В игровой форме повторить и обобщить знания об изученных звуках и буквах в «Азбуке»; воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителем и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся и любви к школе.
прощай,азбука 1 класс.doc
ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2»
Открытое мероприятие
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА»
Подготовила
учитель начальных классов
Карпова Анна Владимировна
2017 год Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день сегодня у нас праздник!
ПРОЩАЙ, АЗБУКА
Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники).
Фанфары
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиком
Девчоночки стоят.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что
научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)
Что это за книга, ребята?
Дети: Азбука!
Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с
первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по
сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.
Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все:
инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Ученик:
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
В школу мы идем.
Букварю несем подарки:
2 Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Ученик:
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ученик:
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Исполняется песня "Дружба с Букварем"
Ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы...
Ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
Ученик:
3 Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.
Загадки про буквы
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —... (буква «р»)
Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...Щ
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Натянутый наискосок. (И)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить!
Н
Если сделаю я губки
Очень тоненькою
трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...
У
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра "3". (3)
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид
Знают русский алфавит.
Учитель: С поддержкой самых родных людей вы сделали свои первые шаги, сказали свои первые
слова. Школа тоже ваша семья. С поддержки учителя и одноклассников вы научились читать, писать,
считать. А вы знаете, что бывает семья из букв? На какие семьи мы можем разбить алфавит? (на гласные и
согласные; на парные и непарные; на звонкие и глухие; на твёрдые и мягкие)
Давайте посмотрим, на какие ещё семьи можно разбить алфавит
Музыка СЕМЕЙКА БУКВЫ "Е"
Е, Ё, Ш, Щ, Ц
Нарисуем ствол для ёлки.
Справа чертим три иголки.
Сверху пару точек. Всё!
Получилась буква Ё.
Буква Е совсем как Ё.
Нет лишь точек у неё.
Если буква Е приляжет,
Буквой Ш себя покажет:
Иглы ёлочки лесной
4 В букве Ш стоят стеной.
Букве Ш добавим хвостик –
Букву Щ встречаем в гости.
Музыка СЕМЕЙКА БУКВЫ "Л"
Л, А. Л, Д. Л, М.
Первой букву Л напишем.
Две доски покрыты крышей.
Пояс букве Л наденем –
Л на букву А изменим.
Снова букву Л напишем.
Музыка СЕМЕЙКА БУКВЫ "О"
О, С. О, Ф, Ю. О, Э.
Букву О писать легко –
Нарисуем колесо.
О разломим, словно бублик –
В левой части буква будет.
Смотрит месяцем с небес
И зовется буквой С.
Вновь разломим О, как бублик –
В правой части буква будет.
Нос добавим на лице –
Музыка СЕМЕЙКА БУКВЫ "П"
П, Н, И, Й
Палка, палка, сверху крыша –
Буква П на строчку вышла.
Крыша с буквы П упала,
Но застряла на пути.
Перекладинкою стала –
В букве Н её найди.
Музыка СЕМЕЙКА БУКВЫ "Р"
Р, Ъ, Ь, Ы, Я.
Ножка, справа голова –
Р рычит страшнее льва.
Если буква Р возьмет
И головку повернет,
Ножку в сторону отставит,
То себя на Я исправит.
Щ одну иглу сломала.
Но и две иглы немало!
Если хвостик есть в конце,
Это будет буква Ц.
Подчеркнем чертой пониже,
Ножки ставим по бокам –
Буква Д выходит к нам.
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.
Вот и выйдет буква Э.
Если О перечеркнуть,
Буква Ф продолжит путь.
Как фонарик загорится,
Все вокруг осветит лица.
Ф с себя черту стряхнула.
"Слева встань!" Черте шепнула.
Руку ей дала свою:
"Поиграем в букву Ю".
Перекладинка прыгскок
И легла наискосок.
Изменилась Н внутри,
Получилась буква И.
Если вдруг над буквой И
Птичка пролетела,
Стать И краткой буква И
Сразу захотела.
Если Р, как в цирке, ловко
Встанет прямо на головку
И молчать научится –
Мягкий знак Ь получится.
Он как буква не звучит –
Встанет в слово и молчит.
Никого не огорчает,
5 Без меня за стол вы сели,
А со мною ужин съели".
Мягкий знак на Ы исправим,
Если черточку добавим.
Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!
Эту букву с животом
Буквой Б мы назовем.
Букве Б рисуем ловко
Над животиком головку.
С головой и с животом
Буква В приходит в дом.
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
Буква Ч вперед шагнет.
Букве Х посерединке
Не хватает только спинки,
Чтобы вывела рука
Букву Ж почти жука.
Если Ж, играя в прятки,
Прячет левые две лапки,
То она наверняка
Превратится в букву К.
Просто буковки смягчает.
Мягкий знак, но с козырьком,
Подругому нам знаком:
Он задира, забияка
И зовется твердым знаком Ъ.
Твердый знак твердит словам:
"Я как воздух нужен вам!"
Заявляет буквам гордо:
"Кто со мной, тот станет твердым!
Музыка СЕМЕЙКА БУКВЫ "Т"
Т, Г, Б, В, З.
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т наш новый гость.
Сдвинем шляпкупотолок,
Выйдет буквауголок.
Г как шея у гуся.
Спутать Г ни с чем нельзя.
Буква Г наелась сытно,
У нее животик видно.
Музыка СЕМЕЙКА БУКВЫ "Х"
Х, У, Ч, Х, Ж, К
Нарисуем просто крестик...
Вот и буква Х на месте.
Буква Х сломала ножку.
Но смеется хромоножка!
Огорчаться не к чему –
Получилась буква У.
Если букве У немного
Попрямей поставит ногу,
Руку круче изогнет –
ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»
Ученик: Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
гласные, согласные.
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать.
6 Ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик: Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам являлась на урок.
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь давайте споём!
ЧАСТУШКИ
1.Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Плясовые, школьные! Весёлые, задорные!
2. Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишука лучше «ЛЕС»!
3. Топни, ножканога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я я изучила,
Хоть и маленькая.
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
7. Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
8. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
9. Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
Все вместе:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!
Учитель: ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а
нужные буковки выбегают и образуют его. (эхо, весна, цветы, зима, школа, родина).
Учитель: Спасибо за старание
Второе испытание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
• А О Б Я
• Ч Й Ж Щ
• О У Я Э
Музыка Сценка «Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не
получается. Никак не складываются буквы в слова.
Ст. сестра: Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст.сестра: Это какая буква?
Мл. сестра: «А».
Ст. сестра: Молодец. А это?
7 Мл. сестра: «У».
Ст. сестра: А вместе?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст. сестра: Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст. сестра: А ты подумай.
Мл. сестра: Я думаю.
Ст. сестра: Ну и что?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл. сестра: (немного подумав): Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
Ученик: Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Учитель: Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Учитель: Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
Музыка
Сценка «Теремок»
Авт.: (учитель)
Стоит терем теремок
Он ни низок, ни высок
Есть замочек у него,
Видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у теремка спрошу:
Кто кто в теремочке живёт?
Кто кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда Пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Стоит теремтеремок
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
8 Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Авт.:
А потом Букварь пришёл
Речь такую он завёл:
Букварь:
Стоит терем теремок
Он ни низок, ни высок
Эй, замочек, отопрись!
Кто живёт здесь? Отзовись!
Авт.:
Вышел с теремка Пенал
И Букварь с собой позвал.
Пенал:
Будем мы с тобой дружить
Будем здесь с тобою жить!
Авт.:
Тут тетрадки прибежали
В теремок проситься стали.
Тетрадки:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Авт.:
В теремочке потеснились
И тетрадки поместились!
Появилась «пятёрка»,
за нею и «четвёрка».
Тоже к теремку спешат
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок.
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся «двойка»
Рядом с «единицей».
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим
Уходите прочь!
Авт.:
Вот замочек щёлкнул –
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник:
Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
9 Обязательно на «пять»!
Все:
А мы будем помогать
Ему «пятёрки» получать!
Учитель: А теперь мы поиграем с некоторыми буквами. Учащиеся выходят с буквами м , и , р
МИР
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И както раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
Учитель: Ах, забыла я, друзья,
Что представить вам должна.
Кто не смену Азбуки придет,
Дальше вас учить начнет.
Музыка. На сцену выходят учебники «Литературное чтение» и «Русский язык».
«Литературное чтение»
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
«Русский Язык»
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак.
Как вам написать МОЁ
Через А иль через О?
10 Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Ученик: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик: Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Ученик: Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Песня «Прощай, букварь!»
Учитель: Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Это – первый шаг, он – бесподобный!
Впереди – одиннадцать подобных!
Учитель: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам
прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
11 Уважаемые!!!
Приглашаем Вас на праздник «Прощай, Азбука», который состоится ______
февраля 2017 года в ____________ часов.
1 – Б класс
___________________________________________________
Уважаемые!!!
12 Приглашаем Вас на праздник «Прощай, Азбука», который состоится ______
февраля 2017 года в ____________ часов.
1 – Б класс
___________________________________________________
Уважаемые!!!
Приглашаем Вас на праздник «Прощай, Азбука», который состоится ______
февраля 2017 года в ____________ часов.
1 – Б класс
13
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Открытое мероприятие "Прощай, Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.