Открытое занятие по развитию речи
Оценка 4.9

Открытое занятие по развитию речи

Оценка 4.9
docx
20.04.2020
Открытое занятие по развитию речи
открытое занятие насекомые.docx

интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

 Цель: продолжить знакомить детей с окружающим миром на основе литературных произведений природоведческого содержания.

 Задачи:

 Познание:

 Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).

·         Обогащать словарный запас детей.

·         Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.

 Чтение художественной литературы:

 Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).

·         Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.

·         Способствовать формированию интереса к книгам.

 Социализация:

 Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.

·         Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

·         Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

·         Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).

 Коммуникация:

 Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

·         Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

·         Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

 Литература:

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой

·         К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

 Материал:

 Ноутбук,

·         проектор,

·         экран,

·         презентация,

·         костюмы героев сказки,

·         фрагменты музыки,

·         выставка книг К. Чуковского.

 Предварительная работа:

 Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

·         Рассматривание иллюстраций к ней.

·         Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида, среды и особенностей обитания.

 

Последующая работа: украшение чайного сервиза в подарок для Мухи-цокотухи

 

НОД "В гости к мухе-цокотухе"

 1. Мотивационно-ориентировочный этап.

 Упражнение для эмоционального настроя «Подари улыбку другу»

 - Ребята, посмотрите за окном сейчас пасмурно и грустно, солнышко нам не улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у нас улучшилось. Кто это проснулся от тепла наших улыбок? Это божья коровка, она проснулась и не может понять почему так тихо вокруг, где её братья и сёстры.

 2. Поисковый этап.

 - А кто-же у божьей коровки братья и сёстры и где они сейчас?

- Посмотрите, я нашла вот эти фотографии: кто здесь изображён? (божья коровка, комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, жук, таракан)

- Ребята, а как назвать их одним словом? (насекомые)

- Давайте поиграем с одним из этих насекомых.

 Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»

 Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

 Физминутка «Насекомые» 

Под звучащие мелодии дети выполняют соответственные движения:

 • Жуки бегают

• Кузнечики прыгают

• Гусеницы ползают

• Бабочки летают, порхают

 3. Практический этап.

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на этих насекомых. Все они встречаются в одной сказке. Что это за сказка, как она называется? («Муха-цокотуха»)

- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

- Хотите познакомить с этой сказкой божью коровку? А сможете показать для неё представление?

 4. Рефлексионно-оценочный этап.

 

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»

 

Звучит музыка, Муха-Цокотуха летает, танцует, находит денежку.

 МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Идёт на базар, отдает денежку. Берет самовар, несет его домой.

 МУХА: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Появляются Блошки, танцуют.

 1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

 2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

 МУХА: Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут !

Звучит музыка, вылетает Пчела.

 ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

 МУХА: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка, появляются Бабочки, танцуют.

 1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

 2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

 БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

 МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол. Появляются тараканы.

 1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

 2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

 МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Гости угощаются (пантомима)

 МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

 БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

 ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

 ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем !

Счастья, радости желаем !

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Второе действие.

 Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы, появляется Паук.

 ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

 МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

 ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

Появляется Комар.

 КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.

 КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

 БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

 ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Появляется Паук с поникшей головой, с караваем в руках.

 Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

 - Посмотрите, какой красивый и ароматный пирог принёс наш паучок, только вот неприятность: чайная посуда побилась, когда вы прятались. Ну не беда, есть у меня для вас чашечки, только они не очень яркие, не праздничные. Давайте для нашего чаепития мы украсим новый сервиз.

- Каждый из вас украсит чашечку на свой вкус.

- У всех получились красивые чашечки.

- А теперь, ребята, выберите чашечку, но не свою. Аня, чем тебе понравилась эта чашечка? За что похвалишь свою? (самоанализ работы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте мы сейчасДети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто при тусклом лунном свете 
Расставляет свои сети
Не в реке,    
Не в пруду,
А у всех 
На виду?
У кого такой улов,
Что не стоит 
Добрых слов?
(паук)

У него три пары ножек,
Прыгать и летать он может.
Он на скрипочке играет,
И зелененьким бывает. 
(кузнечик)

Висит сито, не руками свито.
(паутина)

Кто над нами вверх ногами?
(муха)

Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится, 
Упасть не боится, 
Целый день летает, 
Всем надоедает? 
(муха)

Не по рыбам, а сети расставляет.
(паук)

По дорожке лезут рожки. 
Вы не будете бодаться? 
А потрогал их немножко - 
Рожки спрятались опять.
(улитка)

Он сети как рыбак готовит,
Но рыбок никогда не ловит.
(паук)

Семьсот соловьят
На подушках сидят.
(пчелы)

Утром улей покидает
К цвету яблонь прилетает
И нектар с них собирает.
В улей тот нектар несет,
Будет в улье сладкий мед!
(пчела)

Ни зверь, ни птица, 
А нос как спица, 
Летит кричит, сядет - молчит. 
Кто его убьёт, свою кровь прольёт.
(комар)

В темной темнице
Красны девицы
Без нитки, без спицы
Вяжут вязеницы.
(пчелы в улье)

Спал цветок и вдруг проснулся, 
Шевельнулся, встрепенулся. 
Больше спаь не захотел, 
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Летит мохнатенький, летит за сладеньким.
(пчела)

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня в земле найдете вы.
(червяк)

Не солнце, не огонь, а светит.
(светляк)

Много рубят рубаков, 
Рубят хату без углов, 
Нету счёту топоров.
(муравейник)

 

В лесу у пня беготня и толкотня.
Весь рабочий люд хлопочет,
Дом себе построить хочет.
(муравьи)

На полянке возле елок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нем - миллион!
(муравьи в муравейнике)

Висит яичко, приткнуто к тесничке, 
Кто его пошевелит, тот и убежит.
(осиное гнездо)

Землю роет, а сам воет,
Шесть ног без копыт,
Рога есть, а не бык.
(жук)

Черненький хохолок
Воткнулся в потолок.
(муха)

Летела птица,
Не крылата,
Не перната,
Носик долгий,
Голос тонкий,
Кто ее убьет,
Человечью кровь прольет.
(комар)

С хоботом, а не слон. 
Не птица, а летает. 
Никто не приучает, 
А на нос садится. 
(муха)

 

В лесу у пня беготня и толкотня.
Весь рабочий люд хлопочет,
Дом себе построить хочет.
(муравьи)

На полянке возле елок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нем - миллион!
(муравьи в муравейнике)

Висит яичко, приткнуто к тесничке, 
Кто его пошевелит, тот и убежит.
(осиное гнездо)

Землю роет, а сам воет,
Шесть ног без копыт,
Рога есть, а не бык.
(жук)

Черненький хохолок
Воткнулся в потолок.
(муха)

Летела птица,
Не крылата,
Не перната,
Носик долгий,
Голос тонкий,
Кто ее убьет,
Человечью кровь прольет.
(комар)

С хоботом, а не слон. 
Не птица, а летает. 
Никто не приучает, 
А на нос садится. 
(муха)

 

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

 

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

 

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит... (светлячок)

 

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

 

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает... (стрекоза)

 

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

 

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный... (шмель)

 

Кто порхает над цветком

Бледно-синим огоньком?

Как живые васильки,

Быстро кружат... (мотыльки)

 

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий... (таракан)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насекомые

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)

Муравей

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.

Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
З. Александрова

Пчела

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Н. Нищева

Стрекоза

Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)

Пчела и жук

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)

Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны - «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») -
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
Ведь он – червячок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество»

Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество»

Материал: Ноутбук, · проектор, · экран, · презентация, · костюмы героев сказки, · фрагменты музыки, · выставка книг

Материал: Ноутбук, · проектор, · экран, · презентация, · костюмы героев сказки, · фрагменты музыки, · выставка книг

Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза

Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза

Несколько сапожек, 2-я БЛОШКА :

Несколько сапожек, 2-я БЛОШКА :

ТАРАКАН : Вы букет примите, И нас чаем угостите

ТАРАКАН : Вы букет примите, И нас чаем угостите

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден

Давайте мы сейчасДети встают у стульчиков

Давайте мы сейчасДети встают у стульчиков

Висит сито, не руками свито. (паутина)

Висит сито, не руками свито. (паутина)

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает

Надоедливая... (муха) Ночью он в траве зажег

Надоедливая... (муха) Ночью он в траве зажег

Насекомые Дружно пальчики считаем

Насекомые Дружно пальчики считаем

Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты

Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке

палец правой руки), Ведь он – червячок.

палец правой руки), Ведь он – червячок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020