Открытый урок 13.03.2018
Оценка 5

Открытый урок 13.03.2018

Оценка 5
docx
21.04.2020
Открытый урок 13.03.2018
Открытый урок 13.03.2018.docx

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат с.Воронцовка

(ГКОУ КК школа- интернат с.Воронцовка)

 

 

 

 

Открытый урок

 

Физическая культура

 

Тема: Опорный прыжок через козла способом

«ноги врозь»

 

8 класс

 

 

 

Учитель: Сафронов Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Тема: Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь».

 

Цель: Формирование навыков выполнения опорного прыжка способом «ноги врозь».

 

Задачи:

 

Коррекционно – образовательная: Обучить технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «ноги врозь».

 

Коррекционно-развивающая: Укреплять мышцы спины, туловища, рук, ног при выполнении прыжковых и гимнастических упражнений; развивать умение распределять и переключать внимание при быстром чередовании фаз прыжка.

 

Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи. 

 

Инвентарь: гимнастические маты (4шт.), гимнастический козёл, гимнастический мостик, мел свисток, скакалки, музыкальное оборудование.

 

Место проведения: спортивный зал

Время и дата проведения: 1220 минут (13.03.2018 года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть

 урока

 

Содержание урока

 

Доз.

 

Организационно-методические указания

 

 

 

Вводная

часть

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

часть

 

27 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заклю-

читель-

ная

часть

3 мин.

 

*Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1.Строевые упражнения: повороты «на право», «налево», «кругом», «построение из одной шеренги в две»

2.Хотьба:

а) строевой шаг

б) змейкой

в) по диагонали

д) на пятках

е) на наружных сводах стоп

ж) на внутренних сводах стоп

з) на носочках с высоким подниманием бедра. Стоять на одной ноге.

3.  Бег и его разновидности:

  • равномерный;
  • с подскоками;
  • с крестный (правым, левым боком);
  • галопом (правым, левым боком);

равномерный

 

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и

упражнениями на гибкость.

*Перестроение в две шеренги:

ОРУ на месте

1) И.п.- О.С. руки на поясе, круговые движения головой;

1-4 вправо

5-8 влево.

2) И.п. – О.С. кисти рук к плечам, круговые движения в плечевом суставе;

1-4 вперёд

5-8 назад

3) И.п. – правая рука вверху, левая на поясе, наклоны туловища в стороны;

1-2 в левую

3-4 в правую.

4) И.п. – ноги врозь, руки за голову, круговые движения туловищем в стороны;

1-4 в правую

5-8 в левую

5) И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за голову в замок, пружинистое покачивание со сменой положений ног в прыжке;

1-2 правой

3-4 левой

6) И.п. – присед, выпрыгивание вверх;

1 выпрыгивание

2 и.п.

7) И.п. – О.С. упражнение на растяжение мышц ног;

1) наклон к правой ноге

2) к середине

3) к левой

4) и.п.

8) И.п. – широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны. Упражнение «мельница».

1-2 – п.р. к л.н.

3-4 – л.р. к п.н.

9) И.п. – правая нога вперед

1- прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх

2- и.п.

10) И. п.- упор сед на правую ногу, перенос туловища

1-2-на правую ногу;

3-4-на левую ногу.

*Построение в 1 шеренгу для объяснения

 

Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

1.РАЗБЕГ

2.НАСКОК НА МОСТИК

3.ТОЛЧОК НОГАМИ

4.ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ

5.ТОЛЧОК РУКАМИ

6.ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ

7.ПРИЗЕМЛЕНИЕ

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/24/s_5a6899929ff82/809667_1.png

1. Подводящие упражнения:

1) с 2-3 шагов разбега вскок в упор присев на козла и соскок руки в стороны ноги вместе;

2) прыжки на мостике с опорой руками на снаряд, разводя ноги врозь и поднимая таз до уровня плеч;

3) опорной прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь

Игра «Быстро коснись»

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют бег по кругу в колоне по одному (в центре стоит гим. козёл). Учащимся необходимо после остановки музыки коснутся гим.козла. Выбывание последних коснувшихся игроков выполняется по одному после каждой остановки музыкального сопровождения.  

Игра «Мостик и кошка»

Игроки двух команд располагаются по одному у линии старта. Перед ними в 5—10 м веревочкой обозначают два круга диаметром 1 м. По сигналу первые номера выбегают вперед и, добежав до первого круга, выполняют мост. Затем вперед устремляются вторые номера, пролезают под мостом и бегут к дальнему кругу, где принимают положение упора стоя согнувшись (выгнув спину, как кошка). Теперь уже первый номер бежит к дальнему кругу и пролезает под игроком, занявшим положение упора стоя согнувшись. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые игроки, а прибежавшие встают в конец колонны. 

  • игра « Быстро по местам».

Вдоль одной из лицевых линий устанавливаю гимнастические скамейки. Участники делятся на две команды и встают на скамейки. По свистку все игроки выполняют высокий прыжок вверх с махом рук, приземляются на две ноги и бегут на противоположную сторону площадки и линией садятся на пол по-турецки. Услышав второй свисток играющие быстро встают, не меняя положения ног, и устремляются к своим скамейкам. Выигрывает команда, которая соберётся на своей скамейке раньше соперников.

*Построение в одну шеренгу

*Игра на внимание «Группа, смирно!»Игроки стоят в одной шеренге. Педагог, стоит лицом к детям, подаёт различные строевые команды, которые они должны выполнить, услышав слово «Группа!». Тот, кто ошибся, делает шаг вперёд и продолжает играть. После второй ошибки делает ещё один шаг вперёд и т.д.

*Подведение итогов урока

*Организованный выход из зала.

 

 

1

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

1.30 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 с.

 

30 сек.

Фронтальный метод

Рапорт дежурного. Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса.

Измерение ЧСС у подготовительной группы.

 

Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой стоп), построение в одну шеренгу в разных частях зала (по порядку, в обратном порядке).

 

 

Поточный метод

 

Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

 

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

 

 

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

 

 

 

 

Дыхание равномерное.

 

 

 

Фронтальный метод

Следить за дыханием, правильной осанкой.

 

Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища.

 

Обратить внимание на синхронную работу рук и ног.

 

 

 

Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания

Обратить внимание на правильную работу рук.

 

 

 

Вдох через нос, выдох через рот.

 

 

 

Т.Б при выполнении упражнений на скакалке.

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на правильное положение осанки: голову и спину держать прямо, плечи развернуть, лопатки соединить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Рассказать обучающимся о фазах прыжка.  Демонстрация техники прыжков на рисунках.

 

Бег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд и энергичной работой руками, скорость разбега наращивается постепенно

 

Выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выноситься вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вместе. Руки в момент наскока находятся внизу.

 

Должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.

 

После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Туловище вполете до снаряда слегка прогнуто. После отталкивания ногами от мостика сразу же оттолкнуться руками. Толчок должен быть направлен вверх. Вместе с толчком руками происходит небольшое сгибание в тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги, врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению.

 

С промежуточным толчком руками о снаряд состоит из двух частей: до толчка руками и после него. В полете до толчка руками туловище выпрямлено, руки вперёд-вверх

Длина этой части полёта составляет 50-100см.

 

Выполняется в полу присед на всей стопе (приземляться надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.

 

Инструктаж по Т.Б. при выполнении касания гим. козла.

Соблюдение интервала и дистанции при выполнении бега.

Бег выполняется с изменением направления.

 

 

 

 

 

 

Победу одерживает команда, закончившая игру первой.

Выполнение по сигналу учителя (свисток).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение по сигналу учителя (свисток)

 

При определении победителя следует учитывать качество выполнения соскока и приземления. Можно усложнить игру, тогда по второму свистку команды должны собраться на скамейке соперника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на важность отслеживания ЧСС.

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное. Упражнение на рефлексию под музыкальное сопровождение.

 

 

 

Отметить всех учеников.

 

Дисциплина, выход не строевым шагом.

 

 


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Тема: Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь»

Тема: Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь»

Часть урока Содержание урока

Часть урока Содержание урока

Основная часть 27 мин.

Основная часть 27 мин.

Заклю- читель- ная часть 3 мин

Заклю- читель- ная часть 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020