Открытый урок по окружающему миру на тему: «По странам и континентам» Эмирбекова К.М. Учитель высшей категории
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру на тему: «По странам и континентам» Эмирбекова К.М. Учитель высшей категории

Оценка 4.7
Видеоуроки
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
03.04.2020
Открытый урок по окружающему миру на тему:     «По странам и континентам»                                              Эмирбекова К.М.                                           Учитель высшей категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9» г. Махачкала Открытый урок по окружающему миру на тему: «По странам и континентам» Эмирбекова К.М. Учитель высшей категории . Окружающий мир Тема. По странам и континентам. Тип урока: закрепление изученного материала. Цель: • развитие познавательной активности, самостоятельности, положительного отношения к познанию, книге, добыванию знаний; • стимулирование коллективного мышления учащихся; • обогащение знания детей о мире, разнообразии растений и животных разных континентов; • воспитание, привитие любви к природе, подведение к выводу о необходимости бережного отношения к природе. Оборудование и наглядные пособия: карта полушарий, глобус, выставка проектов, наглядности. Технология: здоровьесбережение. Ход урока (На экране слайд из Россия – 1) I. Организационный момент. Приветствие гостей. Настрой на плодотворный урок. – Ребята, сегодня мы совершим с вами заочное путешествие по странам и континентам. - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. - А вам, ребята, нравится путешествовать? (Предполагаемые ответы учащихся) - На земле много стран. - Сегодня на уроке будем говорить о некоторых из них. - А помогать нам будут – гиды. - А кто такой гид? (- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями). - Как еще называют по-другому материки? - Континенты. - Страны расположены на материках (континентах). - Поэтому мы начнем с материков. II. Актуализация знаний. – Скажите, ребята, а сколько континентов на Земле? Дети: Шесть континентов. (Подготовить слайды. Запомните расположение!!!) - Перечислите их: Евразия, Африка, Южная и Северная Америка, Австралия, Антарктида. Дети рассказывают у доски. (Показать на слайде, после того, как они поработают в группах – обведут контуры материков карандашом цветным. Слайд – материки). - Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (Разный язык, флаг, герб) – показать на цветные картинки. - На чем же мы будем путешествовать? Если в вашей жизни праздник, Если радость на душе. В этом случае наш воздушный шар Вас приветствует уже!!! (Повесить картину) – воздушный шар. III. Самоопределение деятельности. Итак, отправляемся в путешествие. Стран много. Посетим (постараемся) четыре самые большие страны и три маленькие страны мира. - Назовите самые большие страны? (Россия, Канада, Китай, Америка) - Назовите самые маленькие страны мира? (Ватикан, Монако, Науру). IV. Физминутка (У жирафа пятна). V. Сообщения учеников. Россия (17.075.400 км2) – Камиль сначала гимн (мультфильм) 1 мин. Гимн России – 1 мин. = 4 мин. Канада (9.970.610 км2) – Хадижат Г. = 2 мин. Китай (9.598.961 км2) – Аида = 2 мин. Поздороваться на китайском языке – жюри. До свидания – на китайском языке – жюри. Работа в группах – кроссворды (физминутка). Ватикан (0,4 км2 (меньше половины км2)) – Патя – расположение на контурной карте. Монако (1,0 км2 (около 2-х км2)) – Хабиб – расположение на контурной карте. Науру (21 км2) – Амин – расположение на контурной карте. VI. Работа с картой. – На северо-западе наша страна Россия граничит с полуостровом Скандинавия. - Ребята, а чем отличается остров от полуострова? (Ответы учащихся) На экране – слайд. Скандинавский полуостров. Рассказ учителя; дети добавляют. VII. Рефлексия. а) Совсем давно, когда еще не было людей на этой земле, здесь жили тролли. Они считались проказниками. Легенда. Когда Бог решил сделать подарок каждой стране, тролли пошли на хитрость – они посыпали в нос Богу порошок и он забывал обо всем. И когда вспоминал о Норвегии, то снова и снова дарил им подарок: красивые озера, водопады, горы. В итоге божьих даров не хватило на соседние с Норвегией страны – их природа сурова и однообразна. Показать о Норвегии презентации. - Природа страны служила большим источником вдохновения писателей, поэтов, музыкантов. - Во всем мире известна музыкальная композиция «В пещере Горного короля», которую написал норвежский композитор Эдвард Григ. Прослушать запись, просмотреть. Вывод: Путешествуя по странам и континентам, мы узнали природу, условия жизни в разных странах. Мы поняли, что земля будет более богатой и прекрасной, если все народы будут жить в мире и дружбе, бережно относиться к природным богатствам, охранять их для будущих поколений. Слайд. – Стих Е. Евтушенко. Прочитать. VIII. Итог урока. - В каких странах побывали? - В какой стране вы бы хотели побывать? (Ответы учащихся) - Северное сияние? - Спасибо всем! Урок окончен. Дополнительный материал. В Норвегии в течение трех летних месяцев солнце никогда не заходит, а во время полярной ночи в небе «танцуют» волшебные всполохи света. Северное сияние связано со вспышками на Солнце. После таких вспышек к Земле через космическое пространство устремляются невидимые частички. От соприкосновения с атмосферой Земли они начинают светиться, вызывая в темном небе всполохи удивительной красоты!
Откр.урок.Окружающий мир..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9»

г. Махачкала

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру на тему:

 

 

 

 

«По странам и континентам»

 

 

 

                                          Эмирбекова К.М.

                                          Учитель высшей категории

 


.

Окружающий мир

Тема. По странам и континентам.

 

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель:

·      развитие познавательной активности, самостоятельности, положительного отношения к познанию, книге, добыванию знаний;

·      стимулирование коллективного мышления учащихся;

·      обогащение знания детей о мире, разнообразии растений и животных разных континентов;

·      воспитание, привитие любви к природе, подведение к выводу о необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование и наглядные пособия: карта полушарий, глобус, выставка проектов, наглядности.

Технология: здоровьесбережение.

 

Ход урока (На экране слайд из Россия – 1)

I. Организационный момент.

Приветствие гостей. Настрой на плодотворный урок.

 – Ребята, сегодня мы совершим с вами заочное путешествие по странам и континентам.

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного.

- А вам, ребята, нравится путешествовать?

(Предполагаемые ответы учащихся)

- На земле много стран.

- Сегодня на уроке будем говорить о некоторых из них.

- А помогать нам будут – гиды.

- А кто такой гид?

(- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями).

- Как еще называют по-другому материки?

- Континенты.

- Страны расположены на материках (континентах).

- Поэтому мы начнем с материков.

II. Актуализация знаний.

– Скажите, ребята, а сколько континентов на Земле?

Дети: Шесть континентов. (Подготовить слайды. Запомните расположение!!!)

- Перечислите их: Евразия, Африка, Южная и Северная Америка, Австралия, Антарктида.

Дети рассказывают у доски.

(Показать на слайде, после того, как они поработают в группах – обведут контуры материков карандашом цветным. Слайд – материки).

- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (Разный язык, флаг, герб) – показать на цветные картинки.

- На чем же мы будем путешествовать?

Если в вашей жизни праздник,

Если радость на душе.

В этом случае наш воздушный шар

Вас приветствует уже!!!

(Повесить картину) – воздушный шар.

III. Самоопределение деятельности.

Итак, отправляемся в путешествие. Стран много. Посетим (постараемся) четыре самые большие страны и три маленькие страны мира.

 - Назовите самые большие страны?

(Россия, Канада, Китай, Америка)

- Назовите самые маленькие страны мира?

(Ватикан, Монако, Науру).

IV. Физминутка (У жирафа пятна).

 

V. Сообщения учеников.

Россия (17.075.400 км2) – Камиль сначала гимн (мультфильм) 1 мин.

Гимн России – 1 мин. = 4 мин.

Канада (9.970.610 км2) – Хадижат Г. = 2 мин.

Китай (9.598.961 км2) – Аида = 2 мин.

Поздороваться на китайском языке – жюри.

До свидания – на китайском языке – жюри.

Работа в группах – кроссворды (физминутка).

Ватикан (0,4 км2 (меньше половины км2)) – Патя – расположение на контурной карте.

Монако (1,0 км2 (около 2-х км2)) – Хабиб – расположение на контурной карте.

Науру (21 км2) – Амин – расположение на контурной карте.

VI. Работа с картой.

 – На северо-западе наша страна Россия граничит с полуостровом Скандинавия.

- Ребята, а чем отличается остров от полуострова? (Ответы учащихся)

На экране – слайд. Скандинавский полуостров.

Рассказ учителя; дети добавляют.

VII. Рефлексия.

а) Совсем давно, когда еще не было людей на этой земле, здесь жили тролли. Они считались проказниками.

Легенда. Когда Бог решил сделать подарок каждой стране, тролли пошли на хитрость – они посыпали в нос Богу порошок и он забывал обо всем. И когда вспоминал о Норвегии, то снова и снова дарил им подарок: красивые озера, водопады, горы.

В итоге божьих даров не хватило на соседние с Норвегией страны – их природа сурова и однообразна. Показать о Норвегии презентации.

- Природа страны служила большим источником вдохновения писателей, поэтов, музыкантов.

- Во всем мире известна музыкальная композиция «В пещере Горного короля», которую написал норвежский композитор Эдвард Григ.

Прослушать запись, просмотреть.

Вывод: Путешествуя по странам и континентам, мы узнали природу, условия жизни в разных странах. Мы поняли, что земля будет более богатой и прекрасной, если все народы будут жить в мире и дружбе, бережно относиться к природным богатствам, охранять их для будущих поколений.

Слайд. – Стих Е. Евтушенко.

Прочитать.

VIII. Итог урока.

- В каких странах побывали?

- В какой стране вы бы хотели побывать?

(Ответы учащихся)

- Северное сияние?

- Спасибо всем! Урок окончен.

 

Дополнительный материал.

В Норвегии в течение трех летних месяцев солнце никогда не заходит, а во время полярной ночи в небе «танцуют» волшебные всполохи света.

Северное сияние связано со вспышками на Солнце. После таких вспышек к Земле через космическое пространство устремляются невидимые частички. От соприкосновения с атмосферой Земли они начинают светиться, вызывая в темном небе всполохи удивительной красоты!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9» г

Окружающий мир Тема. По странам и континентам

Окружающий мир Тема. По странам и континентам

Дети рассказывают у доски. (Показать на слайде, после того, как они поработают в группах – обведут контуры материков карандашом цветным

Дети рассказывают у доски. (Показать на слайде, после того, как они поработают в группах – обведут контуры материков карандашом цветным

Норвегии, то снова и снова дарил им подарок: красивые озера, водопады, горы

Норвегии, то снова и снова дарил им подарок: красивые озера, водопады, горы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020