Открытое итоговое занятие на тему "Домашние животные"
Оценка 4.9
Иллюстрации +1
docx
естествознание
Детсад
15.05.2018
Итоговое занятие по естествознанию в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Дети должны знать,называть,распознавать домашних животных и их детенышей (корова-телёнок, собака-щенок, лошадь-жеребёнок, кошка-котёнок).
Задачи:
1. Образовательная:
• Называть домашних животных и их детенышей.
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо
2. Развивающая:
• Развивать речь,мышление.
• Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает, кошка-мяукает)
3. Воспитательная:
• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
• Воспитывать любовь и т.д.
• Формировать взаимоотношения между детьми.
Оборудование: макеты домашних животных,коробочка,картинки домашних животных,карточки будки,мячи массажные
Атрибуты к музыкальной композиции: маска паравоза, платок,фартук.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Собиремся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам листочек в группу залетел «Подхожу к окну и снимаю листочек», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Глаша.
Ну, что ребята, поедем к бабушке Глаши в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Глаши?
- На поезде.
Воспитатель одевает маску поезда на ребенка.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Вот мы и приехали к бабушке Глаши в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
«Одела платок на голову и фартук».
II. Основная часть
1. Здравствуйте ребятишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
Беседа о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:
- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это? Давайте мы её позовём (мууу)достаю игрушку коровы
3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.
Задаю вопросы (что ест корова?)
Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? я вам загадаю загадку а вы отгадайте
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку её дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хор. и индив. ответы детей.)
Собачка. Правильно, собака! Давайте позовем ее. А рядом кто с ней?
Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).
Давайте позовем ее.
Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф (что они едят)
Бабушка показывает детям красную, желтую, синюю будки.
Здесь живут мои собаки. Они очень любят играть с мячиками. Вот они.
Бабушка показывает массажные мячики.
Сначала поиграйте сами.
Дети катают мячи между ладонями.
А потом посмотрите, какого цвета у вас мячик, и отнесите к будке, такого же цвета.
Дети относят мячики к будкам.
Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком. давайте позовем .
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
(что они едят)
4. Физ.пауза: «Телёнок»
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводя руку за спину)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Яушастый. (Показывают «ушки» из ладошек)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»)
Сели на стульчики, след. Картина «Кошка с котёнком».
5. Песенка о кошке.
Есть у киски глазки, есть у киски ушки
Есть у киски лапки , мягкие подушки(трут ладони)
Киска(2р) не сердись! Не царапай деток брысь!(хлопок)
Мама кошка большая мяукает громко мяу –котенок мяукают тихо – мяу. (что они едят)Молодцы ребятки.
III. Закрепление:
1. Дидактическая игра «Собери картинку»
А у бабушки Глаши картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки дом. животные.)
Всем по одной картинки раздать, собрать.
Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Глаша дарит игру дом. животные детям на прощания.
2.Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Глаши (на поезде) поехали на ней обратно в детский сад. –
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Приехали.
3. Итоговая беседа.
- К кому сегодня ездили?
-Кто живёт вместе с бабушкой?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
- Рога у кого?
- Грива у кого есть?
-У кого на хвостике кисточка?
-Копыта у кого? лапы у кого?
Молодцы!
4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили д.ж и их детенышей
статья.docx
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода.
Хасиетова А.Т
Воспитатель ГККП ясли сад №29
г. Павлодар.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования
речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей.
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно
приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы
ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка
развивалась правильно и своевременно. Речь для ребенка является средством
планирования и организации своих действий, деятельности и перспектив своей жизни,
средством саморазвития и самовоспитания.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ
воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит
успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное
развитие. Формирование речевых способностей, полноценное овладение родным языком,
развитие языковых способностей является одной из основных задач программы
дошкольного воспитания детей.
Однако в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой
активности детей.«ПОЧЕМУ современные дети отстают в своем речевом развитии,
говорят все хуже и меньше? Почему происходят негативные изменения в нравственном и
социальноличностном развитии дошкольников? Каковы причины перечисленных явлений?
» НЕСОМНЕННО, все вместе это комплексная проблема, имеющая многочисленные
причины. Одной из них, на наш взгляд, является разрыв коммуникативных связей между
миром детей и миром взрослых, отчуждение взрослых от детей, лишение их
содержательных (живых) способов общения.
К сожалению, взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им,
не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии
и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется
просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, но это в лучшем случае. Как
правило, многие воспитанники в качестве любимых занятий называют развлечения
связанные с просмотром телевизионных передач.
Современные мультфильмы отличаются засильем иностранных слов и каскадом
гипертрофированных образов, что способствует размыванию нравственных норм и
ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Прослушивание популярных песен
опятьтаки взрослого репертуара, отражается на детской песенной субкультуре. Все это
меняет роль живого слова в жизни ребенка, отношение к нему и его восприятие. Экранная речь становится причиной задержки развития каналов восприятия информации,
необходимых для формирования психологических основ: развитого образного мышления,
воображения, памяти, внимания, творческой активности. Что в свою очередь негативно
отражается на речевом развитии ребенкадошкольника.
Вызывает тревогу и тот факт, что общение взрослого с ребенком все чаще ограничивается
кратковременным, формальным и поверхностным взаимодействием, в виде замечаний,
указаний, инструкций, обсуждений примитивнобытовых тем. Об уменьшении
продолжительности совместной деятельности и общения взрослого с ребенком говорит и
то, что во многих семьях не имеют представление о «культурном досуге» или уделяют ему
незначительное время (совместном посещении театров, музеев, выставок, прогулок на
природу). Неудовлетворенность потребностью в общении ребенка с родителями,
способствует проявлению различных отклонений в поведении детей: неуверенностью при
новых начинаниях, большим количеством страхов, тревожностью и агрессивностью,
снижением уровня их речевого и познавательного развития. Хотя доказано, что
полноценное речевое развитие ребенка осуществляется только в живом, непосредственном
общении со взрослым, в которое он включен всеми своими мыслями и чувствами. А
совместная детсковзрослая деятельность способствует успешному социальному и
интеллектуальному развитию ребенка, закладывает психоэмоциональную базу его
будущей жизни.
В этой связи мы обратили внимание на метод проекта, который являясь совместной
формой сотрудничества ребенка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита
общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективным
средством речевого развития дошкольников.
Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного
возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и
исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Работая над проблемой речевого развития, можно использовать основной критерий в
работе с детьми по развитию речевых навыков доходчивость и простота в подаче
материала и формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Для решения поставленных задач в процессе реализации проектной деятельности
используются следующие приоритетные технологии речевого развития дошкольника:
Триз (Теория Решения Изобретательских Задач: Мозговой штурм или коллективное
решение проблем)
Мнемотехника (Основная цельразвитие памяти)
Логоритмика (Речевые упражнения с движениями)
Сочинительство (Сочинительство загадок, стихов, описаний животных и растений,
рассматривание картины и составление рассказа по ней) Сказкатерапия ( используется начиная с младшей группы. Это позволяет учить детей
точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей,
запоминать действующих лиц и последовательность действий, воспитывать интонационную
выразительность речи.)
Пальчиковая гимнастика (Пальчиковые игры со словом, и звукоподражанием)
Артикуляционная гимнастика (Система упражнений по формированию звуковой культуры
речи. Звукоподражание с разной силой и высотой голоса, скороговорки, чистоговорки,
считалки в темпе, любой речевой материал подвижные игры с текстом, хороводные игры и
хороводные игры на основе потешек для детей младшего возраста.
Формы и методы работы над проектом .Индивидуальная работа, игровые, наглядные,
нагляднодейственные методы, сотворчество с воспитателями, внесение игрушек,
наблюдение, экспериментальная деятельность, активизация детей на самостоятельную
деятельность, показ, анализ образца, словесная инструкция воспитателя, поощрение
самостоятельных действий детей, рассматривание, художественное слово, игровые
ситуации, сюрпризный момент, аудиовидеозапись, подражание игровым действиям
взрослого, поощрения, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровые
действия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, изменение игрового
материала, имитирование, сравнение, игровые приемы, беседа, консультации, наглядная
агитация, анкетирование, оформление папокпередвижек, родительские собрания, Дни
открытых дверей, досуги, мастерклассы.
С воспитанниками старшей группы мы реализовали проект «Эта волшебная страна сказок»,
где дети познакомились со множеством сказок, пересказывали, сами сочиняли и
обыгрывали их отрывки .
В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
НОД с элементами сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди»
упражнения на развитие мимики, жестов, движений
загадки про героев сказок
пословицы, поговорки о сказках
дидактические игры
чтение и рассматривание иллюстраций
НОД «Путешествие в мир эмоций»
Викторина по русским народным сказкам
Консультация для родителей «Воспитание сказкой радость встречи с книгой»
Поделки по прочитанным произведениям
Посетили кукольный театр.
Все это благотворно влияет на развитие речи детей.
Дети с восторгом принимают театрализованные игры и с удовольствием участвуют в них.
Вовлекая в это «действо» неуверенных в себе, стеснительных детей мы приучаем их к
выступлениям перед публикой, они учатся преодолевать свой страх, не боятся проявлять
свои эмоции, чувства. В процессе участия в театрализованной деятельности у детей
наблюдается повышение показателей по уровню речи. Активизируется речь за счет
расширения словарного запаса, совершенствуется артикулярный аппарат, интонационный строй. Ребенок постигает богатство родного языка, учится пользоваться его
выразительными средствами в процессе театрализованной деятельности.
Роль, исполняемая ребенком, произносимые реплики требуют от него выражаться ясно и
четко. Так формируется правильная диалогическая речь, ее грамматический строй. И
итогом работы над проектом был спектакль «Гусилебеди». В этом году мы начали работу
над совместным проектом с логопедом, который называется «В театр играем речь
развиваем».
Таким образом, одним из перспективных методов развития связной речи у детей
дошкольного возраста является метод проектной деятельности, в рамках которого
происходит взаимодействие ребёнка со сверстниками, воспитателями и родителями.
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая
задача: развитие коммуникативных навыков детей. Анализируя опыт педагогов, можно
сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он
направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Серия занятий объединена основной проблемой.
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна:
полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием,
физ. развитием) ;
частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности) ;
интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Интегрированный метод включает в себя проектную деятельность. Исследовательская
деятельность интересна, сложна и невозможна без развития речи. Задачи
исследовательской деятельности в дошкольном возрасте – это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а
затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной
задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной
беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Работая над проектом дети получают знания, расширяют свой кругозор, пополняют
пассивный и активный словари, учатся общению со взрослыми и сверстниками.
Очень часто для запоминания незнакомых слов, текстов, разучивания стихотворений
педагоги в своей практике используют мнемонику.
Мнемоника, или мнемотехника это система различных приемов, облегчающих
запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных
ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как наглядный
материал усваивается лучше вербального.
Особенности методики – применение не изображения предметов, а символов для
опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание
слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например для
обозначения диких животных используется елка, обозначения домашних – дом.
Работа по развитию связной речи детей ведется по следующим направлениям: обогащение
словарного запаса, обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов,
разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками
состоит в том, что:
вопервых, ребенокдошкольник очень пластичен и легко обучаем. Использование
наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; вовторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс
запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из
правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы,
черти графики”;
втретьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное,
систематизировать полученные знания.
Использование наглядного моделирования дает положительный результат, что
подтверждается данными диагностики уровня речевого развития детей.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: метод наглядного моделирования и
проектный метод можно и нужно использовать в системе работы с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста, так и в работе с детьми массовых групп детского сада и
начальной школы.
Список использованной литературы:
1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью
мнемотехники. СПб.,2005.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй, мир! М.«Баласс»,2000.
3. Волковская, Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим
недоразвитием речи. М., 2004.
4. Малетина Н. С., Пономарева Л. В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР.
Дошкольное воспитание.2004.№6. С.6468.
5. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи.
Логопед. 2008.№4. С.102115.
Открытое итоговое занятие на тему "Домашние животные"
Открытое итоговое занятие на тему "Домашние животные"
Открытое итоговое занятие на тему "Домашние животные"
Открытое итоговое занятие на тему "Домашние животные"
Открытое итоговое занятие на тему "Домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.