Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
docx
02.12.2024
Открытый урок
открытый урок 1 класс Чиcла от 1 до 10. Сложение и вычитание.docx

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 по математике

 1 класс

 

 

Тема: «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель начальных классов

Темирчева Е.М.

МБОУ СОШ № 27

г.Ставрополь

 

 

 

 

 

УМК «Школа России»

2023-2024 уч.г.

Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.»

Цели урока: закреплять знание состава чисел первого десятка, умение сравнивать числа и числовые выражения; развивать навыки счета; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.

Ход урока

СЛАЙЛ № 1.

I. Организационный момент.  3 мин

СЛАЙД № 2.

 

СЛАЙД № 3.

     -Как вы понимаете пословицу: “ Земля освещается солнцем, а человек знаниями?”

      Смысл данной пословицы очень прост: как Солнце необходимо для растений, животных и самого человека, как Солнце освещает путь человеку днем, так и знания нужны для того, чтобы каждый человек смог найти свою дорогу, свой путь в жизни.

    

        Самое главное слово в этой пословице "свет". Здесь сравнивается солнечный свет и просвещенный человек. От солнечного света все светло вокруг, а человек излучает знания и от такого человека тоже как бы светло вокруг.  

  Знания помогут человеку раскрыть самого себя и в первую очередь для самого себя.

      

  - Пословица указывает на важнейшую роль знаний и обучения в жизни человека. Она сравнивает свет солнца со знаниями. Так же как свет солнца является источником тепла, источником роста и жизни для растений, для мира в целом, так же и знания для человека становятся источником личностного, профессионального и духовного роста и развития.

 

 - А  какие знания, вы получили на уроках математики. Какие  правила, математические определения вы узнали?  3 мин

   Микроитог.

 

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

 

СЛАЙД № 4.

II. Каллиграфическая минутка. 0,5 мин

-         Мы научилась правильно и красиво писать цифры и предлагаю  вам написать ряд цифр:

0  1   2   3   4   5   6   7   8   9

- Посчитаем обратно...

9   8   7   6   5   4   3   2   1

 

      III. Устный счёт. 3 мин

      Решение примеров.

-         Что значит уменьшить? Увеличить? Уменьшите числа, на 2, увеличьте на 3.

-         У вас в тетрадях на полях вклейки с Фордом? 

 щелчок      

СамоПроверка:   4, 10, 1, 9, 1, 9, 3, 8.

 

IV. Работа по учебнику: стр 39, № 4.

 

а) Сравнение чисел.    5 мин

     Ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 39 учебника, часть 2): сравнивают число с числовым выражением.

 

 - Сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1; значение суммы 8 и 1 равно 9; десять больше девяти.

З а п и с ь: 10 > 8 + 1.

Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.

З а п и с ь: 0 = 6 – 6.

 

     СЛАЙД № 5.

    V.  Физминутка.   1 мин.

 

    б) Составление равенств и неравенств.  5 мин

 

Стр. 39, № 2

 

     - Что такое равенство? Записываем в первый столбик.

      - Что такое равенство? Записываем во второй столбик.

 

7 = 3 + 4            8 – 2 < 9 

7 – 3 = 4            9 > 5 + 2

 9 = 5 + 4           7 + 3 > 8

 9 – 7 = 2           9 – 2 < 9 

          

    Далее  учащиеся  выполняют с а м о с т о я т е л ь н о  задание  3

(с. 16 в тетради  № 2) с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой.

 

VI. Работа над задачами. 7 мин

-         Что такое задача? из чего состоит задача?

-         Стр 39, № 6.

Было - 7 щ.

Отдали - 5щ.

Осталось - ? щ.

        7 – 5 = 2 (щ.)

        Ответ: 2 щ. осталось.

 

       Стр 39, № 7 (устно)

8 – 6 = 2 (п).

 

– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)

– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)

 

СЛАЙД № 6.

 

VII. Развитие навыков счета. (или стр. 39, № 1, 2 человека у доски)  5 мин.

 Задание  на полях учебника с. 39.

9  –  5

5  +  4

2  +  8

10 – 2

4  +  5

8  +  2

9  –  4

10 – 8

 

– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.

 

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа детей. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на  д о с к е.

 5 + 4 = 9                     9 – 5 = 4

 2 + 8 = 10                   10 – 2 = 8

 4 + 5 = 9                    9 – 4 = 5

 8 + 2 = 10                   10 – 8 = 2

– Проверьте свою работу.

– Что заметили?

– Какие суммы и разности связаны между собой?

5 + 4 = 9                     2 + 8 = 10

 4 + 5 = 9                    8 + 2 = 10

 9 – 5 = 4                    10 – 2 = 8

 9 – 4 = 5                    10 – 8 = 2

– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.

 

Проверка:

СЛАЙД № 7.

 

VII. Страничка для любознательных: 3 мин.

- Что изображено на слайде?

     - На какую фигуру похожа территория Ставропольского края?

 

СЛАЙД № 8.

-         А вы знаете соседей нашего Ставропольского края?

-         Я назову их, а вы посчитайте, сколько соседей у Ставропольского края.

 (1.Краснодарский край, 2. Ростовская область, 3. Каммыкия,4.  Дагестан, 5. Чечня, 6. Северная Осетия, 7. Кабардино- Балкария, 8. Карачаево-Черкесия).

 

VIII. Итог урока. 2 мин

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какое задание оказалось для вас самым трудным?

– Какое  было самым простым?


 

Открытый урок по математике 1 класс

Открытый урок по математике 1 класс

Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

СамоПроверка: 4, 10, 1, 9, 1, 9, 3, 8

СамоПроверка: 4, 10, 1, 9, 1, 9, 3, 8

Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида

Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида

Я назову их, а вы посчитайте, сколько соседей у

Я назову их, а вы посчитайте, сколько соседей у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024