Открытый урок по литературному чтению в 3б классе по теме: «Путешествие по разделу «Были-небылицы» (УМК «Школа России»). Презентация.
Оценка 4.7

Открытый урок по литературному чтению в 3б классе по теме: «Путешествие по разделу «Были-небылицы» (УМК «Школа России»). Презентация.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
чтение
3 кл
16.05.2021
Открытый урок  по литературному чтению  в 3б классе  по теме: «Путешествие по разделу «Были-небылицы» (УМК «Школа России»). Презентация.
были-небылицы.pptx

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» 3 «В» класс

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» 3 «В» класс

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» 3 «В» класс

Составила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Чинарская СОШ№1»
Османова Рагимат Курбановна

29.01.2020г.

Путешествие первое Речевая разминка

Путешествие первое Речевая разминка

Путешествие первое

Речевая разминка

Пошёл Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шёл через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.

Прочитайте разным способом «птичий базар»

Прочитайте разным способом «птичий базар»

Прочитайте разным способом «птичий базар»

Пошёл Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шёл через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.

Сом Вот усатое бревно Прилегло поспать на дно

Сом Вот усатое бревно Прилегло поспать на дно

Сом

Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это...
                                 

Щука Не птица, но пером пестра,

Щука Не птица, но пером пестра,

Щука

Не птица, но пером пестра,
Зубами частыми востра;
Она по речке шасть да шасть,
Чтобы насытить волчью пасть.


Водяная лилия На воде растёт цветок —

Водяная лилия На воде растёт цветок —

Водяная лилия

На воде растёт цветок —
Белоснежный лепесток.

Рак Он всегда гулять идет Только задом наперед

Рак Он всегда гулять идет Только задом наперед

Рак

Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а...
                                   

До чего ж его иголки Велики и очень колки

До чего ж его иголки Велики и очень колки

Ёрш

До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это...
                                       

Целый день она стрекочет И молчать она не хочет:

Целый день она стрекочет И молчать она не хочет:

Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Всё расскажет, всё обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.

Стрекоза

Рыба Не летит, не поёт, А клюёт

Рыба Не летит, не поёт, А клюёт

Рыба

Не летит, не поёт, А клюёт.

Назовите автора из раннее прочитанного текста

Назовите автора из раннее прочитанного текста

Назовите автора из раннее прочитанного текста

Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, …………………….… , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.

( М.Горький «Случай с Евсейкой»).

точно крупные вишни

Путешествие второе. «У слона на день рожденья»

Путешествие второе. «У слона на день рожденья»

Путешествие второе.

«У слона на день рожденья»

Это было в воскресенье
У слона на день рожденья.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,
Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,
Ена-мот-ге-бе-раф-ги,
Мур- го-ла-ле-бра-браз-жи!

К слону пришли:
антилопа
крокодил
дикобраз
шимпанзе
бегемот
горилла
жираф
лемур
кобра
гиена

Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова

Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова

Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова

Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, а в тяжёлых складках. Ноги………………………………… . Голова в больших шишках. Уши ………………………………… и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …………………………………………………………………………..……………. .

толстые, как столбы

большие, как лопухи

точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный гибкий палец

А.И.Куприн. «Слон»

Путешествие третье. Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь?

Путешествие третье. Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь?

Путешествие третье.

Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь?

Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами,
А теперь нам вышел срок,
Едем на восток,
Мимо ………
В царство славного Салтана.

Физминутка - Мы проплыли мимо острова и попали на другой

Физминутка - Мы проплыли мимо острова и попали на другой

Физминутка

- Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нём отдохнём.



Путешествие четвёртое. - От ……………………смеются, - ответила мама, - а от …………… - плачут

Путешествие четвёртое. - От ……………………смеются, - ответила мама, - а от …………… - плачут

Путешествие четвёртое.

- От ……………………смеются, - ответила мама, - а от …………… - плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и ………… снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей ……………… сны и сказки.

маленькой радости

большой

крупный

счастливые

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Путешествие пятое. Возвращение домой

Путешествие пятое. Возвращение домой

Путешествие пятое. Возвращение домой.


Проверочная работа

Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица

Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица

1) Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица.

Танцевала рыба с раком,
А петр ушка - с пастернаком,
А ци буля - с чесноком,
А ин дейка - с пет ухом,
Ск овородка - с котелком,
Красна девка – с к азаком,
А ухват – просто так,
А морковка не хотела,
Потому что не умела.

1.Танцевала рыба с р_ _ _ _,
А петр _ _ _ _ - с пастернаком,
А ци_ _ _ _ - с чесноком,
А ин _ _ _ _ _ - с пет _ _ _ _,
Ск _ _ _ _ _ _ _ _ - с котелком,
Красна девка – с к _ _ _ _ _ _,
А ухват – просто так,
А морковка не _ _ _ _ _ _,
Потому что не умела.

Переставь всё, как надо! 2. пингвины – верблюды; ужата – ребята; могучий ёж – колючий лев; ужи – чижи; стрижи – моржи; орлы – ослы;…

Переставь всё, как надо! 2. пингвины – верблюды; ужата – ребята; могучий ёж – колючий лев; ужи – чижи; стрижи – моржи; орлы – ослы;…

2) Переставь всё, как надо!

2.
пингвины – верблюды; ужата – ребята; могучий ёж – колючий лев; ужи – чижи; стрижи – моржи; орлы – ослы; киты – коты

Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Ужи летают в облаках,
Стрижи на севере, во льдах.
 
Орлы упрямы, просто страх!
Чижи охотятся в горах,
Моржи в болоте, в камышах,
Киты мечтают о мышах.
 
Ослы расселись на кустах,
Коты плывут в крутых волнах…
А все ли на своих местах?

Нет ни склада тут, ни лада…
Пингвины – жители пустыни,
Ужата очень любят дыни.
Шофёры знают толк в малине,
Ребята ползают в пустыне.
 
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Могучий ёж не знает страха.

М. Горький «Слон»

М. Горький «Слон»

М. Горький «Слон»
К.Г. Паустовский «Случай…………….»
А.И. Куприн «Растрёпанный…………..»

3) Соедините автора с названием его произведения.
Допишите пропущенные слова. (карточки)

с Евсейкой

воробей

Ответьте на вопросы. а) Кто и о ком бормотал такие слова?

Ответьте на вопросы. а) Кто и о ком бормотал такие слова?

4) Ответьте на вопросы.

а) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас –
Весьма во многом.
Не родня ли это чудо
Безобразным осьминогом?


Рыбы о мальчике. М. Горький «Случай с Евсейкой».

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину ……………

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину ……………

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину …………….... . Кожа на нём ………… , в тяжёлых …………….. . Ноги толстые, как ………..… . Длинный…………. с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших ……….. . Уши большие, как ……..…., и висят вниз. Глаза совсем ………………..., но умные и добрые. Это…………..

А.И. Куприн «Слон».

Б) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

столовой

грубая

складках

столбы

хвост

шишках

лопухи

крошечные

слон

Пашка - ………….., Петровна - ……………,

Пашка - ………….., Петровна - ……………,

Пашка - …………..,
Петровна - ……………,
Маша - ………….…….,
Чичкин - ……….……..,
разбойница - ………..…

К.Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей»


в) Вспомните героев произведения. Допишите.

воробей

нянюшка

дочка(девочка)

старый воробей, Пашкин дед

ворона

Спасибо! Урок окончен!

Спасибо! Урок окончен!

Спасибо!
Урок окончен!

Источники http://doseng.org/uploads/posts/2012-10/1349147762_01

Источники http://doseng.org/uploads/posts/2012-10/1349147762_01

Источники

http://doseng.org/uploads/posts/2012-10/1349147762_01.jpg
http://www.tvoyrebenok.ru/images/presentation/school/m/016.jpg
http://asset.chatbazaar.com/98497.81969.big.jpg

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021