Министерство образования и
науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«САМАРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «СЭК»)
Дисциплина: Охрана труда
по теме «Порядок проведения аттестации рабочих мест(АРМ) по условиям труда , в том числе оценка условий и травмобезопасности.
Петушков Александр Ильич
преподаватель
Самара 2019
Пояснительная записка
Тема: «Порядок проведения аттестации рабочих мест(АРМ) по условиям труда , в том числе оценка условий и травмобезопасности.
».
Специальность: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
базовая подготовка
Место проведения – ГБПОУ «САМАРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока (для обучающихся):
Образовательная:
- обобщить и углубить знания по теме «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда , в том числе оценка условий и травмобезопасности.»
- формировать ОК 1- 9; ПК 3.1 -3.3.
Развивающая: развивать интеллектуальные умения у будущих специалистов: аналитические.
Воспитательная: воспитывать профессионально значимые качества личности: самостоятельность, ответственность, точность, творческую инициативу, самоконтроль.
Форма (вид) занятия: смешанная (комбинированный урок).
Оборудование и оснащение к уроку:
- мультимедийная установка,
- экран,
- презентация,
- раздаточный материал,
- карточки для работы в группах,
- таблица результатов.
Подходы к обучению:
- компетентностный;
- когнитивный;
- деятельностный;
- личностно-ориентированный;
- коммуникативный.
Дидактические принципы обучения:
1. Принцип научности.
2. Принцип системности.
3. Принцип связи с жизнью, с практикой.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип воспитания в процессе обучения.
6. Принцип деятельности.
7. Принцип творчества и успеха.
8. Принцип доверия и поддержки.
9. Принцип субъектности.
Педагогические технологии, применяемые на уроке:
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- технология программированного обучения
Методы обучения:
- деловая игра,
- метод демонстрации;
- частично поисковый метод,
- самоконтроль,
- обощение знаний,
- мозговой штурм;
- метод программированного контроля.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Повторение проработанного ранее материала-7мин
3. Подготовка к проведению деловой игры – 5 мин.
.
4. тур «Вопрос – ответ» - 10 мин.
ХОД (СЦЕНАРИЙ) УРОКА:
1. Организационный момент – 10 мин.
Вступительное слово преподавателя: «Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке гости. Давайте поприветствуем их. Староста, кто отсутствует на уроке? Какие причины отсутствия? Дежурный по кабинету сегодня староста. Проверьте, чтобы у вас на парте лежали тетрадь, ручка, Все готовы. Мы начинаем урок.
2. Подготовка к проведению деловой игры – 5 мин.
Шахту обязали в месячный срок провести аттестацию рабочих мест.Директор шахты поручил заместителю по помышленной безопасности подобрать три фирмы ,которые могли бы провести аттестацию рабочих мест. Для объективности выбора фирмы зам директора устроил соревнование между притендентами
3 тур «Вопрос - ответ» - 10 мин., чтобы удостоверится, что имеет дело с настоящими специалисты, компетентными в данной сфере
.Предлагается 7 вопросов по теме, на которые требуется ответ. Команды отвечают на них с помощью тестов. На экран выводится слайд с вопросом и вариантами ответов.
1.Имеет ли шахта право сама провести АРМ?
А) нет
Б) имеет
В) только сторонняя организация сторонняя организация
Г) сторонняя организация с разрешения РОСТЕХНАДЗОРА
2. Для чего проводится АРМ?
А.для выявления соответствия с Правилами безопасности.
Б. для выявления соответствия сТрудовым кодексом
В. для выявления соответствия сСангигиеническими нормативами
Г. для выявления соответствия сУголовным кодексом
3. - в основу чего закладываются результаты АРМ?
А. в основу Кодекса о труде
Б. в основуИнструкции по безопасности.
В. основу Первичного иинструктожа.
Г. в основу Коллективного договора
4.по каким направлениям осуществляется АРМ?
А.Микроклимат,Травмобезопасность.Тяжесть трудового процесса.
Напряженность трудового процесса.
Б. Микроклимат,Травмобезопасность.Напряженность трудового процесса
В.Травмобезопасность.Тяжесть трудового процесса.Напряженность трудового процесс
Г. Микроклимат.Тяжесть трудового процесса..Напряженность трудового процесса
5.Сколько категорий вредных производственных ?
А.2; 31;32 ;33; 34.
Б. 31;32 ;33; 34.
В. 31;32 ;33;
Г. 31;32 ;
6.Тяжесть трудового процесса это:
А.Влияние на опорно-двигательную и сердечно- сосудистую систему человека.
Б. Влияние на опорно-двигательную систему человека.
В. Влияние на сердечно- сосудистую систему человека.
Г. Влияние на нервную систему и органы чувств
4. Напряженность трудового процесса это:
А. Влияние на сердечно- сосудистую систему человека
Б. Влияние на нервную систему и органы чувств
В. Влияние на нервную систему
Г. Влияние на опорно-двигательную и сердечно- сосудистую систему человека.
Правильные ответы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Зинкевич Андрей. Секреты клиентоориентированности, 2013. Интернет-издание + кейсы с сайта автора azinkevich.com
9. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003..
10. AdobePhotoshop CC. Официальное руководство пользователя с сайта adobe.com.
11. Уроки по Photoshop. Электронные ресурсы: http://www.photoshop-master.ru/.
12. Ефимов С. Н. Цифровая обработка видеоинформации. - М.: SciencePress, 2007.
13. Ташков П. Веб-мастеринг на 100%. HTML, CSS, JavaScript, PHP, CMS, графика, раскрутка. - С-Пб.: 2009.
ФИО
I тур. «Вопрос - ответ»
№ вопроса |
Вариант ответа |
Результат |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.