Открытое занятие. "Подводный мир"
Оценка 4.9

Открытое занятие. "Подводный мир"

Оценка 4.9
docx
09.09.2024
Открытое занятие. "Подводный мир"
открытое занятие.docx

 

 

План-конспект открытого занятия объединения «Арт-детство»

На тему: Подводный мир

 

 

Разработал: Зеленская П.Г.

Проверил: Полтавцева .И.Б., методист

 

 

 

Георгиевск 2023 год

              Конспект занятия.

Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование

Цель занятия.

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.

Задачи:

1.     Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.

2.     Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.

3.     Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.

4.     Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование и материалы.

Для учителя:

Картина с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб, река, аквариум.

Для детей:

Краски, цветная бумага, лист ватмана, простой карандаш, резинка, пластилин.

                                     Ход занятия.

1.     Орг. момент.

2.     Вводная беседа.

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир…   А теперь, откройте глаза.  Кто хочет поделиться увиденным?  (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.

3.     Объявление темы урока.

Сегодня на занятии мы погрузимся в подводный мир с его          обитателями. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или    аквариумный мир. Выбор за вами. И изобразим его на ватмане, с помощью бумаги, пластилина и красок.

4.     Объяснение задания.

Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских  кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.

5.     Выполнение задания.

А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного  ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.

6.     Подведение итогов. Выставка работ.

      Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

7.     Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.

 


 

План-конспект открытого занятия объединения «Арт-детство»

План-конспект открытого занятия объединения «Арт-детство»

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир

Сегодня на занятии мы погрузимся в подводный мир с его обитателями

Сегодня на занятии мы погрузимся в подводный мир с его обитателями

Подведение итогов. Выставка работ

Подведение итогов. Выставка работ

Открытое занятие. "Подводный мир"

Открытое занятие. "Подводный мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024