Открытое занятие по хореографии "Путешествие в волшебный мир бальных танцев"

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие Пешкова М.А..docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение «Ритмикс»

Отдел художественно-эстетический

первый год обучения

 

Педагог:

Пешкова Маргарита Александровна

Дата проведения:

28 ноября 2019 года в 18.25

 

Место проведения:

 

Возраст детей:

 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 2А.

4-5 лет

Тема занятия:

 

Тип занятия:

 

Деятельностная цель:

«Путешествие в волшебный мир бального танца»

 

Повторение и закрепление пройденного материала

 

Содействие развитию интереса к спортивно-бальным танцам.

 

Содержательная цель:

Улучшение координации движений, отработка пройденных движений. 

Задачи:

Воспитательные:

 

 

Развивающие:

 

 

Образовательные:

 

Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия учащихся.

 

Способствовать развитию музыкально-ритмических способностей, координации движений у учащихся.

 

Закрепить практические навыки и умения учащихся по танцевальным техникам вальса, польки, самба.

Формы проведения занятия:

Практические упражнения, рассказ, беседа.

 

Материалы
и оборудование:

 

Музыкальный центр, музыка для танцев, карта, форма пилота (фуражка)

 

 

Ход занятия

 

I этап – Подготовительный. Приветствие. Актуализация темы занятия.

 Организационный момент:

­         Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы должны приоткрыть дверь в красивый и яркий мир бального танца. И весь урок с нами будут наши замечательные гости. Давайте поздороваемся с ними (Упражнение «Поклон»).

­         Сегодня наше путешествие пройдет по островам, названия которых вы назовете сами. Пилотом нашего воздушного корабля будет Матвей. Но перед полетом, мы должны хорошо размяться.

Разминка

­         Упражнения для закрепления мышц спины.

­         Упражнения для тонуса мышц рук.

­         Упражнения для стоп.

­         Растяжка партерная

­         Упражнения для развития силы ног

После такой разминки мы можем познакомить гостей с миром бального танца.

II этап – Основной.

1. Теоретическая часть. Рассказ с использованием наглядного материала.

- Бальные танцы разучивают и танцуют взрослые и дети. По ним проводят турниры по всему миру, их показывают по телевидению. Танец зародился очень давно. Танцем можно выразить свое настроение, чувства. Танцуют на многих событиях в жизни человека.

Беседа:

­         Какие и где мы встречали танцы? (ответы учащихся: боевые, свадебные и многие другие).

­         Бальный танец зародился в Англии в конце 18 начале 19 веков и исполнялся на балах. Дамы были одеты в роскошные длинные платья и туфельки на каблуках, кавалеры - во фрак и начищенные туфли. И до наших дней сохранилось все великолепие бального танца. Современные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (медленный вальс, венский вальс, танго, медленный фокстрот, квикстеп) и латиноамериканскую (самба, румба, ча-ча-ча,  посадобль и джайв).

­         Ребята, а какие из этих танцев мы уже знаем? (ответы учащихся)

­         Давайте познакомим наших гостей с каждым танцем. И начнем с «Медленного вальса». 

 2. Практические упражнения

 2.1.Упражнение «Медленный вальс». Учащиеся выполняют танцевальные движения.                                

­         Молодцы! Теперь мы улетаем на остров «Самба». Бразильский танец, стал известен благодаря бразильскому карнавалу.

2.2.Упражнение «Самба». Учащиеся выполняют танцевальные движения.                                

­         Молодцы! И напоследок мы посетим остров «Польки». Совсем недавно его включили в конкурсную программу по спортивным бальным танцам.

2.3.Упражнение «Полька».  Учащиеся выполняют танцевальные движения.                                

 III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Поклон.

­         Вот и закончилось наше путешествие по островам бальных танцев. Но это только начало нашего пути. Впереди еще много интересного и не всегда легкого!

­         Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы учащихся).  Спасибо за работу! Все молодцы!