Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №142
Технологическая карта урока математики
«Письменное деление на двузначное число»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей категории:
Павина АВ
20.03.2020 г.
Технологическая карта урока математики
Класс: 4 «А»
Тема: Письменное деление на двузначное число. |
Тип: повторение изученного материала |
|
Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: • закреплять навыки письменного деления на двузначное число; • проводить устные и письменные вычисления, решать текстовые задачи, уравнения |
Метапредметные: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • искать средства для выполнения учебной задачи; • контролировать свои действия в процессе выполнения задания, исправлять ошибки и делать выводы |
Личностные: • проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения новых задач; • давать самооценку по критериям успешности работы |
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник с.63; рабочая тетрадь с.62 |
||
В данном конспекте используется игровая технология, элементы дифференцированного обучения. |
||
Ход урока
Этапы урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Самоопределе ние к деятельности (Словесный – Беседа)
|
1 минута |
Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо, это один из крупнейших мыслителей 18 века. (1712–1778 гг.):
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. |
(приветствуют учителя)
|
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
II.Актуализация знаний и мотивация
(Практический – арифметический диктант)
|
5 минут |
-Откройте тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа. В начале урока "Зарядка для ума"! -Запишите выражения и найди их значения. • Найди частное чисел 540 и 90. (6) • Найди произведение чисел 34 и 20 (680) • Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9. (8 ост. 8) • Увеличь 230 в 3 раза (690) • Уменьшить 630 в 70 раз. (9) • Уменьши 980 на 30. (950) - Соберите карточки с ответами. -Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. За каждый правильный ответ поставьте плюс. |
Записывают выражения и выполняют устные вычисления.
Карточки с ответами (Проводят взаимопроверку. |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи
(Словесный – Формулировка темы и цели урока)
|
3-4 минуты |
Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках?
Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные. Кто может сказать, какая у нас сегодня тема урока?
Какие цели поставим себе на урок? -узнать…
Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить:
• Зал географических открытий. • Зал астрономических событий. • Зал исторических сведений. • Зал математики.
Каждый работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.
Маршрутный лист ФИ________________ № Название станции Балл 1 Зал географических открытий. 2 Зал астрономических событий. 3 Зал исторических сведений. 4 Зал математики. 5 Дополнительный балл. Итог:
Желаю вам удачи в этом путешествии! |
-«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком» подбор цифры в частном -Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное. (формулируют цели на урок)
(слушают учителя)
(раздают маршрутные листы) |
Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
Динамическая пауза |
1 минута |
«Девочки-мальчики» Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки, если же нет – то мальчики.
64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.
|
(выполняют действия за учителем) |
Р: саморегуляция |
IV. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа) |
25 минут |
1 зал. Зал географических открытий. Задание № 1.Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:
68 : 4 + 57 : 3 = 36 75 – 34 : 2 = 58 25 + 16 х 3 – 15 = 58
Проверим, что у вас получилось. Сверьтесь со слайдом, если все верно, поставьте в маршрутный лист 5 баллов, если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 1 ошибка – 0 баллов.
Отправляемся дальше!
Задание № 2. Работаем по вариантам. 1вариант. 1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034) 33102 : 3 = __________ м 2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. 40 043 : 23 = _________ метров. (1741) 2 вариант. 1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. 35 392 : 4 = _________ метров.(8848) 2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км) 45125 : 25 = __________ километров.
Поменяйтесь карточками, проверьте соседа. Если оба ответа верны, поставьте плюс, если одно - +\-, если ни одного – минус. Плюс оценивается в 5 баллов, +\- - 4 балла, минус – 0 баллов. Прибавьте получившийся балл к баллу первого задания, запишите сумму в маршрутный лист.
Двигаемся дальше! 2 зал. Зал астрономических событий. Задание № 3. Задание по рядам. 1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек. Х : 5 = 600 : 100
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий. Х - 8 = 800:10
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов. 600 : х = 1000 : 10
Оцените правильный ответ в 5 баллов, неправильный – в 0 баллов.
3 зал. Зал исторических сведений. Задание № 4 (устно). Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин. Меры длины: верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см. Мера массы: пуд = … 140 – (1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)
Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.
4 зал. Зал математики. Задание № 5.Задача № 247, с. 63. Решаем все вместе. (один ученик решает на обратной стороне доски) Решение: • 36 – 27 = 9 (м) – потратили на 3 шторы. • 9 : 3 = 3 (м) – потратили на одну штору. • 27 : 3 = 9 (ш) – сшили из 27 метров. • 36 : 3 = 12 (ш) – сшили из 36 метров Давайте проверим. Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.
Теперь давайте посчитаем количество баллов в ваших маршрутных листах и присвоим вам звания: 25 – 23 балла – «Хранитель Башни Знаний» 22 – 18 баллов – «Первооткрыватель» 17-13 баллов – «Юный профессор» 12 и менее баллов – «Исследователь»
Давайте же узнаем, кто у нас здесь присутствует: «Хранителей» попрошу помахать рукой, «Первооткрывателей» - встать с места, «Профессоров» - потопать ногами, «Исследователей» - поднять руки над головой.
Как много разных ребят покорило сегодня Башню Знаний! Вы большие молодцы, поздравляю вас с окончанием вашего путешествия!
Подпишите ваше звание в маршрутном листе и передайте вперед. |
(работают в паре)
(выполняют промежуточную взаимооценку)
(выполняют задания самостоятельно по вариантам)
(выполняют взаимооценку)
(заполняют маршрутный лист)
(выполняют задание самостоятельно по рядам)
(выполняют самооценку) (заполняют маршрутный лист)
(высказывают предположение)
(выполняют задание самостоятельно в тетради) (выполняют самооценку) (заполняют маршрутный лист)
(выполняют задание самостоятельно в тетради)
(выполняют взаимопроверку и самопроверку)
(заполняют маршрутный лист)
(подводят итоги)
(выполняют задания в соответствии со словами учителя)
(сдают работы) |
П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности
(Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) |
2 минуты |
Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?
Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?
Книга отзывов (незаконченные предложения). «Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______. На экскурсии я узнал (а) ________. Я ______ посетить ваши залы снова».
Спасибо вам за урок, до свидания. |
«Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.» (высказывают мнение)
(выполняют самооценку деятельности)
|
К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
1 |
Зал географических открытий. |
|
2 |
Зал астрономических событий. |
|
3 |
Зал исторических сведений. |
|
4 |
Зал математики. |
|
5 |
Дополнительный балл. |
|
|
Итог:
|
|
Задание № 2. Работаем по вариантам.
1вариант.
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.
33102 : 3 = __________ м
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
40 043 : 23 = _________ метров.
2 вариант.
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.
2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров.
45125 : 25 = __________ километров.
1 зал. Зал географических открытий.
Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:
68 : 4 + 57 : 3 =
75 – 34 : 2 =
25 + 16 * 3 – 15 =
1 зал. Зал географических открытий.
Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:
68 : 4 + 57 : 3 =
75 – 34 : 2 =
25 + 16 * 3 – 15 =
Задание № 2. Работаем по вариантам
1вариант
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.
Её глубина _____________ метров. Вычисли и запиши глубину впадины:
33102 : 3 = __________
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________
2 вариант
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .
2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________
Задание № 2. Работаем по вариантам
1вариант
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.
Её глубина _____________ метров. Вычисли и запиши глубину впадины:
33102 : 3 = __________
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________
2 вариант
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .
2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________
2 зал. Зал астрономических событий.
Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.
1 ряд
1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2 ряд
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3 ряд
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
2 зал. Зал астрономических событий.
Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.
1 ряд
1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2 ряд
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3 ряд
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
3 зал. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060 м локоть = 45 см
сажень = 176 см аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________
3 зал. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060 м локоть = 45 см
сажень = 176 см аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________
3 зал. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060 м локоть = 45 см
сажень = 176 см аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
1 |
Зал географических открытий. |
|
2 |
Зал астрономических событий. |
|
3 |
Зал исторических сведений. |
|
4 |
Зал математики. |
|
5 |
Дополнительный балл. |
|
|
Итог:
|
|
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
1 |
Зал географических открытий. |
|
2 |
Зал астрономических событий. |
|
3 |
Зал исторических сведений. |
|
4 |
Зал математики. |
|
5 |
Дополнительный балл. |
|
|
Итог:
|
|
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
1 |
Зал географических открытий. |
|
2 |
Зал астрономических событий. |
|
3 |
Зал исторических сведений. |
|
4 |
Зал математики. |
|
5 |
Дополнительный балл. |
|
|
Итог:
|
|
КНИГА
ОТЗЫВОВ
4 «А» КЛАССА
Отзыв
«Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________
______________________________________________________________ ,
потому что ____________________________________________________
______________________________________________________________.
Во время игры я узнал (а) ________________________________________
______________________________________________________________
Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».
Ф.И_________________________________________Подпись
Отзыв
«Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________
______________________________________________________________ ,
потому что ____________________________________________________
______________________________________________________________.
Во время игры я узнал (а) ________________________________________
______________________________________________________________
Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».
Ф.И_________________________________________Подпись
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.