Цели: 1) Развивать представление учащихся о добре и зле, о добром человеке и добром поступке, умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. 2) Способствовать развитию опыта самооценки. 3) Воспитать стремления совершать добрые дела.
1)Вос-ль: -Ребята! Сегодня предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем, называется она «добро и зло».
-Как вы понимаете словосочетание актуальная тема? (отв.дет.)
(Важная, существенная для настоящего момента)
Словарь: Актуальность – это главная проблема на сегодняшний день.
2)Обратите внимание на эпиграф(на доске).
Добро и зло творить всегда во власти всех людей;
Но это творится без труда, добро творить трудней.
Мероприятие Добро и зло.docx
Тема: «Добро и зло»
Цели: 1) Развивать представление учащихся о добре и зле, о добром
человеке и добром поступке, умение сопереживать другим людям,
лучше понимать их чувства, мотивы поведения. 2) Способствовать
развитию опыта самооценки. 3) Воспитать стремления совершать
добрые дела.
1)Вос-ль: -Ребята! Сегодня предлагаю вам поговорить на одну из
актуальных тем, называется она «добро и зло».
-Как вы понимаете словосочетание актуальная тема? (отв.дет.)
(Важная, существенная для настоящего момента)
Словарь: Актуальность – это главная проблема на сегодняшний день.
2)Обратите внимание на эпиграф(на доске).
Добро и зло творить всегда во власти всех людей;
Но это творится без труда, добро творить трудней.
-в чём смысл этого высказывания?
-согласны ли вы этим высказыванием? (отв.дет.)
Вос-ль: -И так сегодняшний наш разговор пойдет о добре и зле. Важная
ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее
обсуждение? (отв.дет.)
3) –Как вы понимаете слово «добро»? (отв.дет.)
«Добро» - это когда все люди живут в мире, когда в душе человека
только радость и счастье, добро сильное, поэтому всегда побеждает.
«Добро» - это нечто справедливое, разумное, у меня оно ассоциируется
с маленьким котёнком, который играет в мячик, не выпуская коготков.
«Добро» - когда все люди помогают друг другу. В добре есть капелька
зла, в зле капелька добра.
(обобщение восприятия, формулировка вывешивается на доске)
Добро: Всё хорошее, положительное, доброе дело, поступок
приносящий пользу.
-Как вы понимаете слово «зло»? (отв.дет.)
«Зло» - противостоит добру, это все то, что губит душу человека. Зло
это война, предательство, зависть и жадность.
1 «Зло» - это хамство, равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания.
«Зло» - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет
людей, когда старшие обижают младших и взрослые не заботятся о
детях.
(обобщение восприятия формулировки «зла» на доске)
Зло: это дурное, плохое, вредное, беда, несчастье, неприятность, злое
чувство, гнев, досада.
4)-Добрый человек, какой он? –Какими качествами характера он
обладает? (отв.дет.)
Добрый человек: ему можно доверять, он справедлив, откликается на
чувства других, держит свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке «добрый» то имеем в виду то, что он
готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на
показ, а бескорыстно, по велению сердца.
«Добрый человек» - это тот кто любит природу, любит людей, помогает
им, помощь его согревает, как солнышко.
«Добрый человек» - всегда отзывчив, внимателен, способен разделить
чужую радость, излучает тепло, щедрость и великодушие.
(формулировка вывешивается на доску «Добрый человек»)
«Добрый человек» - человек обладающий мягким характером,
расположенный к людям, сострадательный, сердечный.
Вос-ль: Добрый человек, не тот кто умеет делать добро, а тот кто не
умеет делать зла.
-Согласны ли вы с этим высказыванием? (отв.дет.)
-А, что легче делать добро, или быть добрым человеком?
-Послушайте стих «Доброта».
Добрым быть совсем – совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта, не пряник ни конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
2 И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость.
И в замен не требует награды
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта нам солнце светит
Радуются взрослые и дети.
-Что приносит людям доброта?(радость)
-Кто радуется доброте?(взрослые и дети)
5)-Ребята вы любите слушать, смотреть сказки?
-Каких добрых сказочных героев вы знаете?
-Какой добрый поступок он совершил? (отв.дет.)
Вос-ль: Злой человек – какой он? (отв.дет.) (приносит вред другим
людям, хамит, не умеет сочувствовать другим людям)
(формулировка на доске «Злой человек»)
«Злой человек» - человек недоброжелательный, проникнутый враждой,
ненавистью.
-Может ли быть счастлив человек приносящий страдания другим?
Реб: -ни один злой человек не бывает счастлив.
-жизнь злых людей полна тревог
-если не хочется страха, не причини зла
Вос-ль: -Каких злых сказочных героев вы знаете?(примеры)
-Какой плохой поступок он совершил?
Вос-ль: В сказках добро побеждает зло, но жизнь не сказка, случается
всякое.
6)Обсуждение ситуаций по карточкам.
-расскажите случай из вашей жизни: кто и как тебе сделал добро? Как
ты помог другому?
3 7)Домашнее задание
Рисунки на тему: «Добро в моих глазах» (пронумерованы) обратить
внимание на рисунки
-Выберите один, попробуйте объяснить, что вы на нём видите.
-Автор рисунка рассказывает о своём замысле.
-Придумайте название своему рисунку.
Вос-ль: Дарите добро и вам ответят тем же.
8)(звенит тихая, спокойная музыка)
Упр. «Добрая фея»
Устройтесь поудобнее и закройте глаза и позвольте своему телу с
каждым выдохом, все больше расслабиться. Представь, что у тебя
появилась «Добрая фея». Она к тебе пришла когда ты родился. Она
помогала тебе рости, справляться с трудностями. Она всегда любила
тебя, она хотела, чтобы ты всегда был счастлив, теперь пришло время
увидеть «Добрую фею». Которая до сих пор была невидима. Посмотри,
как она выглядит, во что одета, какое у неё выражение лица. Смотрит
ли она на тебя с любовью, если это не так, то это не твоя «Добрая фея»,
прогони её и позови свою настоящую фею. Посмотри, как она
улыбается и говорит словами, чтобы не случилось «Я люблю тебя».
А теперь представь, что добрая фея это ты. Скажи другу, которого ты
охраняешь, как сильно ты его любишь, и хочешь, чтобы он был
счастлив.
А теперь ты словно становишься самим собой, скажи фее, что хочешь
поблагодарить её возьми с собой уверенность, что у тебя есть добрая
фея. Потянись и сделай три глубоких вдоха, медленно открой глаза и
посмотри вокруг, посвежевший и обновленный.
9)Какие пословицы и поговорки вы знаете?
-Добрым добрая слава.
-Добрые умирают, а дела их живут.
-Добрые слова, лучше мягкого пирога.
-Доброе дело крепко.
-Добро и во сне хорошо.
Вос-ль: Какие дела названые добрыми в этих пословицах и поговорках.
Дети: хорошие, полезные людям.
4 10)Люди отличаются друг от друга своими качествами.
-Какие качества вам знакомы?
Дети: (отзывчивый, ласковый, честный…)
Упражнение: «Ладошки»
Вам было задано задание обвести свою ладошку, и на каждом пальце
написать о себе, что-нибудь хорошее. (я честный, я хороший…)
(вос-ль читает по очереди, дети отгадывают, кому какая ладошка
принадлежит)
-А теперь реб. Вам погадает «Цыганка» (вос-ль надевает платок на
плечи, предлагает реб. погадать, за спиной у цыганки карточки со
словами, светлые качества людей)
(привлечь к обсуждения группу)
-Правильно ли я погадала?
-Это качество у него присутствует.
11)Реб. я хочу подарить вам на память памятку с правилами. Помня о
которых вы научитесь понимать друг друга. Правила выполнения,
которых ведут к взаимопониманию.
(вос-ль раздаёт памятки)
1. Уважай других, уважая себя.
2. Учись сопереживать другим.
3. Умей прощать и не будь обидчив.
4. Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
5. Будь свободен от лжи и обмана.
6. Умей контролировать свои желания и поступки.
(прочитайте каждый про себя шопотом)
-Вам все понятно?
(предложить 2-3 реб. прочитать по одному правилу)
-Я надеюсь, что соблюдая эти правила, вы будете добрыми,
вежливыми детьми, а в дальнейшем людьми.
-А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами одного
поэта:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей
5 Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
6
Открытое мероприятие Тема: «Добро и зло»
Открытое мероприятие Тема: «Добро и зло»
Открытое мероприятие Тема: «Добро и зло»
Открытое мероприятие Тема: «Добро и зло»
Открытое мероприятие Тема: «Добро и зло»
Открытое мероприятие Тема: «Добро и зло»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.