ЦЕЛЬ:
Знакомство детей с разнообразием цветущих растений луговых,
Их связью со средой обитания
Формирование осознанного отношения к представителям
Растительного мира.
Развитие творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ:
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Обогащать словарный запас названиями цветов.
Развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать навыки общения.
Открытое занятие.docx
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат № 5 для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т.
Новобурейский»
Открытое занятие:
« Луг и луговые
цветы »
Подготовила и провела: Быкова Валентина Петровна.
2014 год
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с разнообразием цветущих растений луговых,
Их связью со средой обитания
Формирование осознанного отношения к представителям
Растительного мира.
Развитие творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ:
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Обогащать словарный запас названиями цветов.
Развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать навыки общения.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети, отгадайте загадку:
Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал.
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал.
/луг/
В класс залетает пчёлка Жужа: «Здравствуйте, ребята! Жжж (жужжит пчёлка).
Ребята, давайте все вместе по жужжим! Со мной случилась большая беда. В моём родном
доме, а я живу на лугу, случился пожар, я испугалась и улетела. А теперь никак не могу
найти его, потому что от страха забыла, как выглядят цветы, растущие на лугу, где стоят
наши улья. Вы поможете мне найти их?»
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с пчёлкой и назовём её по имени.
Дети: Здравствуй, пчёлка Жужжа! Воспитатель: Ты, пчёлка, не расстраивайся, а загадай детям загадки про цветы, которые
растут на твоём поле. А ребята отгадают твои загадки и вывесят на доску картинки с
изображением цветов и таблички с названием этих цветов.
Пчёлка Жужжа загадывает загадки:
* Синий маленький цветок он зовётся …..
(Василёк)
* Тонкий, красный лепесток, он похож на огонёк.
(Мак)
*Её яркий жёлтый глаз смотрит ласково на нас.
(Ромашка)
*Белые бубенчики выглядят застенчиво.
(Ландыш)
* Если верить волшебству, зазвонит он раз в году.
(Колокольчик)
* Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка
Был цветок, и нет цветка.
(Одуванчик)
Пчёлка: Молодцы. Ребята, справились! А теперь давайте поиграем в игру «Высокий
низкий». Я буду называть различные цвета, а вы, если цветок низкий приседаете, а
если высокий – тянете руки вверх. (Георгин Бархатцы, Ландыш, Подсолнух, Гвоздика,
Сирень, высокая барышня Сальвия.)
Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждёт путешествие в «Угадайку» Мы по лепестку
цветка будем по лабиринту находить нужный цветок и называть его: «Лети, лети
лепесток» (Лабиринт и картинки большого формата).
Воспитатель: На земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Послушайте, дети «Голоса цветов», стихотворение читает Надя О:
Я иду по зелёному лугу
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца
Отрада Украшенье родимой земли!»
Воспитатель: Чего, дети делать не надо? (ответы детей) Вывешиваю на доске знак:
цветок в круге, перечёркнутый чёрной полосой.
Воспитатель: Нынче удались цветы по всюду
В волю им дано покрасоваться.
Я смотрю на землю как на чудо,
Просто не могу налюбоваться!
Вот раскрылся Лютик милый, милый,
А на холм, где расцвела Ромашка,
Где Калина руки золотила
Вышел Клевер в розовой рубашке.
О чём, дети, это стихотворение? (ответы детей) Где растут цветы: Ландыши, Василёк,
Ромашка, Колокольчик, Мак? (на лугу).
Луг, дети – это участок земли, покрытый травянистой растительностью и цветами.
Чего, дети не хватает на нашем лугу? (цветов) Сейчас вы украсите наш луг цветами.
(каждый ребёнок, украшая луг цветком, читает стихотворение).
Мак (Коля К)
Четыре яркокрасных
Блестящих лепестка.
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Колокольчик (Кирилл Ч.)
Лиловый колокольчик
Расту в тени лесной.
Я просеке сосновой
Киваю головой.
Ромашка (Андрей Б.)
В середине жёлтый цвет.
Возьми меня с собою –
Украшу твой букет.
Василёк (Данил Г.)
Мы красивы и легки
Васильки, Васильки.
Голубые мотыльки –
Васильки, Васильки. Ландыш (Вероника П.)
Белые жемчужины
Прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому –
Дарят аромат.
В мае распускаются
И цветут в лесу.
Даже книга Красная
Бережёт красу.
И лисичка рыжая
Рядышком пройдёт.
Белый и душистый
Цветик не сомнёт.
Одуванчик (Серёжа М.)
Носит Одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядиться
В беленькое платьице.
Пчёлка Жужжа: Ребята, я узнала луг! Теперь я могу возвратиться в свой улей. До
свидания!
Выходит Олег, прилепляет на Ромашку пчёлку, читает стихотворение:
Какая милашка
Сидит на Ромашке
Смотрю и любуюсь
И очень волнуюсь –
Вдруг крылышки в миг улетят!
Я тихо стою и пчёлке шепчу:
«Побудь на цветке, не спеши.
Тебя рассмотрю, ведь мёд я люблю,
И любят медок малыши.
Зимою холодной, зимою морозной
Мы будем тебя вспоминать:
За чаем душистым с медком золотистым
Про лето в Ромашках мечтать!»
(включить музыку «Вальс цветов» помечтать)
Залетает пчёлка Жужжа: Я решила вас, дети, отблагодарить, за то, что вы помогли
мне отыскать мой улей – дом на лугу (угощает детей и гостей мёдом).
Открытое занятие: « Луг и луговые цветы »
Открытое занятие: « Луг и луговые цветы »
Открытое занятие: « Луг и луговые цветы »
Открытое занятие: « Луг и луговые цветы »
Открытое занятие: « Луг и луговые цветы »
Открытое занятие: « Луг и луговые цветы »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.