Урок-путешествиепо разделу «Были-небылицы»3 «В» класс
Составила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Чинарская СОШ№1»
Османова Рагимат Курбановна
29.01.2020г.
Путешествие первое
Речевая разминка
Прочитайте разным способом«птичий базар»
Пошёл Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шёл через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
Щука
Не птица, но пером пестра,
Зубами частыми востра;
Она по речке шасть да шасть,
Чтобы насытить волчью пасть.
Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Всё расскажет, всё обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
Стрекоза
Назовите автора из раннее прочитанного текста
Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, …………………….… , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.
( М.Горький «Случай с Евсейкой»).
точно крупные вишни
Путешествие второе.
«У слона на день рожденья»
Это было в воскресенье
У слона на день рожденья.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,
Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,
Ена-мот-ге-бе-раф-ги,
Мур- го-ла-ле-бра-браз-жи!
К слону пришли:
антилопа
крокодил
дикобраз
шимпанзе
бегемот
горилла
жираф
лемур
кобра
гиена
Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова
Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, а в тяжёлых складках. Ноги………………………………… . Голова в больших шишках. Уши ………………………………… и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …………………………………………………………………………..……………. .
толстые, как столбы
большие, как лопухи
точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный гибкий палец
А.И.Куприн. «Слон»
Путешествие третье.
Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь?
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами,
А теперь нам вышел срок,
Едем на восток,
Мимо ………
В царство славного Салтана.
Путешествие четвёртое.
- От ……………………смеются, - ответила мама, - а от …………… - плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и ………… снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей ……………… сны и сказки.
маленькой радости
большой
крупный
счастливые
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
1) Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица.
Танцевала рыба с раком,
А петр ушка - с пастернаком,
А ци буля - с чесноком,
А ин дейка - с пет ухом,
Ск овородка - с котелком,
Красна девка – с к азаком,
А ухват – просто так,
А морковка не хотела,
Потому что не умела.
1.Танцевала рыба с р_ _ _ _,
А петр _ _ _ _ - с пастернаком,
А ци_ _ _ _ - с чесноком,
А ин _ _ _ _ _ - с пет _ _ _ _,
Ск _ _ _ _ _ _ _ _ - с котелком,
Красна девка – с к _ _ _ _ _ _,
А ухват – просто так,
А морковка не _ _ _ _ _ _,
Потому что не умела.
2) Переставь всё, как надо!
2.
пингвины – верблюды; ужата – ребята; могучий ёж – колючий лев; ужи – чижи; стрижи – моржи; орлы – ослы; киты – коты
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Ужи летают в облаках,
Стрижи на севере, во льдах.
Орлы упрямы, просто страх!
Чижи охотятся в горах,
Моржи в болоте, в камышах,
Киты мечтают о мышах.
Ослы расселись на кустах,
Коты плывут в крутых волнах…
А все ли на своих местах?
Нет ни склада тут, ни лада…
Пингвины – жители пустыни,
Ужата очень любят дыни.
Шофёры знают толк в малине,
Ребята ползают в пустыне.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Могучий ёж не знает страха.
М. Горький «Слон»
К.Г. Паустовский «Случай…………….»
А.И. Куприн «Растрёпанный…………..»
3) Соедините автора с названием его произведения.
Допишите пропущенные слова. (карточки)
с Евсейкой
воробей
4) Ответьте на вопросы.
а) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?
Рыбы о мальчике. М. Горький «Случай с Евсейкой».
Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину …………….... . Кожа на нём ………… , в тяжёлых …………….. . Ноги толстые, как ………..… . Длинный…………. с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших ……….. . Уши большие, как ……..…., и висят вниз. Глаза совсем ………………..., но умные и добрые. Это…………..
А.И. Куприн «Слон».
Б) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?
столовой
грубая
складках
столбы
хвост
шишках
лопухи
крошечные
слон
Пашка - …………..,
Петровна - ……………,
Маша - ………….…….,
Чичкин - ……….……..,
разбойница - ………..…
К.Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей»
в) Вспомните героев произведения. Допишите.
воробей
нянюшка
дочка(девочка)
старый воробей, Пашкин дед
ворона
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.