Открытый урок "Повторение и закрепление знаний"
Оценка 4.8

Открытый урок "Повторение и закрепление знаний"

Оценка 4.8
docx
17.01.2024
Открытый урок "Повторение и закрепление знаний"
Открытый урок по математике 2 класс "Повторение и закрепление знаний. Цирк"
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

Конспект открытого урока по математике во 2 Д классе. Повторение и закрепление изученного материала.

 

Цели:

1. Обучающая: углубить и закрепить знания учащихся по пройденным

темам, а так же умения и навыки решать задачи на сложение и нахождение периметра, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.

2. Развивающая: развивать мышление, память, воображение, кругозор, речь,

Внимание.

3. Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, старательность,

ответственность, любознательность.

Тип урока: закрепление

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: учебник, индивидуальные листы для учащихся,

интерактивная доска со слайдами.

Прогнозируемый результат: этот урок углубит и закрепит знания учащихся

по пройденным темам: сложение и вычитание двузначных чисел, периметр фигур.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш. Начинаем урок математики!

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз. Записываем число в 5 клетке, отступили одну клетку вниз во второй пишем Классная работа.

- Ребята, у нас сегодня не простой урок. Сегодня мы отправимся в цирк! (слайд 1)  Но чтобы попасть  в цирк, вам нужно приобрести билет. Для этого проведём математический диктант. Я буду читать утверждения, если оно верное, то вы справа от цифры рисуете квадрат, если неверное, то рисуете кружок.

 

Актуализация знаний:

Математический диктант «Верно ли?».  

Пишем №1, отступаем от цифры 1 вниз одну клеточку, пишем 1 и скобочку рядом. Слушаем утверждение:

1.     Число 34 является двузначным числом. ( )

2.     В одной сотне десять десятков. ( )

3.     В числе 48 8 десятков и 4 единицы. ()

4.     Ломаная состоит из звеньев. ()

5.     Если сумма чисел 60 и 9 равна 69, то сумма чисел 9 и 60 равна 69. ()

6.     В одном часе 100 минут. (◯)

Давайте выполним САМОпроверку. (слайд 2) На доске появится ключ с ответами, ваша задача проверить свою работу и выставить оценку. Если нет ошибок, то вы ставите простым карандашом себе оценку 5, если 1 ошибка – 4, 2 ошибки – оценка 3 и 4 и более ошибок – 2.  Поставьте себе оценку на полях.

Поднимите руке, у кого 5 (так по всем оценкам). Молодцы! Поднимите руки кто получил оценку «5» и т.д.
Директор цирка решил дать билеты всем потому, что рад гостям и вручает билеты в цирк. Они пока останутся у меня. Я предъявлю их билетёру, чтобы мы попали на представление.  
 И первый номер представляет клоун, который хорошо решает задачи. (слайд 3) А давайте проверим, кто быстрее решит задачу: вы или клоун.

(детям предлагается решить задачи в стихотворной форме. на экране появляются картинки к каждой задаче):

(слайд 4) Яблоки дети в саду собирали

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали 16 корзин.

10 корзин увезли в магазин,

5 детскому саду отдали,

Все остальные же в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины они развезут? (слайд 5) (1)

***

(слайд 6) Белка сделала качели

И на Белкины качели

Собрались лесные звери.

2 зайцев, 3 куницы,

И 4 к ним лисицы.

1 ежик и 2 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята не зевайте

Всех зверей пересчитайте. (слайд 7) (12)

Молодцы!

Физминутка. (слайд 8)

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Отлично, садимся на свои места.

- А кто же нас встретит дальше? (слайд 9) Это же дрессированный тюлень. Он любит решать примеры, а теперь хочет проверить вас. Давайте покажем, как мы хорошо это умеем делать.

Перед вами примеры. Примеры обозначены разным цветом. Примеры голубого цвета – простые в решение, а красные повышенной сложности. Сейчас в тетрадях вы записываете № 2. Я приглашаю к доске, чтобы решить 3 примера голубого цвета …., а для решения примеров красного цвета приглашаю … Остальные решают примеры в тетрадях самостоятельно. Потом мы проверим правильность их решения.

Давайте проверим, верно ли вы решили примеры. Те, кто решал примеры в тетрадях поставьте себе плюсики карандашом, если пример решен верно. Если неверно – исправьте. А я проверю правильность решения примеров учеников у доски. (слайд 11)

 

Следующий участник представления- это тигр. (слайд 12) Он считает себя очень умным и ловким. Для нас он приготовил задание. Давайте посмотрим на доску. Эти выражения нам нужно сравнить. То есть поставить знаки больше, меньше или равно. В тетрадях пишем № 3. Решаем по цепочке: начинаем с …. Ты диктуешь запись и решение примера, а класс решает вместе с тобой.

19-5   5+9                 19-5     12+8

12+8  26-6                5+9      26-6

Давайте проверим выполнения задания. (слайд 13)

Гимнастика для глаз.

1. «Моргай!» Ребёнок энергично моргает на счёт «1–2–3–4–5»..

2. «Вверх-вниз». Задача малыша – посмотреть вверх, затем вниз, голова остаётся неподвижной.

3. «Вправо-влево». Ребёнок медленно переводит глаза вправо-влево. Затем глаза следует закрыть на несколько секунд.

4. «Зажмурься». Попросите ребёнка крепко зажмурить глаза, на счёт 5 открыть глаза широко-широко.

5. «В движении». Важно фокусировать взгляд на движущемся предмете, например на кончике указательного пальца, и видеть только его, потом сфокусироваться на объекте вдалеке.

Ребята, директор цирка не смог оставить нас без заданий. Давайте посмотрим, что же он для нас приготовил. (слайд 16).

Что изображено на доске? (фигуры) Верно. У каждой фигуры обозначены длины сторон. Какая единица измерения используется для обозначения? (сантиметр) Верно. Директор цирка, просит нас найти периметр этих фигур. Но для начала давайте вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон.) Как найти периметр? (Измерить и сложить длины сторон). ( далее это еще раз написано…)Давайте найдём периметры фигур, изображенных на доске. (слайд 16) (треугольник –вместе, а прямоугольник – самостоятельно)

Какое же следующее задание для нас приготовил директор. Взгляните, у меня есть геометрическая фигура. Что это за фигура? (многоугольник) Я предлагаю вам измерить длины сторон этой фигуры с помощью вот этой линейки (показываю детям большую линейку) и найти периметр.

Молодцы! Вы отлично справились с работой!

Рефлексия:

 Я сейчас раздам каждому из вас билет и попрошу оценить наш поход в этот цирк. Что вам запомнилось больше всего на этом уроке, как вы оцените свою работу.  (слайд 17)

- Спросить 2-3 чел, что написали в пункте 1, 2.

 - Поднимите руки кто отметил галочкой третью строчку.

- Поднимите руки кто отметил галочкой четвертую строчку.

Оценивание.

(слайд 18) Урок окончен, спасибо за работу. Билетики вам на память. Расскажите родителям, что узнали и что понравилось.

Домашнее задание:

Задание по выбору: примеры или задача.

Оценки.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по математике во 2

Конспект открытого урока по математике во 2

Математический диктант «Верно ли?»

Математический диктант «Верно ли?»

И на Белкины качели Собрались лесные звери

И на Белкины качели Собрались лесные звери

Следующий участник представления- это тигр

Следующий участник представления- это тигр

Я сейчас раздам каждому из вас билет и попрошу оценить наш поход в этот цирк

Я сейчас раздам каждому из вас билет и попрошу оценить наш поход в этот цирк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024