Открытое занятие на тему" настоящий друг"
Оценка 4.7

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Оценка 4.7
Видео +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2018
Открытое занятие на тему" настоящий друг"
в открытом занятии раскрывается тема дружбы...в ней учавствуют все дети...выполняют различные задания .разыгрываем сценти с последующим обсуждением....в конце занятия вместе с детьми делаем дерево дружбы.....так же к занятию идёт призентация.....делаем выводы по занятию...и для себя выносим урок..что и как...задаём вопросытекст открытого занятия
настоящий друг.docx
«Настоящий друг»  «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг» Ш. Руставели   Открытое   занятие   духовно­нравственной   направленности   посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для детей   и   подростков.   В   этом   возрасте   особенно   остро   стоит   проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. Среди вопросов: «Кто я?», «Какой я?», «Как ко мне относятся другие?» ­ один из важнейших вопросов: «Какой я друг?» Задача к воспитателя ­ дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых   дети   смогут   проявить   свои   хорошие   качества   и   творческие способности.   Цели:   углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать   положительную   оценку   таких   качеств,   как бескорыстие, порядочность;   воспитывать   уважение   к   окружающим,   стремление   к взаимопомощи, сотрудничеству.   Задачи:   воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно  относиться друг к другу;   раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.   Оборудования   и   материалы:   проектор,   экран,   стол   ,стул   ,карточки, шаблоны ,ручки, фломастеры, эмблемы ,кубок. Вступительное слово Слайд №1 Воспитатель:  Человек ­ это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими ­ отдыхаем, с третьими ­ встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами.   А   высшая   степень   товарищества   ­   это   дружба.   Сегодня   мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.     Разбор ситуаций. Диалоги друзей                                Слайд №2   Воспитатель:    Сейчас   мы   посмотрим   несколько   сценок,   в   которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам. Воспитатель:  Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и   Женя (к доске выходят две ученицы). Воспитатель: Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга     Женя (диалог детей):  Женя: Гулять пойдешь? Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!  Женя: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать! Даша: О! Ее! Ты настоящая подруга!   Воспитатель:  Как вы считаете, можно ли назвать   Женю настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте  Женя? (ответы детей)                                                                                                                                                                                    Слайд №3 Воспитатель: Еще одна ситуация. В ней участвуют  Миша , Денис (к доске выходят 2 мальчика)   Воспитатель: На самостоятельной по математике Миша обнаружил, что в  ручке закончились чернила:  Миша: Ой,  ручка закончилась!  Денис: А у меня запасная ручка есть!  Миша: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!  Денис: А что ты мне за это дашь? Миша: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?   Денис:  Да   зачем   мне   твои   копейки?   Будешь   за   меня   дежурить   всю неделю! Годится?  Миша: Да ладно, давай уж!  Воспитатель:  Как вы считаете,  Денис поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)                                                                                            Слайд №4  Воспитатель: Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как  Денис?  (ответы детей)  Воспитатель: Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.  Воспитатель: А теперь рассмотрим третью ситуацию.( к доске выходят два мальчика)    Воспитатель:   Максим и Дима ­ друзья.   Максим сидит возле окна, а Дима ­ возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Дима Приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.   Один становится возле окна, другой отходит к двери.  Максим:  Дима, мячик принес?  Дима: Конечно!  Максим: Давай пас!  Дима: Лови!   Дима размахивается и делает вид, что бросает мячик*   Максим: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.  Воспитатель:  Так­так! Кто разбил стекло?  Максим: Это он бросил. Я тут ни при чем!  Воспитатель:  Ты бросил мяч?  Дима: Ну, я.   Воспитатель:  Давай   дневник!   Получишь   выговор!   Еще   и   родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)  Максим: Ну, что в футбол играть будем?  Дима: Да нет, что­то не хочется! Участники сценки садятся на место. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему  Диме расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте  Максима? (ответы детей)     Воспитатель:  Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как Максим?  (ответы детей) Воспитатель:   Из   этой   ситуации   мы   можем   сделать   вывод,   что   друг познаете" в беде.     Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?            Слайд№5       Воспитатель:    А   теперь   мы   проведем   с   вами   операцию,   которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить   какую­нибудь   проблему.   Мы   решаем   следующую   проблему: настоящий   друг,   какой   он?   Вы   можете   говорить   слова,   предложения, словосочетания ­ все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске. (в течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает,   говорит   правду,   бескорыстный,   поддерживает   в   беде, откровенный и т. п.  записываем ключевые слова на доске.)  Воспитатель: Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом? (ответы детей)       Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»                 Слайд№6 Воспитатель: Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей? (ответы детей)     Воспитатель:   Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем   среди   людей.   Все   одноклассники   не   могут   быть   нам   близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе? (ответы детей) Деловая игра «Учимся сотрудничать»                          Слайд№7 *входит ведущая*   Ведущая:  Действительно,   отношения   в   коллективе   должны   быть дружескими,   товарищескими.   И   от   этого   зависит   успех   любого   дела. Недаром   многие   современные   бизнесмены   тратят   большие   деньги,   чтобы сдружить своих сотрудников, устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес. И   в   нашем   маленьком       коллективе   будет   намного   легче   жить   и интересней   учиться,   если   мы   сможем   создать   атмосферу   дружбы   и сотрудничества. Сейчас   мы   проведем   деловую   игру.   Объявляется   набор   в   экипаж космического   корабля.   Нужно   подобрать   такие   группы   людей,   которые смогут вместе решать трудные задачи. Всем   претендентам   нужно   пройти   испытание   ­   за   5   минут   собрать картинку   из   нескольких   деталей   (прямоугольники,   треугольники,   круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске. Итак, нам нужно 9 человек. Кто хочет пройти испытание? Выбираем 3 тройки. Желающие поднимают руки, выходят к доске. Претенденты выбраны. А мы все выступим в роли специалистов, которые будут   оценивать,   какая   тройка   оказалась   самой   сплоченной   и   дружной. Первая   тройка,   приглашаю   вас   занять   рабочее   место.   Засекаю   время   ­ начали!                                                                                                                                                                                                              Слайд№8   Пока   игроки   выполняют   задание,   мы   с   вами     продолжим   пословицы   о дружбе: Итак  Друзья познаются….(в беде) Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги) Человек без друзей ­ что дерево… (без корней) 2команде: Старый друг лучше…. (новых двух) Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей) Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями) Время истекло. Покажите ваш результат. (Дети прикрепляют картинку к доске(садятся на место) Приглашаем вторую тройку претендентов. Внимание ­ время пошло! Пока   игроки   выполняют   задание,   мы   с   вами   попробуем   разобрать проблемные ситуации:                                                                                                           Слайд№9 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы  списать. Как ты поступишь в этой ситуации? 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты  поступишь? 3. Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я  не хотел видеть своего друга? 4. Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?  Ведущая:   Время истекло. Покажите ваш результат.    *Дети прикрепляют картинку к доске (садятся на место)*   И последняя тройка может занять свое рабочее место. Готовы? Начинаем! Пока игроки выполняют задание мы с вами создадим дерево дружбы.                                                                                                                                                                                                    Слайд№10   Сейчас я вам раздам  ладошки , а вы каждый напишите свои достоинства  и по окончанию  нашего мероприятия мы прикрепим их на наше дерево. Ведущая: Время истекло. Покажите ваш результат. *Дети прикрепляют картинку к доске (садятся на место)*  Ведущая: А теперь послушаем мнение специалистов. Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоенной, дружной и показала лучший результат? Кого можно взять в экипаж космического корабля? Кто показал себя лидером, командиром?  (Ответы детей)   Итак,   строгая   комиссия   выявила,   что   команда   номер   (называет   тройку учеников)   достойно   прошла   испытание   и   будет   отправлена   на   орбитальную станцию «Мир» для выполнения ответственной научной работы. *Вешаем им эмблемы*     Воспитатель:    Наш   сегодняшний   разговор   о   дружбе   закончен.   Мы   его обязательно   продолжим.   И   в   завершении   нашего   разговора   хотелось   бы показать   вам   притчу   о   дружбе,   которая   нас   многому   научит   и   заставит задуматься о многом.                                                     Слайд № 11  Музыкальный (притча о дружбе) Рефлексия : Создание дерева дружбы

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"

Открытое занятие на тему" настоящий друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018