Урок № 19(37-38)
Дисциплина: «Информатика и ИКТ»
Тема: «Представление об организации БД и СУБД»
Преподаватель Матвеева И.М.
Педагогическая технология:
• тип – технология поэтапного формирования умственных действий;
• отношение к студенту – технология сотрудничества;
• по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);
• по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.
Форма урока – комбинированный урок.
Метод обучения – метод учебного сотрудничества.
Цели деятельности преподавателя: обучающие:
- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Представление об организации БД и СУБД» (МПР.4использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет);
- обучать навыкам использования программ создания базы данных (ПР.4-владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере);
развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности (ОК 9.
– общая компетенция);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по созданию баз данных (ПР.6-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими);
воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.
Цели деятельности студентов:
- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
- развивать умения работы на компьютере;
- воспитывать интерес к предмету «Информатика и ИКТ».
Оснащение: компьютер, экран, программное обеспечение MS Access, инструкция по созданию баз данных, видеоролик «Базы данных», презентация «Представление об организации БД и СУБД»
Ход занятия:
|
Этапы занятия |
Задачи |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
||||
|
1. Организационный (2 мин.) |
Организовать группу. |
Приветствует студентов, отмечает присутствующих. |
Приветствуют |
||||
|
2. Постановка целей (2 мин.) |
Психологический настрой на активную работу. |
Объявляет: - тему занятия; - цели занятия; -определяет значение полученных знаний в практической деятельности. |
Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия. |
||||
|
3. Всестороннее закрепление и проверка знаний материала предыдущего урока (15 мин.) |
Закрепить и проверить усвоение материала по программе |
Проводит: - тестирование -инструктаж по ТБ при работе на ПК
|
Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы): - решают тест; -меняются листами с ответами с соседом, выставляют оценки в оценочный лист |
||||
|
4. Изучение нового материала (60 мин.) |
Изучить запланированный учебный материал по теме «Представление об организации БД и СУБД» |
Выдает учебный материал.. Просмотр видеоролика «Базы данных». Выдает новый материал, выдает практическое задание на карточках. Проводит физкульминутку. |
Выполняют: - слушают; - ведут краткий конспект; - отвечают на поставленные вопросы; - выполняют задания; - оформляют упражнения; |
||||
|
|
|
- дополняют ответы друг друга -выполняют упражнение. |
|
||||
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.) |
Привести полученные знания в систему |
Обобщает и дополняет информацию по теме «Представление об организации БД и СУБД» |
Выполняют упражнение на закрепление материала в карточках и делают выводы |
|
||||
6. Рефлексия (до 3 мин.) |
Определение уровня эмоциональной настроенности студентов |
Выдает опросные листы |
Отвечают на вопросы опросного листа |
|
||||
7. Подведение итогов обучения (2 мин.) |
Определение результатов учебной деятельности студентов |
Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их |
Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
|
||||
8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) |
Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Представление об организации БД и СУБД» |
Выдает домашнее задания. Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий |
Записывают домашнее задание: проработать конспект (рабочая тетрадь), подготовиться к контрольному тесту.
|
|
||||
Всего: 90 минут |
|
|
|
|
||||
Литература
1. Конспект (рабочая тетрадь) студента.
2. Цветкова М.С. Информатика [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Преподаватель _____________ И.М.Матвеева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.