Открытый урок математика
Оценка 5

Открытый урок математика

Оценка 5
docx
30.05.2021
Открытый урок математика
matematika_52_otkrytyy.docx

МБОУ СОШ142

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЧИСЛА 1 – 9»

1 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Павина АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Урок 52.

Тема: Числа 1 - 9.

(урок повторения и закрепления)

Цели: 1. Сформировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 9;        2. Составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения.

           3. Воспитание  аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения.

Этапы урока

 

 

                                Ход урока

Формирование УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализа

ция знаний.

 

 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки... Молодцы!

Я хочу узнать у вас, с каким настроением вы начинаете урок?

Поднимите руки у кого отличное настроение.

А у кого грустное настроение?

 

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам – будет интересно!

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в гости шла удача!

 

Ребята, а какие у нас на уроках математики были удачи? (знаем числа от 1 до 9, компоненты сложения и вычитания, геометрические фигуры и т.д.)

Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху! Только нужно произнести заклинания:

Я буду внимателен! Я буду думать и отвечать!

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

2. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

3. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

4. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

5. переходить от условно схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом,

II. Формули

рование темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С чего мы начинаем урок математики?

 С арифметической разминки.

Давайте посчитаем хором от 1 до 9… Назад через один…

У вас на парте лежат числовые отрезки. Возьмите ручку и внимательно выполняйте задания.

1. Обведите в кружок самое большое и самое маленькое число.

2. Обведите в квадрат число, предыдущее числу 9.

3. Подчеркните число, которое стоит в натуральном ряду чисел между 5 и 7.

4. Обведите в треугольник сумму чисел 2 и 3.

5. Зачеркните число, последующее числу 3.

Ребята, справились? А теперь нарисуйте смайлик рядом с числовым отрезком.  Оцените себя.

А кто уже догадался, какая тема нашего урока?  (Повторение и закрепление чисел 1-9) Значит,  мы будем.…Повторять числа 1-9.

А зачем мы проводим уроки повторения? (закрепить пройденный материал, укреплять свои знания, повторение – мать учения)

А для чего нам нужны числа от 1 до 9? (находить номера страниц, домов…)

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

Коммуникативные УУД

1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом,

2. участвовать в обсуждениях, работая в паре, в группе.

III. Применение новых знаний.

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физми-нутка

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза.

Попробуйте догадаться, куда мы с вами отправимся…   (музыка: шум моря).

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие на яхте по морю и возьмём с собой наших гостей.

А кто уже путешествовал в своей жизни на корабле или лодке? Поднимите руки. А в нашем посёлке мы можем совершить путешествие по морю? Нет. А почему? А какое название у реки нашего посёлка?

Ну что, матросы, готовы? Мы посетим с вами острова и вернемся на наш пирс. Ребята, а что такое остров? Часть суши со всех сторон, окруженная водой.

Во время путешествия мы будем делать записи в бортовой журнал (рабочую тетрадь).

Ребята, посмотрите на нашу яхту. Что она напоминает вам? Из каких частей она состоит? (из геом.фигур) Из каких?

Ну что, в путь! И первый остров, который мы с вами посетим, это остров Воспоминаний.

Давайте откроем свой бортовой журнал и вспомним, какую новую цифру мы вчера изучили?  Правильно, цифру 9.

Давайте повторим её.  Она у вас должна получиться красивой и правильной.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки, веду вверх. В правом верхнем углу клетки линию закругляют влево, и веду вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют вправо и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Пропишите красиво и правильно цифру 9.

А теперь обменяйтесь друг с другом тетрадками и проведите конкурс красоты. Нарисуйте корону на самой красивой девятке.

Молодцы! Отправляемся дальше.

И перед нами Необитаемый остров. Ребята, а как вы думаете, почему он необитаемый? Это остров без постоянного населения людей.

А кто слышал про Робинзона Крузо? Он прожил на необитаемом острове 28 лет в полном одиночестве у берегов Америки после кораблекрушения.

На этом острове мы с вами одни, и я предлагаю отдохнуть немного.

Физминутка «Проще простого».

Отдохнули? Отправляемся дальше.

Перед нами остров Сравнения. Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать на этом острове? Сравнить числа.

А какие вы знаете знаки сравнения? (<,> и =)

А приходилось ли вам в жизни сравнивать предметы? Может быть в магазине?

Так вот для чего нам нужно уметь сравнивать.

Работа в тетради.

У доски 3 ученика ставят знаки сравнения.

4 + 1 … 3                  6 + 1 … 4                 9 – 1 … 8

5 – 1 … 7                  5 + 2 … 8                 8 – 3 … 5

Слабые ученики по карточкам с однозначными числами.

Назначается эксперт для проверки карточек у слабых учеников. Смайлики – магниты.

Ребята, пока мы с вами гуляли по острову, наш корабль окружили медузы. Вы знаете, кто такие медузы? Представители морской фауны со многими щупальцами, которые живут только в соленой воде. А в нашей речке есть медузы? Нет.

Ребята, медузы нас не пропустят, пока мы не решим их примеры и не расставим знаки действия. А какие мы с вами знаем знаки действия? (+ -)

Поработайте в парах и расставьте знаки действия в примерах на карточках. Чья пара будет готова, показывает свою готовность.

Кто справился и готов ответить?

Алгоритм самооценки. Трудное было задание? Удалось вам с ним справиться?

Ура! Медузы скрылись.

Незаметно мы подплыли к острову Правил и сейчас совершим подводную экскурсию.

Наденем акваланги и в путь. Готовы? Погружаемся в учебник на страницу 19 задание 4. Прочитайте задание. Заполните домики чисел. Работа по вариантам. Несколько учеников, кто готов, могут ответить. По 2 примера.

Ребята, а какой компонент вы находили? Второе слагаемое. А как найти второе слагаемое?

Поднимите смайлики те, у кого не было ошибок.

Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланги. А чтобы немного прийти в себя от подводных плаваний, мы проведем физминутку для глаз.

Физминутка для глаз.            

Ребята, прямо по курсу я вижу пиратский корабль. Мне становится страшно. А кто знает, что делают пираты? Чем занимаются в море?

А в нашем поселке есть пираты?

Пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задание, они нас не пропустят. Вашим оружием будут ум и смелость.

Приготовиться к математическому бою.

Выйдут 9 человек, возьмут карточку с числом и построятся по порядку от 1 до 9.

Приготовились. В бой!

Молодцы! Вы настоящие путешественники. Смелые и сообразительные.

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом,

4. участвовать в обсуждениях, работая в паре, в группе.

IV. Итог урока.

 

Мы успешно победили пиратов, и подошли к земле Знаний, где подведем итоги нашего путешествия.

Мы снова на родной земле. Все задания выполнены. Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Сегодня в классе нет… Кто хочет поделиться с ними хорошим впечатлением от урока? Позвоните вечером им.

У вас на столах лежат кораблики: красный, зеленый и желтый. Давайте причалим к нашему берегу. Кому было интересно и легко, тот причалит на зеленом кораблике. Кому было сложно, он допускал ошибки, но все - таки выполнил задания, тот причаливает на желтом кораблике. А кому было очень трудно, и он не смог справиться с заданиями, тот причаливает на красном корабле. Можно причалить на двух кораблях. Это зависит от вашей работы на уроке.

Урок наш окончен и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно, усердно трудились.

И знания ваши нам всем пригодились!

Личностные результаты

1. воспринимать одноклассников как членов своей команды;

2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Регулятивные УУД

1. оценивать свой и общий вклад в работе

V.Возможное дома-шнее задание.

Моделирование чисел,

рисование, конструирование «портретов» числа, придумывание математических рассказов по самостоятельно выполненным рисункам.

 

 


 

МБОУ СОШ142

МБОУ СОШ142

Урок 52. Тема: Числа 1 - 9. (урок повторения и закрепления)

Урок 52. Тема: Числа 1 - 9. (урок повторения и закрепления)

Познавательные УУД Развиваем умения: 1

Познавательные УУД Развиваем умения: 1

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Физми-нутка Ребята, закройте, пожалуйста, глаза

Физми-нутка Ребята, закройте, пожалуйста, глаза

Слабые ученики по карточкам с однозначными числами

Слабые ученики по карточкам с однозначными числами

Работа по вариантам. Несколько учеников, кто готов, могут ответить

Работа по вариантам. Несколько учеников, кто готов, могут ответить

Мы снова на родной земле. Все задания выполнены

Мы снова на родной земле. Все задания выполнены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021