Открытый классный час в 8 классе ТЕМА: «Здоровый образ жизни: Вредным привычкам — нет!"
Оценка 4.9

Открытый классный час в 8 классе ТЕМА: «Здоровый образ жизни: Вредным привычкам — нет!"

Оценка 4.9
docx
05.05.2021
Открытый классный час в 8 классе  ТЕМА: «Здоровый образ жизни: Вредным привычкам — нет!"
РАБОЧИЙ СЦЕНАРИЙ ЗДОРОВЬЕ.docx

                                                                                                          Дата: 28.04.2021г.

Открытый классный час в 8-Б классе

 ТЕМА: «Здоровый образ жизни: Вредным привычкам — нет!"

 

«Тот, кто может победить другого – силён, тот, кто побеждает самого себя –   воистину могуществен»

                                                                                                                             Лао-То

 Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Планируемые результаты

 

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
  • Ход классного часа.

 

Вступление. Классный руководитель:

Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Видео . Гимназисты о здоровом образе жизни и о вредных привычках.

1 Ведущий:

Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности выполнять без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

2 Ведущий

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

1 Ведущий:

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

3 Ведущий:

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. Так, например, древние греки(ПЕЛАСГИ) считали, что умереть в 70- лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не были седыми.

 

А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Что мешает людям жить долго?

 

Вредные првычки.

1 Чтец:

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

 

 

1 Ведущий

                                                               КУРЕНИЕ

Одна из наиболее распространенных вредных привычек – это табакокурение.

Эта привычка получила широкое распространение еще в 16 веке. Первоначально табак жевали, нюхали, а потом стали использовать для курения.

 В настоящее время курение стало глобальным бедствием. Как говорит статистика – каждые 13 минут, от последствий курения, в мире умирает один человек!!!

 Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут!!!

 Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек!

Вдумаемся в такую страшную цифру: курение и вызванные им заболевания ежегодно становятся причиной смерти не менее чем одного миллиона граждан нашей страны.

По данным ВОЗ, в мире 90% смертей от рака легких, 75% от хронического бронхита и 25% от ишемической болезни сердца обусловлены курением. Курение отрицательно влияет:

2 Ведущий: см. презентацию

- на нервную систему

- мозговое вещество

- артериальное давление

- дыхательный центр

Нарушение питания подкожных сосудов ведет к преждевременному старению и пожелтению коже лица. Воспаляется слизистая оболочка трахеи и бронхов. Образуется застой слизи в легких, что приводит к постоянному кашлю.  Иммунитет у курильщиков ослаблен.

 

Так как у подростков легкие еще не сформированы, они особенно страдают от курения. У молодых курильщиков ухудшаются процесс запоминания и внимание. Нарушается работоспособность, зрение, слух, обоняние.

 Сравните данные о здоровье курящих и некурящих подростков( см. презентацию).

1 Чтец:

 Все начинается с одной затяжки,

А дальше стал ее рабом.

Спасенье видишь в ней

От жизни тяжкой,

Но жжешь себя ты пепельным огнем.

 

СЦЕНКА-ЗДОРОВЬЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

А сейчас мы посмотрим как вредные привычки незаметно, вкрадчиво «обрабатывают» наше здоровье.

 

2 Чтец:

Сигареты — никотин,
враг всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
не заботясь о здоровье —
ни своем, ни о чужом.
Капля лошадь убивает,
хомячка на части рвет,
но никак не понимает
его пагубность народ.

 

.Попробуешь - и верно

Полюбишь непременно

И сразу будешь ты- казаться деловым

Нам возраст не помеха

 Вам будет не до смеха

Здорового и сильного – мы сделаем больным

В табаке отравы много

Никотин, угарный газ

Аммиак, канцерогены

Это яды- высший класс.

видео о вреде курения.

 

Классный руководитель:

Если бы не существовало алкоголя, мир, несомненно, был бы счастливее!» - сказал              виднейший немецкий психиатр Э. Крепелин.

1 ведущий:                                       

АЛКОГОЛИЗМ

 Да… не зря говорят, что алкоголь один из наиболее опасных ядов современности.

 Еще наши предки через пословицы пытались предупредить людей о пагубных последствиях алкоголя:

 Хватил винца – не стало молодца!

Чем больше пьешь за здоровье, тем скорее выпьешь за упокой!

 Кто чарку допивает, тот век не доживает!

Хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков.

 Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы.

2 Ведущий:

. Детский алкоголизм развивается намного быстрее, чем взрослый. Печень подростка разлагается быстрее, чем у взрослого. Останавливается развитие организма, ухудшается память, зрение, и состояние всего организма в целом. Увеличивается рис таких заболеваний как рак, диабет, гипертония.

 

1 Чтец:

.Ну а пиво называют

Безобидным пустяком.

Только что-то забывают,

Алкоголь везде ведь в нём! 

 

Ведущий:

Но одна из самых опасных привычек – это     НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики

 У начинающего наркомана мысли о вреде попросту нет, однако есть идея о том, что он сможет применить все свое усилие, собрать всю свою волю в кулак и бросить эту пагубную привычку тогда, когда сам захочет. Однако это самая большая ошибка.

2 Чтец:

Наркотики.

Наркотик ты решил употребить –

Ты этот выбор сделал сам!

Ты думал, сможешь без проблем уйти –

И вот попал ты в рабство к нам.

Твой мозг работает на нас теперь,

Не сможешь ты без дозы жить,

И если ты, мой друг, дурак,
 и если сам себе ты враг,
 тебе  открыты все пути
 скорей на свет другой  уйти .
Только много интересных
есть других вещей на свете,
Жизнь прекрасна!

 Так зачем
разрушать ее нам всем?

 

Видео о вреде наркотиков.

 

Есть так же привычки, которые мы не относим к вредным и совершенно их не опасаемся.

К ним относится

                                      ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Причины и симптомы игромании

Среди основных причин развития игровой зависимости выделяют:

  • отсутствие ярких моментов в реальной жизни;
  • несформированную психику (фиксация в детском или подростковом возрасте);

 

Про наличие игровой зависимости свидетельствуют следующие симптомы:

  • нежелание зависимого человека отвлечься от компьютерной игры, появление ярко выраженного раздражения при вынужденном отстранении от игры, при возобновлении компьютерной игры наблюдается эмоциональный подъем;
  • неспособность спрогнозировать время завершения компьютерного сеанса, откладывание этого момента на длительное время;
  • постоянные разговоры зависимого человека о его любимой компьютерной игре;
  • отсутствие интереса к еде (прием любой пищи, не отходя от компьютера);
  • нерациональный режим дня, сокращение времени на сон с целью удлинения компьютерного сеанса;
  • забывание о служебных, домашних делах, отсутствие интереса к ним;
  • пренебрежение личной гигиеной.

 

                                                         СКВЕРНОСЛОВИЕ

Сквернословие-это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека.

Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь»

Эти привычки так же опасны, как и выше перечисленные.

 

Классный руководитель:

Каждый по разному относится к своему здоровью,  а как вы сейчас узнаете.

Диагностика представлений о ценности здоровья.

Из приведенных десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.

Список утверждений:

1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

3.Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).

4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).

7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

 

 

Номер высказывания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы:

3

1

3

3

1

2

2

1

1

4

Суммарный балл:

Анализ исследования:

 13 баллов: у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью ,он бережно относится к нему, не делает ничего, чтобы ему навредить;

11-12 баллов: ребенок осознанно относится к своему здоровью, понимает вредность некоторых своих действий и старается от них избавиться;

9-10 баллов: ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью не понимает, что слабости которые он допускает  в еде, в недостаточном занятии физкультурой, в постоянном сидении за компьютером в закрытом помещении  постепенно повышает риск потерять здоровье еще в юности;

4-8 баллов: у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.  Такие люди считают, что здоровье, которое у них уже есть никуда не денется- это о них пословица, с которой мы начали свой классный час.

 «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Ведущий:

Теперь когда вы узнали ценность здоровья и свое отношение к своему здоровью давайте  составим  формулу жизни. Каждый как он себе ее представляет.

На экране слова: любовь, семья, учёба, внешность, деньги, здоровье, друзья.

 Выбрать 4 ценности.     

                                               Жизнь = … + … + … + ... +

 В.: Какие же из них вы вставите в эту формулу?

 

 Слайд 3. Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья.

В.: Как вы думаете, изменится ли жизнь, если мы поменяем местами слагаемые? (ответы детей).

В.: Если мы поставим «здоровье» на какое-то другое место, то не только «сумма жизнь» измениться, изменится и её качество. Эта сумма может быть и 20 лет и40, и 50, 60,80 и даже 100 но вместо радости  и наслаждением жизнью она может приносить , боль, страдания,  неуверенность…

 

«…Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление…».

 «Когда человек здоров, ему непонятно, как это живут больные люди, а когда расхварывается», «у него другие страсти и желания».

                                                                              Физик, математик, философ   Блез Паскаль

 

1Ведущий:

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

 

2 Ведущий:

Доктор медицинских наук Никола́й Миха́йлович  Амосов в своей книге «Раздумья о здоровье» говорит: 

«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней».

1 Чтец:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

 

2 Чтец:

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты, на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть,

Здоровье потрудись себе вернуть!

 

Заключение.

 

Классный руководитель.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

 «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!

 

 

Приложение №1

 

Диагностика представлений о ценности здоровья.

Список утверждений:

1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

3.Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).

4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).

7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

Номер высказывания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы:

3

1

3

3

1

2

2

1

1

4

Суммарный балл:

 

 

Диагностика представлений о ценности здоровья.

Список утверждений:

1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

3.Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).

4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).

7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

 

 

Номер высказывания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы:

3

1

3

3

1

2

2

1

1

4

Суммарный балл:

 


 

Дата : 28.04.2021г. Открытый классный час в 8-Б классе

Дата : 28.04.2021г. Открытый классный час в 8-Б классе

Ведущий: Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют

Ведущий: Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют

От жизни тяжкой, Но жжешь себя ты пепельным огнем

От жизни тяжкой, Но жжешь себя ты пепельным огнем

Только что-то забывают, Алкоголь везде ведь в нём!

Только что-то забывают, Алкоголь везде ведь в нём!

СКВЕРНОСЛОВИЕ Сквернословие-это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью

СКВЕРНОСЛОВИЕ Сквернословие-это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью

Ведущий: Теперь когда вы узнали ценность здоровья и свое отношение к своему здоровью давайте составим формулу жизни

Ведущий: Теперь когда вы узнали ценность здоровья и свое отношение к своему здоровью давайте составим формулу жизни

Желаю вам крепкого здоровья!

Желаю вам крепкого здоровья!

Баллы: 3 1 3 3 1 2 2 1 1 4

Баллы: 3 1 3 3 1 2 2 1 1 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021