Открытый урок Базы данных
Оценка 4.6

Открытый урок Базы данных

Оценка 4.6
pdf
21.10.2022
Открытый урок Базы данных
4План 19 БД.pdf

Урок  № 19(37-38)

  

Дисциплина: «Информатика и ИКТ»

Тема: «Представление об организации БД и СУБД»

Преподаватель Матвеева И.М.

  

Педагогическая технология:

      тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

      отношение к студенту – технология сотрудничества;

      по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);

      по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – комбинированный урок.

 Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя: обучающие:

-   создать условия для активизации практической деятельности, расширения  и закрепления знаний студентов по теме «Представление об организации БД и СУБД» (МПР.4использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет);

-   обучать навыкам использования программ создания базы данных (ПР.4-владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере);

развивающие:

-   развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности (ОК 9.

– общая компетенция);

-   развивать навыки участия в реализации технологического процесса по созданию баз данных (ПР.6-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими);

воспитательные:

-   способствовать расширению общего кругозора студента;

-   понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);

-   создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.

Цели деятельности студентов:

-   систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

-   развивать умения работы на компьютере;

-   воспитывать интерес к предмету «Информатика и ИКТ».

Оснащение: компьютер, экран, программное обеспечение MS Access, инструкция по созданию баз данных, видеоролик «Базы данных», презентация «Представление об организации БД и СУБД»

 

Ход занятия:

 

Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

 

1. Организационный (2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

 

2. Постановка целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:

-   тему занятия;

-   цели занятия;

-определяет значение полученных знаний в практической деятельности. 

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия.

 

3. Всестороннее закрепление

и          проверка           знаний 

материала           предыдущего

урока (15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала  по

программе 

Проводит:

- тестирование

-инструктаж     по     ТБ      при

работе на ПК

 

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи

(вопросы):

- решают тест;

-меняются листами с ответами с соседом, выставляют оценки в

оценочный лист

 

4.          Изучение          нового

материала (60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Представление об организации БД и СУБД»

Выдает учебный материал.. 

Просмотр видеоролика «Базы данных». Выдает новый материал, выдает практическое задание на карточках.

Проводит физкульминутку.

Выполняют:

-                     слушают;

-                     ведут краткий конспект; - отвечают на поставленные вопросы;

-                     выполняют задания;

-                     оформляют упражнения;

 

 

 

- дополняют ответы друг друга

-выполняют упражнение.

 

5. Обобщение материала, закрепление         и

систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме «Представление об организации БД и СУБД»

Выполняют упражнение на закрепление материала в карточках и делают выводы

 

6. Рефлексия (до 3 мин.)

Определение       уровня эмоциональной настроенности студентов

Выдает опросные листы

Отвечают        на        вопросы

опросного листа

 

7.        Подведение         итогов

обучения (2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности

студентов

Анализирует  ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы, показывают конспекты

 

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Представление об организации БД и СУБД»  

Выдает домашнее задания.  Проводит инструктаж по выполнению домашних

заданий

Записывают         домашнее задание:

проработать

конспект (рабочая тетрадь),

подготовиться     к  контрольному тесту.

 

 

Всего: 90 минут

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     Конспект (рабочая тетрадь) студента.

2.     Цветкова М.С. Информатика [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова – М.: Издательский центр «Академия», 2017. 

 

                                                                                                                          Преподаватель _____________ И.М.Матвеева 

Урок № 19( 37-38) Дисциплина: «Информатика и

Урок № 19( 37-38) Дисциплина: «Информатика и

ОК 1. – общая компетенция); - создать положительную мотивацию к изучению дисциплины

ОК 1. – общая компетенция); - создать положительную мотивацию к изучению дисциплины

Изучение нового материала (60 мин

Изучение нового материала (60 мин

Подведение итогов обучения (2 мин

Подведение итогов обучения (2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022