Открытый урок по литературному чтению в 3б классе по теме: «Путешествие по разделу «Были-небылицы» (УМК «Школа России»). Презентация.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала были-небылицы.pptx

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» 3 «В» класс

Составила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Чинарская СОШ№1»
Османова Рагимат Курбановна

29.01.2020г.

Путешествие первое

Речевая разминка

Пошёл Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шёл через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.

Прочитайте разным способом «птичий базар»

Пошёл Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шёл через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.

Сом

Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это...
                                 

Щука

Не птица, но пером пестра,
Зубами частыми востра;
Она по речке шасть да шасть,
Чтобы насытить волчью пасть.


Водяная лилия

На воде растёт цветок —
Белоснежный лепесток.

Рак

Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а...
                                   

Ёрш

До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это...
                                       

Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Всё расскажет, всё обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.

Стрекоза

Рыба

Не летит, не поёт, А клюёт.

Назовите автора из раннее прочитанного текста

Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, …………………….… , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.

( М.Горький «Случай с Евсейкой»).

точно крупные вишни

Путешествие второе.

«У слона на день рожденья»

Это было в воскресенье
У слона на день рожденья.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,
Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,
Ена-мот-ге-бе-раф-ги,
Мур- го-ла-ле-бра-браз-жи!

К слону пришли:
антилопа
крокодил
дикобраз
шимпанзе
бегемот
горилла
жираф
лемур
кобра
гиена

Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова

Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, а в тяжёлых складках. Ноги………………………………… . Голова в больших шишках. Уши ………………………………… и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …………………………………………………………………………..……………. .

толстые, как столбы

большие, как лопухи

точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный гибкий палец

А.И.Куприн. «Слон»

Путешествие третье.

Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь?

Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами,
А теперь нам вышел срок,
Едем на восток,
Мимо ………
В царство славного Салтана.

Физминутка

- Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нём отдохнём.



Путешествие четвёртое.

- От ……………………смеются, - ответила мама, - а от …………… - плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и ………… снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей ……………… сны и сказки.

маленькой радости

большой

крупный

счастливые

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Путешествие пятое. Возвращение домой.


Проверочная работа

1) Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица.

Танцевала рыба с раком,
А петр ушка - с пастернаком,
А ци буля - с чесноком,
А ин дейка - с пет ухом,
Ск овородка - с котелком,
Красна девка – с к азаком,
А ухват – просто так,
А морковка не хотела,
Потому что не умела.

1.Танцевала рыба с р_ _ _ _,
А петр _ _ _ _ - с пастернаком,
А ци_ _ _ _ - с чесноком,
А ин _ _ _ _ _ - с пет _ _ _ _,
Ск _ _ _ _ _ _ _ _ - с котелком,
Красна девка – с к _ _ _ _ _ _,
А ухват – просто так,
А морковка не _ _ _ _ _ _,
Потому что не умела.

2) Переставь всё, как надо!

2.
пингвины – верблюды; ужата – ребята; могучий ёж – колючий лев; ужи – чижи; стрижи – моржи; орлы – ослы; киты – коты

Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Ужи летают в облаках,
Стрижи на севере, во льдах.
 
Орлы упрямы, просто страх!
Чижи охотятся в горах,
Моржи в болоте, в камышах,
Киты мечтают о мышах.
 
Ослы расселись на кустах,
Коты плывут в крутых волнах…
А все ли на своих местах?

Нет ни склада тут, ни лада…
Пингвины – жители пустыни,
Ужата очень любят дыни.
Шофёры знают толк в малине,
Ребята ползают в пустыне.
 
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Могучий ёж не знает страха.

М. Горький «Слон»
К.Г. Паустовский «Случай…………….»
А.И. Куприн «Растрёпанный…………..»

3) Соедините автора с названием его произведения.
Допишите пропущенные слова. (карточки)

с Евсейкой

воробей

4) Ответьте на вопросы.

а) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас –
Весьма во многом.
Не родня ли это чудо
Безобразным осьминогом?


Рыбы о мальчике. М. Горький «Случай с Евсейкой».

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину …………….... . Кожа на нём ………… , в тяжёлых …………….. . Ноги толстые, как ………..… . Длинный…………. с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших ……….. . Уши большие, как ……..…., и висят вниз. Глаза совсем ………………..., но умные и добрые. Это…………..

А.И. Куприн «Слон».

Б) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

столовой

грубая

складках

столбы

хвост

шишках

лопухи

крошечные

слон

Пашка - …………..,
Петровна - ……………,
Маша - ………….…….,
Чичкин - ……….……..,
разбойница - ………..…

К.Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей»


в) Вспомните героев произведения. Допишите.

воробей

нянюшка

дочка(девочка)

старый воробей, Пашкин дед

ворона

Спасибо!
Урок окончен!

Источники

http://doseng.org/uploads/posts/2012-10/1349147762_01.jpg
http://www.tvoyrebenok.ru/images/presentation/school/m/016.jpg
http://asset.chatbazaar.com/98497.81969.big.jpg