Открытый урок
по математике
1 класс
Тема: «Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание».
учитель начальных классов
Темирчева Е.М.
МБОУ СОШ № 27
г.Ставрополь
УМК «Школа России»
2023-2024 уч.г.
Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.»
Цели урока: закреплять знание состава чисел первого десятка, умение сравнивать числа и числовые выражения; развивать навыки счета; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Ход урока
СЛАЙЛ № 1.
I. Организационный момент. 3 мин
СЛАЙД № 2.
СЛАЙД № 3.
-Как вы понимаете пословицу: “ Земля освещается солнцем, а человек знаниями?”
Смысл данной пословицы очень прост: как Солнце необходимо для растений, животных и самого человека, как Солнце освещает путь человеку днем, так и знания нужны для того, чтобы каждый человек смог найти свою дорогу, свой путь в жизни.
Самое главное слово в этой пословице "свет". Здесь сравнивается солнечный свет и просвещенный человек. От солнечного света все светло вокруг, а человек излучает знания и от такого человека тоже как бы светло вокруг.
Знания помогут человеку раскрыть самого себя и в первую очередь для самого себя.
- Пословица указывает на важнейшую роль знаний и обучения в жизни человека. Она сравнивает свет солнца со знаниями. Так же как свет солнца является источником тепла, источником роста и жизни для растений, для мира в целом, так же и знания для человека становятся источником личностного, профессионального и духовного роста и развития.
- А какие знания, вы получили на уроках математики. Какие правила, математические определения вы узнали? 3 мин
Микроитог.
- Откройте тетради запишите число, классная работа.
СЛАЙД № 4.
II. Каллиграфическая минутка. 0,5 мин
- Мы научилась правильно и красиво писать цифры и предлагаю вам написать ряд цифр:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Посчитаем обратно...
9 8 7 6 5 4 3 2 1
III. Устный счёт. 3 мин
Решение примеров.
- Что значит уменьшить? Увеличить? Уменьшите числа, на 2, увеличьте на 3.
- У вас в тетрадях на полях вклейки с Фордом?
щелчок
СамоПроверка: 4, 10, 1, 9, 1, 9, 3, 8.
IV. Работа по учебнику: стр 39, № 4.
а) Сравнение чисел. 5 мин
Ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 39 учебника, часть 2): сравнивают число с числовым выражением.
- Сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1; значение суммы 8 и 1 равно 9; десять больше девяти.
З а п и с ь: 10 > 8 + 1.
Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.
З а п и с ь: 0 = 6 – 6.
СЛАЙД № 5.
V. Физминутка. 1 мин.
б) Составление равенств и неравенств. 5 мин
Стр. 39, № 2
- Что такое равенство? Записываем в первый столбик.
- Что такое равенство? Записываем во второй столбик.
7 = 3 + 4 8 – 2 < 9
7 – 3 = 4 9 > 5 + 2
9 = 5 + 4 7 + 3 > 8
9 – 7 = 2 9 – 2 < 9
Далее учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 3
(с. 16 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VI. Работа над задачами. 7 мин
- Что такое задача? из чего состоит задача?
- Стр 39, № 6.
Было - 7 щ.
Отдали - 5щ.
Осталось - ? щ.
7 – 5 = 2 (щ.)
Ответ: 2 щ. осталось.
Стр 39, № 7 (устно)
8 – 6 = 2 (п).
– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
СЛАЙД № 6.
VII. Развитие навыков счета. (или стр. 39, № 1, 2 человека у доски) 5 мин.
Задание на полях учебника с. 39.
9 – 5
5 + 4
2 + 8
10 – 2
4 + 5
8 + 2
9 – 4
10 – 8
– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)
– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа детей. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на д о с к е.
5 + 4 = 9 9 – 5 = 4
2 + 8 = 10 10 – 2 = 8
4 + 5 = 9 9 – 4 = 5
8 + 2 = 10 10 – 8 = 2
– Проверьте свою работу.
– Что заметили?
– Какие суммы и разности связаны между собой?
5 + 4 = 9 2 + 8 = 10
4 + 5 = 9 8 + 2 = 10
9 – 5 = 4 10 – 2 = 8
9 – 4 = 5 10 – 8 = 2
– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.
Проверка:
СЛАЙД № 7.
VII. Страничка для любознательных: 3 мин.
- Что изображено на слайде?
- На какую фигуру похожа территория Ставропольского края?
СЛАЙД № 8.
- А вы знаете соседей нашего Ставропольского края?
- Я назову их, а вы посчитайте, сколько соседей у Ставропольского края.
(1.Краснодарский край, 2. Ростовская область, 3. Каммыкия,4. Дагестан, 5. Чечня, 6. Северная Осетия, 7. Кабардино- Балкария, 8. Карачаево-Черкесия).
VIII. Итог урока. 2 мин
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Какое задание оказалось для вас самым трудным?
– Какое было самым простым?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.