ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение «Ритмикс»
Отдел художественно-эстетический
первый год обучения
Педагог: |
Пешкова Маргарита Александровна |
Дата проведения: |
28 ноября 2019 года в 18.25
|
Место проведения:
Возраст детей:
|
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 2А. 4-5 лет |
Тема занятия:
Тип занятия:
Деятельностная цель: |
«Путешествие в волшебный мир бального танца»
Повторение и закрепление пройденного материала
Содействие развитию интереса к спортивно-бальным танцам.
|
Содержательная цель: |
Улучшение координации движений, отработка пройденных движений. |
Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные: |
Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия учащихся.
Способствовать развитию музыкально-ритмических способностей, координации движений у учащихся.
Закрепить практические навыки и умения учащихся по танцевальным техникам вальса, польки, самба. |
Формы проведения занятия: |
Практические упражнения, рассказ, беседа. |
Материалы |
Музыкальный центр, музыка для танцев, карта, форма пилота (фуражка)
|
Ход занятия
I этап – Подготовительный. Приветствие. Актуализация темы занятия.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы должны приоткрыть дверь в красивый и яркий мир бального танца. И весь урок с нами будут наши замечательные гости. Давайте поздороваемся с ними (Упражнение «Поклон»).
Сегодня наше путешествие пройдет по островам, названия которых вы назовете сами. Пилотом нашего воздушного корабля будет Матвей. Но перед полетом, мы должны хорошо размяться.
Разминка
Упражнения для закрепления мышц спины.
Упражнения для тонуса мышц рук.
Упражнения для стоп.
Растяжка партерная
Упражнения для развития силы ног
После такой разминки мы можем познакомить гостей с миром бального танца.
II этап – Основной.
1. Теоретическая часть. Рассказ с использованием наглядного материала.
- Бальные танцы разучивают и танцуют взрослые и дети. По ним проводят турниры по всему миру, их показывают по телевидению. Танец зародился очень давно. Танцем можно выразить свое настроение, чувства. Танцуют на многих событиях в жизни человека.
Беседа:
Какие и где мы встречали танцы? (ответы учащихся: боевые, свадебные и многие другие).
Бальный танец зародился в Англии в конце 18 начале 19 веков и исполнялся на балах. Дамы были одеты в роскошные длинные платья и туфельки на каблуках, кавалеры - во фрак и начищенные туфли. И до наших дней сохранилось все великолепие бального танца. Современные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (медленный вальс, венский вальс, танго, медленный фокстрот, квикстеп) и латиноамериканскую (самба, румба, ча-ча-ча, посадобль и джайв).
Ребята, а какие из этих танцев мы уже знаем? (ответы учащихся)
Давайте познакомим наших гостей с каждым танцем. И начнем с «Медленного вальса».
2. Практические упражнения
2.1.Упражнение «Медленный вальс». Учащиеся выполняют танцевальные движения.
Молодцы! Теперь мы улетаем на остров «Самба». Бразильский танец, стал известен благодаря бразильскому карнавалу.
2.2.Упражнение «Самба». Учащиеся выполняют танцевальные движения.
Молодцы! И напоследок мы посетим остров «Польки». Совсем недавно его включили в конкурсную программу по спортивным бальным танцам.
2.3.Упражнение «Полька». Учащиеся выполняют танцевальные движения.
III этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Поклон.
Вот и закончилось наше путешествие по островам бальных танцев. Но это только начало нашего пути. Впереди еще много интересного и не всегда легкого!
Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы учащихся). Спасибо за работу! Все молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.