Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
11.05.2019
Цели
• Помогать, детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
• Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
• Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
1. Чтение произведений
2. Заучивание стихов, пословиц
3. Знакомить с «Уроками Вежливости»
Конспект классного часа в 7 классе.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ирганайская средняя общеобразовательная школа им. М.А. Заргалаева»
Унцукульского района
Открытый классный час
«Доброе слово, что ясный
день».
Класс: 8 б
Учитель: Карагишева Айшат Ахмедовна
Стаж работы: 37 лет
Категория: высшая квалификационная категория
1 с. Ирганай, 2017 г.
Цели
Помогать, детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать
интересоваться смыслом слов.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно
исследовательская, игровая.
Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
1. Чтение произведений
2. Заучивание стихов, пословиц
3. Знакомить с «Уроками Вежливости»
Предполагаемые итоги реализации
1. Умение детей вести себя в своём окружении
2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается
ежечасно».
План
I.Сегодня, мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого
человека. Узнать тему поможет вам кроссворд!
Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
2 Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
Как подругому можно назвать скромность, застенчивость?
(Робость)
Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)
Подберите к слову «добро» родственные слова (доброта, добрый).
II. Дети читают стихотворение «Доброта».
1ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета.
2 ученик.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3 ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
3 Радуются взрослые и дети.
Звучит песня «Что такое доброта?»
Учитель:
А какого человека мы называем добрым?
Добрый человек совершает хорошие поступки;
Старается всем помочь;
Заботится о других;
Приносит пользу окружающим и самому себе;
Уважает старших;
Защищает младших.
Использует в речи только «вежливые» слова
Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу Добра. Перед
нами мост «Волшебных слов».
III. Игра "Доскажи словечко"
Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко". Мы сейчас узнаем,
знаете ли вы «волшебные» слова
(Ведущий читает, дети заканчивают предложения.)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день.)
4 Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо.)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:… (простите, пожалуйста.)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания.)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю… (пожалуйста.)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?
Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)
IV.Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых
поступков».
4 ученик
Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Хорошими делами
Прославит он себя.
5 Жители этого переулка сказочные герои. Сейчас они расскажут о
себе, а вы назовите их имена.
5 ученик
Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о
ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
6 ученик
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его сча
стья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
7 ученик
Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу,
хозяину аленького цветочка. (Настенька.)
8 ученик
Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)
Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.
На доске появляется выставка книг, которые прочитали
ребята,готовясь к классному часу.
А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы
детей.)
V.Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец».
9 ученик
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
6 Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу
воздушный шарик и говорят «вежливые» слова.)
Учитель.
Душевное слово всегда удивительно,
В том его сила и главная суть,
Что душу другого оно доверительно
Может почтительно вмиг распахнуть.
Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают в
городе атмосферу добра.
Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение
слова «ДОБРО».
«Доброта добродушие, доброжелательство, наклонность к добру,
как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И. Даль)
Учитель.
Хотелось бы вам остаться жить в таком городе?
Как вы думаете, такой город может существовать на Земле?
(Ответы детей.)
От кого это зависит?
Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми
всего мира строить город Добра.
10 ученик
Добро и зло творить всегда
7 Во власти всех людей
Но зло творить без труда
Добро творить трудней.
Слово учителя:
В мире всегда существовало добро и зло. Это главные моральные понятия в
жизни людей. А что же это такое? Зло – это то, что противостоит добру. Зло –
это насилие, обман, подлость, воровство, хулиганство, жестокость,
предательство, доносительство. Злоэто война, на которой погибают солдаты,
защищая Отчизну. Зло это когда люди дерутся, оскорбляют, делают подлости
другим. Зло это не соблюдение правил движения и гибель людей. Природа
тоже может приносить человеку зло: наводнение, землетрясение, цунами,
смерчи. Она отвечает человечеству, за все обиды, причиненные ей людьми.
Загрязнение окружающей среды, убийство животных и уничтожение растений.
Надо бороться со злом. А как? Делать Добро. Ведь добро – это стремление к
человечности, к улучшению жизни. Добрый человек всегда окажет
бескорыстную помощь другим людям. Добрые дела помогают развиваться
самому человеку и окружающим его людям.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
VII. Итог беседы
Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой
вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?
Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит
бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его
сделают за вас другие.
8
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Открытый классный час «Доброе слово, что ясный день».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.