Открытый классный час на тему «Армейские забавы».

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: -познакомить с историей создания праздника; - развивать внимание, память, сообразительность; расширять кругозор; - воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине; гордость за нашу страну, армию. Оборудование: плакат «Армейские забавы», книжная выставка « Солдаты Отечества», интерактивная доска, звук метронома для минуты молчания. Ход классного часа Ведущий: - 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник. Как он называется? - Правильно, это День защитников Отечества. 1-й ученик: Когда-то, много лет назад Вот этот шлем носил солдат
Иконка файла материала кл.час Армейские забавы.docx
Открытый классный час на тему  «Армейские забавы». Цель: ­познакомить с историей создания праздника;           ­ развивать внимание, память, сообразительность; расширять кругозор;            ­ воспитывать чувство патриотизма,  любовь к Родине; гордость за нашу страну, армию.  Оборудование: плакат «Армейские забавы», книжная выставка « Солдаты  Отечества», интерактивная доска, звук метронома для минуты молчания. Ход классного часа Ведущий: ­ 23 февраля вся наша страна отмечает  замечательный праздник. Как он  называется?   ­ Правильно, это День защитников Отечества. 1­й ученик: Когда­то, много лет назад           Вот этот шлем носил солдат                Был верною защитой всем              Солдатский краснозвёздный шлем.               Он и сейчас, как красный щит,              Ребят российских защитит. ­  Ведущий: ­  Долгие годы рубежи нашей Родины защищали солдаты и офицеры  царской армии. Они служили царю, помещикам и капиталистам. Защищали их  интересы.  Но, в далёком  1917 году, власть перешла  в руки народа. Свершилась  Великая Октябрьская Социалистическая Революция.  Во главе страны встал вождь  революции – Владимир Ильич Ленин (его память увековечена в памятнике, который  украшает нашу площадь и улица носит его название). И, хотя, в стране царили голод  и разруха, правительство молодой Республики издало указ о создании Красной  Армии. Нашу молодую страну нужно было защищать от армии капиталистов  (её ещё  называли Белая Армия, а тех, кто в ней служил ­ белогвардейцами), которые хотели  вернуть обратно прежние времена.  (Выходят девочки  для поздравления). ∙         В февральский день, морозный день Все праздник отмечают Девчонки в этот  славный день Мальчишек поздравляют. ∙        Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят:  Девчонки много тёплых слов У вас в сердцах оставят. ∙        Мы пожелаем вам на век, чтоб в жизни не робелось,  Пусть будет с вами до конца Мальчишеская смелость. ∙         И все преграды на пути преодолеть вам дружно,  Но вот сначала подрасти  и повзрослеть вам нужно. ∙         Послушайте, мальчишки, нас, Примите поздравленья!  Мы знаем:  в этот день у вас Второй день рожденья! ( Девочки поют частушки). ∙         Раз, два, три, четыре, пять Я хочу вам  рассказать В нашем лучшем первом  классе Будем мальчиков  поздравлять. ∙         Много разных есть мальчишек: Взрослые и малыши. Их сегодня поздравляем И  желаем от души. ∙        Вы учитесь все на “5”, Мы вам будем помогать. Только, чур, не зазнаваться, С  нами никогда не драться! ∙         Богатырского здоровья Мы хотим вам пожелать. Лучше всех на лыжах бегать  И в футбол всех обыграть! ∙         Пусть удача будет с вами Только вы дружите с нами Нам во всём вы  помогайте, От других нас защищайте.∙        В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете  Никого, конечно, нет!      (Девочки уходят). Ведущий: ­ И  23 февраля 1918 года стал днём рождения Российской Армии и  Военно­морского флота. Говорят, что АРМИЯ и ВОЕННО­МОРСКОЙ ФЛОТ – это два родных брата. 1 ученица: Мать­Отчизна у тебя два сына                Два могучих сына исполина.                Верной дружбой дружат эти братья,                Крепки, неразрывны их объятья.  2 ученица: Дата есть особого значенья­           Сыновей отважных день рожденья.           Весь народ российский в эту дату            Шлёт привет матросу и солдату. Ученица: Если дни тяжёлые бывали, 3           Братья мать – Отчизну защищали.           В самую  большую непогоду            Отстояли счастье и свободу. Ведущий: ­  Но 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все ещё спали, был нанесён  первый удар на нашу страну. Это была самая страшная война в прошлом тысячелетии. Солдаты нашей армии  сражались за свободу нашей Родины не на жизнь, а на смерть. Эта война унесла с  собой жизни тысячи людей. Наши солдаты не сдавались, продолжали защищать нашу  страну. И эта сплочённость, сила воли каждого солдата, чувство товарищества и  взаимопонимание приближали победу над врагом. Враг бежал. Победа  была за  солдатами нашей страны.  Много погибло солдат чьи имена остались для нас  неизвестными, но у них одно общее имя­ГЕРОИ. 1 – я  ученица: Нет солдат неизвестных,           Есть известный герой,           Долг исполнивший честно           Перед отчей землёй. 2 –я Ученица:Он Россию не бросил           В трудный час для неё:           Вышел он, как Матросов,           По команде: «В ружьё!» 3­я ученица: Пусть растаял, как песня,           Среди русских полей,­           Нет солдат неизвестных           У отчизны моей! МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Ученица: Помните! Через века, через года,­           Помните! О тех, кто уже не придёт никогда,­            Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны.            Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Ведущий: ­ Долгих 4 года боролись за свободу Родины наши солдаты и …  ПОБЕДИЛИ! (Звучит песня «День Победы», авторы: Тухманов, Харитонов (1 куплет)).1­я Ученица: ­ Много прошло времени. 2­я ученица: ­ Каждый год юноши, достигшие 18 лет, призываются на обязательную  военную службу. Служат они в ракетных войсках, пограничных и внутренних, на  флоте морском и воздушном. Молодые воины бдительно несут службу, добиваясь  больших успехов в боевой подготовке, укрепляют мощь и обороноспособность нашей страны. Сегодня у нас в гостях бывший воин, а теперь просто гражданин. Ученик 1­й (чтец в бескозырке и тельняшке). ­ На ремне сверкает пряжка. И  блестит издалека. Полосатая рубашка Называется тельняшка. Хмуро в море ­ океане, Пляшут волны там и тут, Корабли плывут в тумане Нашу землю стерегут.   ∙        Ученик 2­й: (Чтец в фуражке пограничника). На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят Притаился у границы  Пограничников отряд. Пограничники не  дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю, Нашу землю сторожат.   ∙        Ученик 3­й: (Чтец в фуражке артиллериста или в комуфляжной). Да здравствуют артиллеристы­ Защитники наших земель, Подносчики наших снарядов, Наводчики бьющие в цель. Хвала артиллерии нашей­ Потомкам седых пушкарей. Боевым генералам, Расчётам её батарей.   ∙        Ученик 4­й: (Чтец в фуражке лётчика или голубой пилотке). Под облака грозные, Как пёрышки легки, Взлетают краснозвёздные Лихие ястребки. В самолётах за рулём Лётчики отважные Мы, как только подрастём Станем очень важные. Ученик 5­й:  Пускай мы не солдаты, но клятву свою даём            Как даёт её воин в бою.           Навеки ей верны останемся:          От школьной скамьи­навсегда,         Отдать тебе, Родина, наши сердца – ВСЕ: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Ведущий : ­ Мужают на учениях солдаты, Где всё взаправду, только смерти нет.  Землянка, как на фронте, в три наката, Позиция тактических ракет И сталь штыков,  что за ночь поостыла Траншеями изрытая земля. Условны только минные поля, Да  выданы патроны холостые Мужают на учениях солдаты, Я твёрдо верю в Армию свою Суворовский наказ мы  помним свято: В ученьи тяжело ­ легко в бою.          Ученица 1­я:  ­ Через некоторое время подрастут наши мальчики и пойдут  служить Армию. Защищать свою Родину­это большая честь для каждого человека.  Но, чтобы стать настоящим воином, вам необходимо хорошо учиться, заботиться о  своих родных и близких.       Ученица:  ­ Я поздравляю всех мальчиков с этим праздником, желаю крепкого  здоровья и успехов в учёбе. С  ПРАЗДНИКОМ!   Ведущий: А теперь мальчикам мы предлагаем конкурс­соревнование:Предлагаемые конкурсы 1. Перенеси шарик. На раскрытой ладони перенести шарик до фишки и    обратно. 2. Переправа раненного. Оценивается правильность транспортировки. 3. Терминология. Какая из команд знает больше армейских терминов. 4. Сороконожка. Капитан добегает до фишки, возвращается за следующим  участником, бегут вдвоём и т.д., пока не соберётся вся команда. 5. Конкурс капитанов. Отжимание. Кто больше. После каждого конкурса предоставляется слово жюри. Праздник завершается чаепитием.