Открытое занятие "Семья" (7 класс)
Оценка 5

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
14.01.2019
Открытое занятие "Семья" (7 класс)
В нашем занятии мы раскрываем знания о составе своей семьи, о родственных отношениях на примере семьи одного ученика. Даём представления о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Проводим словарную работу. В практической работе дети самостоятельно составляют древо своей группы.
открытое занятие Семья.docx
Тема: Семья.  Родственные отношения. Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях. Задачи: дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи,  понятие «родственные отношения».  Воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать  умение оказывать помощь близким. Развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать  словарный запас. Словарная работа: Род, Родословие, Генеалогическое древо. Наглядные пособия: фотографии групп людей, презентация, карточки для  тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель.  Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии.  Давайте поздороваемся, подарим свои улыбки. Дети выбирают пиктограмму настроения и показывают.  На этой приятной ноте начнём наше занятие. ­ У вас на столах лежат листы с изображением деревьев, листочки. За каждый  правильный ответ, вы будете, прикреплять, к дереву зелёный листочек. В  конце занятия посмотрим у кого появится больше листочков на деревьях. Целепологание. «Разные группы людей». ­ Чтобы определить тему занятия, давайте рассмотрим несколько  фотографий.  (Слайд № 2) ­ Кто изображен на этих фотографиях? (Ответы детей …) ­ Давайте дадим названия этим группам людей: ∙ семья; ∙ друзья; ∙ одноклассники. (Слайд № 3) ­ Сегодня мы будем говорить об одной из этих групп людей, а о которой из  них именно, вы должны узнать из описания.  – Это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге.  ­ Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка,  дедушка? (Ответы детей…) ­ Правильно ребята семья. ­ Никто не знает, как возникла первая семья.  (Слайд № 4.)  Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети  жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были  похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких  зверей.     Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на  те, что мы видим сейчас. (Слайд№ 5.)  В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём  было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая,  дети начинали помогать родителям.  Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Что же такое семья? Как вы ответите на этот вопрос?  СЕМЬЯ ­ группа живущих вместе близких родственников. Наша семья ­ это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и  будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. С 2008 года 8 июля в нашей стране начал отмечаться праздник, День Семьи,  Любви и Верности.  (Слайд № 6.) У праздника есть и свой официальный символ — ромашка.  Ромашка ­ это самый известный и распространённый цветок в России.  Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с  цветами. Также в России, издревле, ромашка ­ это символ любви. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.  Семейная история – это родословная. ­ Ребята а как вы понимаете, что такое родословная?  (Слайд№ 7.) Родословная – слово о роде.  Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники  могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название  «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». ­ Сегодня я научу вас составлять генеалогическое древо. Генеалогическое древо является важным элементом в семье – ничто не может  быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?  Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто?  Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?  ­ У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  ­ А какие же они, родные и дорогие нам люди? Ребята, у вас на столах лежат карточки под названием «Подбери признаки».  Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,  дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) ­ добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,  требовательная. Папа ­ строгий, умный, сильный. Бабушка ­ старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Дедушка ­ старый, мудрый, седой. Сестра ­ весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,  большая. Брат ­ сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. ­ А для Сергея и Жени другое задание. Вам необходимо разукрасить дерево  так, как оно должно быть. Физминутка.  «Дерево» И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. ­ Покажите, какая большая ваша семья. (Руки в стороны) ­Если мы будем составлять семейное древо, какой оно будет высоты? (Руки  вверх) ­ Покажите, а какими вы были маленькими. (Присесть). ­ А какие вы сейчас? (Встать) ­ Как любит вас мама? (Гладят себя по щёчкам) ­ А бабушка? (Гладят по головке) ­ А как вы любите своих родных? (Обнимают себя) Воспитатель. Ребята, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой  величины листочки вверху, а какие внизу?  (Вверху ­ маленькие. А внизу ­ большие.) Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи ­ листочек. Корни, четыре мощных – это дедушки и бабушки родителей,  мамы и папы (можно сделать глубокие корни прадедушки и прабабушки).  Ствол – папа и мама, ветви – дети (столько, сколько детей в семье). Это  дерево можно продолжать далее.   С чего начать, чтобы составить генеалогическое древо?  1. Лучше начать с самого себя, так как это начальная веточка семейного  древа. Вписав себя, нужно собрать информацию о родителях и записать  ее. 2. Затем нужно найти сведения о бабушках и дедушках, а затем ­ о более  ранних поколениях. Какие документы использовать? Искать информацию нужно сначала дома ­ в документах семейного архива,  дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет. На прошлом занятии мы с Кириллом заранее составили генеалогическое  дерево семьи Алексеевых ­. Сейчас Кирилл продемонстрирует своё древо  семьи. Чтобы вы поняли, как составить древо семья?   (Слайд № 8) (Выступление Алексеева Кирилла с древом своей семьи…) Спасибо, займи своё место. ­ Ребята, вы все живёте в нашей школе по группам. А как ещё называют  группы? (Семейками…) Правильно, мы все живём дружной одной большой семьёй. А сколько семей в  нашей школе? (9семей…) (Слайд 9) А сейчас ребята мы вырастим своё дерево нашей группы, нашей семьи  «Непосед» и посмотрим, что у нас получиться. Практическая работа. Воспитатель. Прежде чем вы приступите к практической работе. Давайте  вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).  2. Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.  3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.  Техника безопасности при работе клеем 1. Клей выдавливать маленькими порциями. 2. Пользоваться салфеткой и кисточкой. 3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды. У вас на столах лежат шаблоны в форме яблока и ваши фотографии. Давайте  приклеим фотографию на яблоко.  А теперь эти яблоки нужно наклеить на  дерево нашей группы. Корень – это школа, а ствол – это мы (Ваши  воспитатели).  Ну а крона это вы. ­ Ребята а как это может пригодиться в жизни? А об отношениях в школьной семье поговорим на следующем занятии. Подведения итогов занятия. ­ Что такое семья? ­ Какие родственники бывают? ­ Что такое Род? ­ Что такое Родословная? Воспитатель: А теперь подведём итог работы. Давайте покажем наши  деревья друг другу. И посмотрим какие деревья у нас получились.  Рефлексия.  ­ что нового вы сегодня узнали? ­ Что понравилось больше всего? ­ В чём вы ощутили затруднения? Наше занятие закончено Всем спасибо.

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)

Открытое занятие "Семья" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019