Урок – практикум
Тема: Применение информационных технологий в слесарном деле
Тип урока: комбинированный, обобщающий
Цель занятия: Формирование навыков самоконтроля, систематизация знаний, воспроизведение и применение знаний, достижение прочности знаний, с применением ПК
Задачи:
Обучающая овладение мыслительной деятельностью анализа учебной информации по предмету слесарное дело с помощью ПК
Развивающая способствовать развитию самоанализа практических работ учащимися
Воспитательная формирование практической направленности знаний
информационных технологий в предмет слесарное дело
Дидактическое оснащение: мультимедийный комплекс, ПК для учеников на каждом ученическом раб. месте, технологические карты, краткие конспекты тем слесарного дела, мини-проекты, таблицы, темы теории календарного плана программы 10 кл., лист вопросов.
Литература: Журнал «Школа и производство», Макиенко «Слесарное дело», Симонян «Специальная информатика»
Ход урока
Вводный инструктаж: 3 мин Урок проводиться в классе ПК, повторение инструкции по т/б при работе на компьютерах для учащихся МУК.
Орг.момент: 3 мин проверка готовности компьютеров и учащихся к работе.
Повторение пройденной темы: На листе вопросов указаны темы слесарного дела, пройденные учащимися в учебное время, практически на каждую из них ученики выполняли то или иное задание с применение ПК. Предлагается визуальный ряд с применением мультимедийного комплекса некоторых работ учеников для освежения памяти из курса программы.
Сообщение темы и целей урока.
Объяснение новой темы и задания урока: С применением компьютерной программы графического редактора, например Corel Draw, создать плакат, показывающий возможности применения ПК для выполнения практических работ по различным темам слесарного дела.
Проверка усвоения материала с помощью наводящих вопросов: Какая программа использовалась учащимися для темы «Машиностроительные чертежи»?
Как создать таблицу по теме «Машиностроительные материалы» или для составления технологической карты, какая программа позволяет создавать объемное изображение детали, как напечатать краткий конспект по любой теме программы?
Закрепление новой темы: Ученики своими словами отвечают на вопросы учителя по выполнению задания, продумывают ход работы с использованием творческого мышления и возможностей компьютеров.
Самостоятельная работа учащихся 20 мин.
Целевые обходы: по индивидуальным рабочим местам учащихся с целью выяснения затруднений.
Проверка ОРМ: отсутствие лишних предметов на рабочих местах, правильной осанки при работе за компьютерами.
Правильность написания названий компьютерных программ
Соблюдение правил т/б: не касаться экрана предметами, проверка самочувствия учащихся
Качество выполнения задания: визуальная зрелищность, объем материала, разнообразие программ для одной и той же темы курса.
Сохранение полученных результатов и перенос в головной компьютер для просмотра.
Заключительная часть
Напомнить тему и цели урока:
Анализ работы каждого учащегося с применением мультимедийного комплекса, обобщение результатов самостоятельной работы учеников и выявление лучших плакатов с применение графического редактора.
Ошибки и меры их предупреждения: в написании названий компьютерных программ, и отсутствие конспектов по некоторым темам из-за чего трудно вспомнить материал пройденных уроков.
Нарушения правил т/б не выявлено
Выставление оценок в журнал.
Рекомендации по проведению урока: Трудности учащихся связаны с пропусками занятий по болезни и прогулами, поэтому необходимо регулярно и систематически посещать уроки слесарного дела и курс ИК в слесарном деле.
Лист вопросов
Темы программы «Слесарного дела»
1 Техника безопасности.
Тестирование.
Анкетирование.
2 Знакомство с профессией.
Охрана труда.
Знакомство с оборудованием класса.
3 Организация рабочего места.
Сущность процесса резания.
4 Разметка.
Основы средств измерения.
5 Правка и гибка. Контрольный тест.
6 Резка металла.
Профили металла.
7 Опиливание. Рубка.
8 Сверление.
9 Зенкование. Зенкерование. Нарезание резьбы.
10 Машиностроительные материалы.
Внутреннее строение и свойства металлов
11 Сталь и чугун
12 Цветные металлы и сплавы
13 Пластмассы
Твердые сплавы
14 Положение о проекте
Проекты Челябинска
15 Этапы проекта.
ПК в проектировании
16 Дизайн. Стилистика. Мини-проект
17 Художественная обработка металла
18 Чтение чертежей
19 Разрезы и сечения
20 Сборочные чертежи
21 Технологический процесс
22 Технологические карты
23 Конкурс профессионального мастерства
24 Металлорежущие станки
Вопросы:
1. Какие темы слесарного дела были использованы на уроках с применением ПК?
2. Какие программы вы использовали при выполнении практических заданий?
3. Вспомните названия своих практических работ с применением компьютера и программы, которыми пользовались в работе.
Самостоятельная работа учащихся
В графическом редакторе показать программы, используемые в слесарном деле.
.
Домашнее задание учащимся
Составить контролирующий лист для проверки знаний на уроке по любой теме слесарного дела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.