Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления» по теме: «Спряжение глагола»
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления» по теме: «Спряжение глагола»

Оценка 4.8
doc
19.09.2024
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления» по теме: «Спряжение глагола»
Открытый урок.doc

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления» по теме: «Спряжение глагола»

Предметные:

 - подвести учащихся к осознанному пониманию понятия термина «спряжение глагола».

 -  учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

 - создать алгоритм работы по определению спряжения глаголов;

 - формировать умение определять спряжение глаголов по ударному и безударному окончанию;

Метапредметные.

 Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

Развивать:  УУД учащихся:

Формируемые УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование; положительная мотивация учения;

познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества через работу в паре, группе.

Основные дидактические методы: системно -  деятельностный,

С элементами проблемного, исследовательского, практического методов;

 Приемы технологии развития критического мышления: мозговой штурм”; “инсерт”; составление кластера.

Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.

Форма организации познавательной деятельности:

 индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная.

Место данного урока в системе уроков по теме:

Второй  урок по теме «Спряжение  глагола».

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Учебные пособия: Русский язык:4класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/С.В.Иванов и др. –М.: Вентана - Граф, 2011.-176 с.: ил.-(Начальная школа ХХI века), толковый  словарь С.Ожегова.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Слово учителя: Садитесь, пожалуйста…надеюсь, вы готовы к совместной творческой работе! Записываем в тетради число, классная работа.

Мы продолжаем работать с самой сложной частью речи в русском языке – с глаголом)

И тему, над которой мы продолжим работать, поможет найти упражнение «тайна букв».

Условие – зачеркните каждую вторую букву.

САПЬРЗЯЦЖГЕХНЯИНЕ

ГПЛЙАОГУОТЛБОЯВ                                        (Спряжение глаголов) 

 

Мы продолжаем разговор о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что это за категория.

Спряжение – изменение глагола по лицам и числам

 

II. Проверочная работа.  Работа в парах

 

У каждого на парте лежит конверт с глагольными окончаниями.

Кто догадался, какое задание сейчас вам предстоит выполнить? (распределить окончания по спряжениям)

Правильно.. Работаем.. (одна пара на обратной стороне доски)

 

Проверка – открываем доску и проверяем

? Чья парта справилась без ошибок – поднимите руки.. жетон

 

ВЫВОД: дети проговаривают сами

 

Молодцы. Садитесь, пожалуйста.. вложите карточки обратно в конверт и отложите его на середину парты.

III. Введение в тему. Стадия вызова: Раз вы все сделали правильно, вот вам новое задание

Слова на карточках на доске   Определите в данных словах спряжение 

Говор (И)шь, скач (И)м, кле(И)т, бре (И)те.  

  Если 1 спряжение – вверх 1 рука       2 спряжение – обе руки (как раз и физминутка)

Итог: У НАС ПРОБЛЕМА… НАМ НЕ ХВАТАЕТ ЗНАНИЙ, чтобы правильно определить спряжение в оставшихся словах.. Знаний самих глагольных окончаний оказывается недостаточно для определения спряжения..

Целеполагание.

Вот теперь сформулируем цели урока: Узнать, как определить спряжение глаголов и учиться правильно определять спряжение.

·       Мы создадим памятку, которая будет Вам в этом помогать..

С каким словом было легче работать? Догадались почему?

Окончание ударное!

Учитель: Если окончание ударное, спряжение определяется по окончанию. (таблица на доску)

А сложнее в тех словах, где окончание безударное!!

Давайте сначала отработаем навык распознавания ударного и безударного окончания глаголов.

Учебник стр.124 упр.1 – проверка – 1 читает первый столбик, второй – другой или взаимопроверка

Вывод по этапу работы: Если личное окончание ударное, спряжение определяется по окончанию.

Вслух можно определить сразу и спряжение.

А как определить спряжение, если личное окончание безударное?

Ваши предположения? Нам поможет корзина идей.(можно и записывать идеи на доске)

 

Анализируем информацию:

- Давайте обратимся за помощью к информационному тексту и поработаем с ним, используя метод «ИНСЕРТ». ОН поможет найти нужную информацию.

Работа с информационным текстом:

V «галочкой» помечается то, что уже известно;

! знаком «восклицательный знак» помечается то, что явилось новым и нужным для урока;

Информационный текст

Работа с текстом.«Инсерт»

1. Если окончание ударное, спряжение определяется по окончанию                                

 

2. У,Ю, ЕТ,ЕМ,ЕШЬ,ЕТЕ,УТ,ЮТ – окончания 1 спряжения

   У,Ю,ИТ,ИМ,ИШЬ,ИТЕ,АТ,ЯТ – окончания 2 спряжения

 

3. Если личное окончание безударное, спряжение определяется по начальной форме.                               

 

4 Если в начальной форме глагол оканчивается на – ИТЬ (кроме ____________и                     ___), то глагол 2 спряжения                  

 

5.   Ко 2 спряжению относятся глаголы – исключения: 4 глагола на – АТЬ  и 7 глаголов на - ЕТЬ.

 

6. Запомни 11 глаголов исключений: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть; и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.

 

 

Вопросы:

 - использовали ли вы в работе с текстом восклицательный знак?

 

ОБОБЩЕНИЕ:

 - Что для вас показалось самым важным в информационном тексте?

Ничего странного не увидели в одном из пунктов?

(да, пункт ___) эти слова есть в кабинете найдите их…. И допишите в информац.лист

IV. Стадия осмысления. Исследование.

Нам следует эти знания систематизировать в помощник – алгоритм..

составляется кластер (в четверках)

Обобщение: 2 вариант – проверяем под лампой

Возвращаемся к словам к доске: теорию знаем.. начинаем практиковаться

кто объяснит 1 слово?    2 слово? Остальные записывают в тетрадь..

 Говор (И)шь – ударное окончание, определяю по окончанию 2 спр,

скач (И)м - скакать, 1 спр. - скачешь

кле(И)т – клеить,2 спр. - клеишь

 бре (И)те – брить, искл, 1 спр.  - бреешь

ОБОБЩЕНИЕ:

Обращаем внимание на – ИТЬ и слова – исключения!

V. Закрепление полученных знаний. Работа по учебнику.

- стр.125 упр.2

Дать еще вариант проще (в скобках указать начальную форму)

Поработайте самостоятельно!! Взаимопроверка.

 

Итоговое обобщение: повторение созданного детьми алгоритма работы с ударным и безударным окончанием.

Итоговая рефлексия.

- Мишень успеха Image2445

VI. Домашнее задание: алгоритм выучить + стр.126 упр.4


Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления» по теме: «Спряжение глагола»

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления» по теме: «Спряжение глагола»

Учебные пособия : Русский язык:4класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч

Учебные пособия : Русский язык:4класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч

III . Введение в тему. Стадия вызова:

III . Введение в тему. Стадия вызова:

Ваши предположения? Нам поможет корзина идей

Ваши предположения? Нам поможет корзина идей

ОБОБЩЕНИЕ: - Что для вас показалось самым важным в информационном тексте?

ОБОБЩЕНИЕ: - Что для вас показалось самым важным в информационном тексте?

Итоговая рефлексия. - Мишень успеха

Итоговая рефлексия. - Мишень успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024