План-конспект открытого занятия объединения «Арт-детство»
На тему: Подводный мир
Разработал: Зеленская П.Г.
Проверил: Полтавцева .И.Б., методист
Георгиевск 2023 год
Конспект занятия.
Тема: ”Подводный мир.” Рисование
Цель занятия.
Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.
Задачи:
1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование и материалы.
Для учителя:
Картина с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб, река, аквариум.
Для детей:
Краски, цветная бумага, лист ватмана, простой карандаш, резинка, пластилин.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Вводная беседа.
Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным? (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.
3. Объявление темы урока.
Сегодня на занятии мы погрузимся в подводный мир с его обитателями. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или аквариумный мир. Выбор за вами. И изобразим его на ватмане, с помощью бумаги, пластилина и красок.
4. Объяснение задания.
Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.
5. Выполнение задания.
А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.
6. Подведение итогов. Выставка работ.
Обсуждение наиболее интересных находок и решений.
7. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.