Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Открытый урок
r_otkrytyy_urok.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №142

 

       

 

  Технологическая карта урока математики

«Письменное деление на двузначное число»

 

 

 

 

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

Павина АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.03.2020 г.

 

Технологическая карта урока математики

Класс: 4 «А»

 

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Тип: повторение изученного материала

Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.

Планируемые результаты

Предметные:

         закреплять навыки письменного деления на двузначное число;

         проводить устные и письменные вычисления, решать текстовые задачи, уравнения

Метапредметные:

         понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

         искать средства для выполнения учебной задачи;

         контролировать свои действия в процессе выполнения задания, исправлять ошибки и делать выводы

Личностные:

         проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения новых задач;

         давать самооценку по критериям успешности работы

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник с.63; рабочая тетрадь с.62

В данном конспекте используется игровая технология, элементы дифференцированного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределе

ние к деятельности

(Словесный – Беседа)

 

 

 

 

1 минута

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо, это один из крупнейших мыслителей 18 века.  (1712–1778 гг.):

 

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

 

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

(приветствуют учителя)

 

 

 

 

 

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация

 

 

(Практический – арифметический диктант)

 

 

 

5 минут

-Откройте тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа.

 В начале урока "Зарядка для ума"!

-Запишите выражения и найди их значения.

         Найди частное чисел 540 и 90. (6)

         Найди произведение чисел 34 и 20 (680)

         Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9. (8 ост. 8)

         Увеличь 230 в 3 раза (690)

         Уменьшить 630 в 70 раз. (9)

         Уменьши 980 на 30. (950)

- Соберите карточки с ответами.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. За каждый правильный ответ поставьте плюс.

 

 

 

Записывают выражения и выполняют устные вычисления.

 

 

 

 

Карточки с ответами

(Проводят взаимопроверку. 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

 

 

 

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

 

 

3-4 минуты

Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках?

 

 

 

Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные. Кто может сказать, какая у нас сегодня тема урока?

 

 

 

Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…
-поупражняться…

 

Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить:

 

         Зал географических открытий.

         Зал астрономических событий.

         Зал исторических сведений.

         Зал математики.

 

Каждый работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.

 

Маршрутный лист ФИ________________

№      Название станции                            Балл

1       Зал географических открытий.

2       Зал астрономических событий.

3       Зал исторических сведений.

4       Зал математики.

5       Дополнительный балл.

Итог:

 

Желаю вам удачи в этом путешествии!

-«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком» подбор цифры в частном

-Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.

(формулируют цели на урок)

 

 

 

 

 

(слушают учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(раздают маршрутные листы)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

Динамическая пауза

1 минута

«Девочки-мальчики»

Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки, если же нет – то мальчики.

 

64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.

 

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

IV. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

 

(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

25 минут

1 зал. Зал географических открытий.

Задание № 1.Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:

 

68 : 4 + 57 : 3 = 36

75 – 34 : 2 = 58

25 + 16 х 3 – 15 = 58

 

Проверим, что у вас получилось. Сверьтесь со слайдом, если все верно, поставьте в маршрутный лист 5 баллов, если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 1 ошибка – 0 баллов.

 

Отправляемся дальше!

 

Задание № 2. Работаем по вариантам.

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)

33102 : 3 = __________ м

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров. (1741)

2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.(8848)

2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)

45125 : 25 = __________ километров.

 

Поменяйтесь карточками, проверьте соседа. Если оба ответа верны, поставьте плюс, если одно - +\-, если ни одного – минус.

Плюс оценивается в 5 баллов, +\- - 4 балла, минус – 0 баллов.

Прибавьте получившийся балл к баллу первого задания, запишите сумму в маршрутный лист.

 

Двигаемся дальше!

2 зал. Зал астрономических событий.

Задание № 3. Задание по рядам.

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100

 

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10

 

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10

 

Оцените правильный ответ в 5 баллов, неправильный – в 0 баллов.

 

 

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее:

верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)

 

Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.

 

 

4 зал. Зал математики.

Задание № 5.Задача № 247, с. 63. Решаем все вместе. (один ученик решает на обратной стороне доски)

Решение:

         36 – 27 = 9 (м) – потратили на 3 шторы.

         9 : 3 = 3 (м) – потратили на одну штору.

         27 : 3 = 9 (ш) – сшили из  27 метров.

         36 : 3 = 12 (ш) – сшили из 36 метров

Давайте проверим.

Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.

 

Теперь давайте посчитаем количество баллов в ваших маршрутных листах и присвоим вам звания:

25 – 23 балла – «Хранитель Башни Знаний»

22 – 18 баллов – «Первооткрыватель»

17-13 баллов – «Юный профессор»

12 и менее баллов – «Исследователь»

 

Давайте же узнаем, кто у нас здесь присутствует: «Хранителей» попрошу помахать рукой, «Первооткрывателей» - встать с места, «Профессоров» - потопать ногами, «Исследователей» - поднять руки над головой.

 

Как много разных ребят покорило сегодня Башню Знаний! Вы большие молодцы, поздравляю вас с окончанием вашего путешествия!

 

Подпишите ваше звание в маршрутном листе и передайте вперед.

 

(работают в паре)

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют промежуточную взаимооценку)

 

 

 

 

(выполняют задания самостоятельно по вариантам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют взаимооценку)

 

(заполняют маршрутный лист)

 

 

 

(выполняют задание самостоятельно по рядам)

 

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют самооценку)

(заполняют маршрутный лист)

 

 

 

(высказывают предположение)

 

(выполняют задание самостоятельно в тетради)

(выполняют самооценку)

(заполняют маршрутный лист)

 

(выполняют задание самостоятельно в тетради)

 

 

 

 

(выполняют взаимопроверку и самопроверку)

 

 

(заполняют маршрутный лист)

 

(подводят итоги)

 

 

 

(выполняют задания в соответствии со словами учителя)

 

 

 

 

 

 

(сдают работы)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности

 

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

 

 

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

 

Книга отзывов (незаконченные предложения).

«Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.

На экскурсии я узнал (а) ________.

Я ______ посетить ваши залы снова».

 

 

Спасибо вам за урок, до свидания.

«Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.»

(высказывают мнение)

 

(выполняют самооценку деятельности)

 

 

 

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

 

 

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

 

2

Зал астрономических событий.

 

3

Зал исторических сведений.

 

4

Зал математики.

 

5

Дополнительный балл.

 

 

Итог:

 

 

 

Задание № 2. Работаем по вариантам.

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.

33102 : 3 = __________ м

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров.

2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.

2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров.

45125 : 25 = __________ километров.

 

1 зал. Зал географических открытий.

Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:

68 : 4 + 57 : 3 =

75 – 34 : 2 =

25 + 16 * 3 – 15 =

1 зал. Зал географических открытий.

Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:

68 : 4 + 57 : 3 =

75 – 34 : 2 =

25 + 16 * 3 – 15 =

Задание № 2. Работаем по вариантам

 

1вариант

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.

Её глубина _____________ метров.  Вычисли и запиши глубину впадины:

33102 : 3 = __________

 

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________ 

 

 

2 вариант

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .

 

2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Работаем по вариантам

 

1вариант

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.

Её глубина _____________ метров.  Вычисли и запиши глубину впадины:

33102 : 3 = __________

 

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________ 

 

 

2 вариант

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .

 

2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________

 

 

 

 

2 зал. Зал астрономических событий.

Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.

1 ряд

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100

2 ряд

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10

3 ряд

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10

 

 

 

 

 

2 зал. Зал астрономических событий.

Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.

1 ряд

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100

2 ряд

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10

3 ряд

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10

 

 

 

 

 

 

 

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060 м                                     локоть = 45 см

 сажень = 176 см                                   аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________

 

 

 

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060 м                                     локоть = 45 см

 сажень = 176 см                                   аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________

 

 

 

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060 м                                     локоть = 45 см

 сажень = 176 см                                   аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________

 

 

 

 

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

 

2

Зал астрономических событий.

 

3

Зал исторических сведений.

 

4

Зал математики.

 

5

Дополнительный балл.

 

 

Итог:

 

 

 

 

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

 

2

Зал астрономических событий.

 

3

Зал исторических сведений.

 

4

Зал математики.

 

5

Дополнительный балл.

 

 

Итог:

 

 

 

 

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

 

2

Зал астрономических событий.

 

3

Зал исторических сведений.

 

4

Зал математики.

 

5

Дополнительный балл.

 

 

Итог:

 

 

КНИГА

ОТЗЫВОВ

4 «А» КЛАССА

 

Отзыв

 «Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________

______________________________________________________________ ,

потому что ____________________________________________________

______________________________________________________________.

Во время игры я узнал (а) ________________________________________

______________________________________________________________

Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».

         Ф.И_________________________________________Подпись

 

Отзыв

 «Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________

______________________________________________________________ ,

потому что ____________________________________________________

______________________________________________________________.

Во время игры я узнал (а) ________________________________________

______________________________________________________________

Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».

         Ф.И_________________________________________Подпись


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №142

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №142

Метапредметные: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • искать средства для выполнения учебной задачи; • контролировать свои действия в процессе выполнения задания, исправлять ошибки…

Метапредметные: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • искать средства для выполнения учебной задачи; • контролировать свои действия в процессе выполнения задания, исправлять ошибки…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021