Открытый классный час «Тропинка, ведущая к бездне…»

  • doc
  • 05.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тропинка, ведущая к.doc

 

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час

«Тропинка,

ведущая к бездне…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРОПИНКА, ВЕДУЩАЯ К БЕЗДНЕ…

Цель: Показать разрушительное действие наркотиков на организм.

Формировать представление о наркотической зависимости, отрицательное отношение к наркотикам, понимание недо­пустимости даже однократной пробы наркотика.

         Прививать чувство ответственности за своё здоровье, здоровье близких людей, за судьбу своей родины.

 

                         

                          Тропинка,

                       ведущая

                       к бездне …

 

                                                             (Слайд 1)

 

 

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы затронем  важную проблему нашего времени –  наркоманию. Это зло, которое охватило весь мир, в том числе и Россию.  В настоящее время в мире более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова. В России насчитывается около 8,5 млн. наркоманов, из них ежегодно умирают более 100 тысяч человек моложе 35 лет. Это страшная беда нашего времени.

Проводить беседу о вреде наркотиков для наркоманов бесполезно – они уже больны. Говорить на эту тему надо со здоровыми людьми, объяснять им пагубность приема наркотиков, предостерегать от неверного шага.   Для этого мы сегодня и собрались.

Мероприятие, на которое мы вас пригласили, называется «Тропинка, ведущая к бездне…» (бездна – пространство, имеющее неведомую, очень большую глубину). 

Ты есть, я есть, он есть.

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь!

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь…

И сохранить достоинство, чтоб жить…

 

Люди с незапамятных времен хотели  научиться летать, как птицы.

 

 (Слайд 2).

 

Наблюдать за полетом птицы приятно. Полет ассоциируется с чувством легкости, свободы, удовлетворенности.

 

  (Слайд 3). 

 

А если в конце полета гибель или травма, то это уже не полет, а падение.

Известно, что некоторые химические вещества способны вызывать такие же ощущения, как во время полета: легкость и «парение». Эти вещества получили название наркотических.

 

       (Слайд 4)

 

 

Человеку, который начал употреблять наркотики, каждый раз кажется, что он летит. Он не думает о том, что закончится это падением. Он обязательно ударится. О му­чительное состояние, которое возникает после прекращения действия наркотика. Это состояние называется «ломка», а научное на­звание - абстиненция. Чем дольше человек употребляет нар­котики, тем «ломка» мучительнее.

         (Слайд 5)

 

В момент «ломки» человек раздражителен, злобен. У него болит шея, спина, живот, руки, ноги. Он не владеет собой, мечется, не мо­жет найти себе места.  Такое состояние длится несколько дней и лишь посте­пенно угасает. Но оно быстро снимается новой дозой нарко­тика.  Так человек становится рабом химического вещества. Он не может обходиться без наркотика и при его отсутствии непрерывно как бы бьется о дно пропасти, в которую попал.

Наркотики — это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!       

Под влиянием наркотика человек испытывает душев­ный подъем, радостное состояние, прилив сил. Эти ощущения (их научное название - эйфория) с каж­дой дозой наркотика усиливаются, и человеку хочется вновь и вновь испытывать такое состояние.  Тяга к наслаждениям вытесняет любые нравственные принципы.

 

    (Слайд 6)

 

Я беру голубую, как небо, гуашь

И рисую моря и реки,

И апрельский прозрачный почти пейзаж:

День весны в двадцать первом веке.

Я беру золотую, как солнце, гуашь

И рисую все то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чащ,

И рассвет, и поля пшеницы.

Я беру темно-серую только гуашь

И рисую картину краха –

Наркоманку в одежде из ломок и краж,

Унижений, боли и страха.

Все наркотические препараты об­ладают разрушительной силой на организм. Самостоятельно от них избавиться невозможно. Но крайне трудно это сделать и с медицинской помощью.

В первую очередь наркотики поражают головной мозг, часто вызывая туманные галлюцинации. Многие наркоманы погибают, потому что им кажется, что они летят, при этом они делают шаг с крыши или с балкона…

 

    (Слайд 7)

 

Нестерпимо до боли сияют огни,

Кто-то ходит по дому страшный.

Мама, милая, монстра скорей прогони,

И верни меня в день вчерашний.

Где не знала я слов «колоться» и «шприц»

И была на ребенка похожей,

Где на белом коне приезжал за мной принц,

А не кайф с отвратительной рожей.

Я хочу в облака полететь, до звезды,

Я, смотрите, уже полетела?

И с балкона лишь шаг до небес, до беды…

На асфальте – мертвое тело.

 

Одно из жесточайших последствий употребления наркотиков – отрицательное влияние на процесс беременности.

 

http://bono-esse.ru/blizzard/img/581.jpg    (Слайд 8).

 

Дети наркоманов рождаются или мертвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии, но самое страшное – с выраженной зависимостью от наркотиков, то есть,  появившись на свет, они уже являются наркоманами.

 

Ты четвертые сутки без пищи и сна.

В вену – кубик губительной дозы.

Посмотри, за окошком бушует весна,

Мальчик дарит девочке розы.

Ведь тебе 18! А 30 дают.

Где твоих серых глаз поволока?

Дома нет. А ведь были и дом, и уют,

Ты любила родителей, Блока.

Вот летает по комнате розовый тигр.

Рядом стонет от боли подружка.

И тебе не до детских счастливейших игр.

Грязный шприц – и еда, и игрушка.

Мир души твоей страшен, он – наоборот,

В нем тебе уже нечем гордиться.

И когда-то родится сыночек-урод,

Если кто-то вообще родится.

У него с тобой будут одни плоть и кровь,

Но любя даже Даньку иль Ромку,

Ты подаришь ему не тепло и уют,

Ты подаришь ему ЛОМКУ.

 

Известно, что наркотики - выгодный товар.

   (слайд 9)

 

И одной из причин этого является то, что наркоману требуется все большая доза. Поскольку наркотики стоят немалых денег, часто он идет на всякие пре­ступления и готов выполнить любое поручение торговца. При этом торговец старается расширить сеть своих клиентов: если воз­растает число покупателей, то увеличиваются и его доходы.

 

Уколись и увидишь ты райский сад

Без билета, денег и блата…

А теперь твоя жизнь – это плата за ад,

За незнание страшная плата.

Ниже просто немыслимо пасть.

Это доктор иль ангел в белом?

Героин получил безраздельную власть

Над душою твоей и телом.

Сам себе  ты поставил безвыходный мат,

Мир твой – это больницы палата.

Да и вся твоя жизнь – это плата за ад.

За доверчивость страшная плата.

Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,

Перестань быть живым товаром

Для дельцов, что за ДЕНЬГИ ссылают в ад,

                    А не даром, совсем не даром.

 

Наркоманами становятся те, у кого не хватает физических и душевных сил, чтобы найти свое место в жизни. В конечном итоге – полная деградация личности и смерть.

 

(Слайд 10).

 

Хронические наркоманы доживают приблизительно до 30 лет. Столько жили пещерные люди. 

А сколько боли, горя и страданий они приносят своим родным и близким, особенно матерям, которые до последнего надеются, пытаются спасти своего ребенка.

 

    (Слайд 11)                      

 

Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как роза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Тошнота не дает подниматься с колен.

Так страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступает упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама…

 

Наркомания подобна инфекционным заболеваниям, на­пример, гриппу.   (Пришел в класс ученик - кашляет, чихает; пообщался с одноклассника­ми, и на другой день еще кто-то в классе заболел). При наркомании же «болезнетворным агентом» является информация, которая сводится к описанию приятности действия нар­котиков, их безвредности и даже «полезности», к уговорам типа: «Ничего не будет, если попробовать один раз».

Извест­но, что один наркоман может вовлечь в наркотическое зло до 10-15 здоровых людей. В основном ими становятся молодые люди.

 

    (Слайд 12)

 

Твое сердце, глаза и мысли пусты,

Холодны, словно мартовская вода.

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «Да!»

Этот старый подвал, где грязь и коты, –

Знак того, что с тобой случилась беда.

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «Да!»

Да друзья твои (а друзья ли) круты

И за дозу берут прилично монет.

Вспомни прежнее «Я», что без наркоты

И попробуй сказать упрямое «Нет!»

 

А теперь давайте посмотрим небольшой фильм, в котором компетентные люди расскажут вам  правду о наркотиках.  

 (показ фильма «Правда о наркотиках»)

 

Сейчас я хочу вам прочитать легенду о Чингисхане. Послушайте внимательно.

Жил некогда могущественный повелитель Чингисхан. Однажды он поехал на охоту и взял с собой своего любимого Сокола. Птица кружила высоко в небе и, едва заметив добычу, камнем кидалась вниз, чтобы настичь ее.

День был жаркий, и к полудню Хана измучила жажда. Наконец он заметил тонкую струйку воды, что стекала с кручи. Вода сочилась медленно, капля за каплей. Хан достал небольшую серебряную чашу и подставил ее под падавшие капли. Хану не терпелось приникнуть к воде, ощутить ее прохладу, смочить пересохшие губы, язык и горло. Он не стал ждать, пока чаша наполнится до краев, и уже поднес ее к губам, как вдруг что-то стремительное пронеслось в воздухе и выбило чашу из рук Хана.

Драгоценная влага пролилась на землю. Пораженный, Хан поднял голову и увидел Сокола, своего любимца, который перелетал с дерева на дерево с гордым видом. Сверкнув на него глазами, Хан поднял чашу и снова принялся собирать воду. На этот раз он дал чаше наполниться лишь до половины. Его губы уже коснулись края чаши, он почти ощутил вкус воды, но тут Сокол вновь ринулся с высоты вниз и вышиб чашу с водой.

Хан очень рассердился на Сокола. В третий раз он наполнил чашу - и в третий раз Сокол помешал ему напиться. Устремив гневный взор на птицу, он в бешенстве закричал: «Как ты посмел разлить мою воду!» Он нагнулся, чтобы поднять чашу, и проговорил тихим голосом: «Только попадись мне, и я сверну тебе шею!»

Великий Хан снова принялся набирать воду в чашу, но на этот раз он держал наготове вынутую из ножен саблю. Нетрудно догадаться, что было дальше. Едва он поднес чашу к губам, Сокол ринулся вниз и выбил ее из рук Хана. Но Хан взмахнул саблей и точным ударом сразил птицу в полете. Сокол упал к ногам хозяина и, не сводя с него полных любви глаз, истек кровью.

«Ты получил то, что заслужил», - сказал Хан и переступил через тело птицы, чтобы найти среди камней свою чашу. Но чаша завалилась в расщелину и Хан не смог ее достать. «Ничего, - подумал он. - Я все равно утолю жажду. Эта струйка воды приведет меня наверх, к самому источнику».

И Хан полез на кручу. Чем выше он взбирался, тем сильнее ему хотелось пить. На самом верху он увидел небольшое озеро и в нетерпении бросился к нему, но, достигнув кромки воды, вдруг с ужасом отпрянул: в воде лежала огромная мертвая змея, ничтожной капли яда которой, было достаточно, чтобы убить человека.

Хан словно окаменел. Он уже не чувствовал жажды. Все его мысли устремились теперь к бездыханному Соколу, лежащему на земле далеко внизу. «Этой птице я обязан жизнью, - подумал Хан. — Сокол был мне верным другом, а я убил его». Поняв это, Чингисхан зарыдал.

Он пустился бежать с горы, бережно поднял с земли и уложил в охотничью сумку тело птицы, сел в седло и в горьком раздумье поехал в лагерь.

Позже он приказал своим ювелирам отлить золотую статую сокола с распростертыми крыльями. На одном из крыльев Чингисхан велел сделать надпись «Все, что сделано в гневе, ведет только к разрушению», а на другом – «Доброжелатель всегда остается доброжелателем, даже когда мы не понимаем, что он действует в наших интересах».

Хан не видел опасности, но она не укрылась от Сокола, который пожертвовал жизнью,  чтобы спасти своего хозяина. Легенда о великом Хане и Соколе в образной форме дает представление о трагедии, к которой могут привести действия человека, идущего на поводу у собственных желаний.  Сегодня я напоминаю вам о том, как важно прислушиваться к предостережениям взрослых людей, которые способны более правильно, чем вы, оценивать те или иные ситуации, которые хотят уберечь вас от беды.

Есть хорошая альтернатива наркотикам  – движение, здоровый образ жизни, занятия спортом. Тем более  что сейчас у нас в стране создаются все условия для развития спорта. Олимпиада в Сочи это наглядно показала

(ролик о спорте).

 

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

 

А теперь давайте вернемся к теме нашего мероприятия. Так что же приводит человека к бездне? Наркотики. Какими словами вы можете описать жизнь наркомана? Грязь, серость, однообразие, боль, страх, преступность, болезни, смерть…  Вам нравится такая жизнь? Конечно, нет.

Но ведь есть совершенно другая жизнь…

Природа создала всё для того, чтобы человек был счастлив. Счастье вокруг нас. Это солнце, море,  березы, цветы на лугу, пение птиц, это крепкая дружная семья,  хорошие, здоровые дети. 

Я вам желаю, чтобы вы шли только по тем тропинкам, которые приведут вас  в счастливую  жизнь, полную здоровья, любви, радости, добра, света, а для этого надо раз и навсегда сказать наркотикам:  «Нет!»    

 (Клип  «Позитивный настрой на жизнь»).

На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание.