отправила она дедушку во второй раз за рыбой.

- Рассмотрите пути-дорожки героев сказки. Как вы думаете, чей путь самый длинный,  а чей - самый короткий?

Посовещайтесь, кто-нибудь один из группы поднимайте руку, кто может дать полный ответ.

- Теперь давайте проверим себя. Вам надо проложить путь каждого героя сказки разноцветными веревками. (Путь старика из 3 ряда – красной нитью, волка со 2 ряда – синей/ или белой, лисички из 1 ряда – розовой)

- Сравните длины 3 веревок. Поставьте знаки >, <,  =.

(На доске вывешиваются картинки с персонажами: волк – лиса, волк-дед, дед-лиса)

- Можно ли определить, кто был у проруби раньше всех? Почему?

Дополнительный вопрос.

- Найдите и посчитайте все прямоугольники на рисунке.

 

(Можно предложить детям прочитать по ролям)

 

Дети считают и разделяют рыб, затем раскрашивают в нужный цвет.

(красных 5 – для пирогов, желтым цветом 2 - на уху, синим – 3 – для жарки)

 

- Мы раскрасили в красный цвет 5 рыбок для пирога.

- Для ухи мы раскрасили 2 рыбки в желтый цвет.

- Для жарки 3 рыбы синим карандашом.

Дети записывают решение: 5 + 2 + 3 = 10

 

12 – 10 = 2

12 – 3 = 9

 

 

Дети дают ответ

1+3+2=6       9-6=3

 

 

 

 

(Работа в паре)

Дети сравнивают и раскрашивают.

 

Аргументированные ответы детей.

 

 

Соответствующие движения. У доски – дежурный.

 

 

 

 

 

Считают, решают пример

1 + 3 = 4

 

3 + 2 = 5

< меньше

 

 

 

 

Дети смотрят, оценивают на глаз и дают ответ

 

 

(1 ряд, 2 ряд и 3 ряд по одному ученику)

 

 

Дети ставят нужные знаки: > < =

Дети дают полный аргументированный ответ.

 

Дети считают, дают ответ.

4. Подведение итогов занятия

- И вот, идет лисичка самой длинной дорогой до проруби и предлагает нам вспомнить то, о чём мы сегодня на занятии узнали, про что повторяли.

Дети называют, чем они занимались.

5. Рефлексия

- Пришел дед к проруби первым и наловил рыбы для пирогов. И вернулся домой довольный. А бабушка как обрадовалась, что дед пришел с добычей. Ну-ка покажите как бабушка встретила деда, ее радость.

И они попросили меня выбрать для них веселый смайлик.

- А вот какой смайлик решите выбрать вы, ребята, мы сейчас выясним.

(На доске смайлики красного, жёлтого и зелёного цвета.

К – мне многое на занятии было не понятно,

Ж – на занятии всё было понятно, но я испытывал затруднения,

З – на занятии мне всё было понятно, я очень доволен своей работой, но я хотел бы узнать больше)

Вот настало время, братцы,

Нам с занятием прощаться.

Сказке подошёл конец,

А кто слушал – … (МОЛОДЕЦ!)

 

Улыбаются, обнимаются.

 

 

 

 

 

 

Оценивают.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко

города Кызыла Республики Тыва»

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

внеурочной деятельности в 1 классе

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов: Шарап Роля Олеговна

 

 

 

Кызыл 2023


 

Учитель: Шарап Р.О. Класс: 1 «ж»

Учитель: Шарап Р.О. Класс: 1 «ж»

В одну сказку попадём. Тихо девочки за парту сели

В одну сказку попадём. Тихо девочки за парту сели

Ну, уж если улов богат, возьму 5 рыбешек на пироги, 2 рыбешки – на уху, штуки 3 пожарю

Ну, уж если улов богат, возьму 5 рыбешек на пироги, 2 рыбешки – на уху, штуки 3 пожарю

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Лисонька по лесу шла,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Лисонька по лесу шла,

Основной этап занятия

Основной этап занятия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15 имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024