открытый урок

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Мы собираемся в поход». Цели учебного занятия: Образовательная: • популяризация пешеходного туризма, как способа удовлетворения естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края; • формирование простейших туристских навыков. Развивающая: • развитие интереса к изучению туризма; • развитие активной туристско-спортивной деятельности обучающихся; • развитие внимания; • формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы); Воспитывающие: • воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение к природе; • формировать нравственную позицию; • воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край. • Данный урок является многоцелевым, поскольку позволяет решить комплекс задач: - проверить изученный материал; - прививать навыки самостоятельного поиска и навыки работы в сотрудничестве; - пробуждать любознательность; - воспитывать в ребятах уважительное отношение друг к другу, умение вместе обучаться.
Иконка файла материала открытое занятие.doc
Республиканский этап X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019» Тема: «Мы собираемся в поход» Группа «Юные инструкторы туризма»                                                       Подготовила:                       Никитюк Оксана Анатольевна                                    педагог дополнительного образования                                                       муниципального бюджетного образовательного                                                       учреждения дополнительного образования детей                                           «Центр детского и юношеского творчества»                                        муниципального образования городской           округ КрасноперекопскТема: «Мы собираемся в поход». Цели учебного занятия: Образовательная:  популяризация   пешеходного   туризма,   как   способа   удовлетворения   естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;  формирование простейших туристских навыков.   Развивающая:  развитие интереса к изучению туризма;  развитие активной туристско­спортивной деятельности  обучающихся; развитие внимания;     формировать   интеллектуальные   способности   (умение   анализировать,   обобщать, сравнивать, делать выводы);  Воспитывающие:   воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное  отношение к природе;  формировать нравственную позицию;  воспитание   физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.  Данный урок является многоцелевым, поскольку позволяет решить комплекс задач: ­ проверить изученный материал; ­ прививать навыки самостоятельного поиска и навыки работы в сотрудничестве; ­ пробуждать любознательность; ­ воспитывать в ребятах уважительное отношение друг к другу, умение вместе обучаться.  Тип занятия:  закрепление пройденного материала;  изучение и первичное закрепление нового материала. Методы: беседа, демонстрации наглядного материала, практическая работа детей. Формы: индивидуальная, групповая, коллективная. Оборудование:  туристское   снаряжение;   веревки;   «кочки»;   картинки   с   изображением различной одежды и обуви;  топографические знаки; дрова для костра; «смайлики». План занятия: 1. Вводный этап.  2. Основной этап. 2.1. Дидактическое упражнение «Какую взять в поход посуду (одежду, обувь)?» 2.2. Игра «Собери рюкзак» 2.3. Топографические знаки 2.4. Полоса препятствий                    2.5. Игра «Угадай следы»                    2.6. Повторение типов костров                3.ИтоговыйХод урока: 1.Организационный  момент: Проверка готовности к занятию. Сообщение темы и  цели занятия. Тема занятия: «Мы собираемся в поход». Сегодня мы:    повторим виды личного и группового туристского снаряжения; правила укладки  рюкзака; топографические знаки и типы костров. познакомимся с  такими этапами туристской полосы препятствий как: «Маятник»,  «Параллельные перилла». 2.Изложение программного материала Так как туризм – это чаще соревнования в артистизме, ловкости, выносливости, быстроте... Будем соревноваться, а за лучшие ответы получать СМАЙЛИК. К концу занятия, у кого будет больше смайликов, того ждет сюрприз! Сегодня мы с вами отправляемся в поход.                           Много нас открытий ждёт.                           А поход наш не простой,                           Слёт туристов, вот какой!                           С вами мы сейчас не дети                           Взрослые туристы мы.                           Справимся со всем отважно                           Всё преодолеем на пути.                           Наш туристический поход                           Нам здоровье принесёт. А   начнем   с   выбора   места   путешествия.   Куда   могут   отправиться   в   поход   туристы?   Где хотелось бы побывать именно вам? (Ответы детей). А теперь можно начинать сборы. Дидактическое упражнение «Какую взять в поход посуду (одежду, обувь)?» Как нам одеться для туристического похода?  Нужна   ли   специальная   одежда   для   туриста,   как   вы   думаете?   Почему?   Какая   одежда   не подойдет для похода? А в какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам? Выберите картинки той одежды, в которой турист может смело отправляться в поход. Как нам обуться для похода? А теперь нужно выбрать подходящую обувь. Какая, по­вашему, обувь подойдет туристам? Почему? А почему не подойдет обувь на высоком каблуке, открытые сандалии? Выберите из всех картинок только те, на которых изображена удобная для похода обувь.Какую взять посуду в поход? В   походе   у   туристов   на   свежем   воздухе   всегда   бывает   хороший   аппетит.   Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из  чего кушать, из чего пить? Давайте разберемся, какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход и почему? Отберите только ту посуду, которую смело, может взять с собой турист. Куда сложить все вещи? Подумайте, во что из этого можно сложить вещи и отправиться в поход? Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзиной? Чем удобен для путешествий рюкзак? Игра: «Собери рюкзак» Дети  собирают одновременно свои рюкзаки, подбегают к родителям, они проверяют их, если все участники собрались на своих местах, они берутся за руки и кричат: « Мы готовы». Рюкзак собран, можно отправляться в поход.  И думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые вас ждут впереди,   так как вы сегодня   настоящие туристы   то вы должны хорошо уметь   ориентироваться   на   местности   по   карте   с   помощью   топографических   знаков. А давайте  проверим, ребята, знаете ли вы, что обозначают эти знаки. Каждой команде я буду по очереди показывать знак, а вы отвечать  и  зарабатывать очки (топографические знаки). Как бы ни был интересен, увлекателен и занимателен поход, всё же может ожидать туриста в пути ряд трудностей и опасностей (полоса препятствий).  Игра: «Угадай следы» (карточки с изображением следов животных  лежат  на полу, изображения зверей  на мольберте: « медведя, белки, лося, лисы, волка, зайца). ­  А вот здесь на земле множество следов. Кто же здесь оставил? Вы поможете узнать зверя по следам? Вам нужно подобрать к каждому животному их следы. И так начали! Большая   часть   пути   пройдена   и   мы   вынуждены     остановиться   на   ночлег.   Прежде   всего, давайте   разведем   костры!   Какие   правила   необходимо   соблюдать   при   выборе   место   и разведения костра?        Учащиеся отвечают: Площадку для костра выбирают • на открытом, но защищенном от ветра месте ,  • желательно около воды.  • разводит костер на вытоптанном участке земли,  • на старых кострищах, • не ближе 4­6 метров от деревьев • если есть дерн, сними его, переверни травой вниз и уложи вокруг костра.  • убери листву, хвою, траву  вокруг костра на 1 — 1,5 м  (могут загореться) • если есть возможность, обложи его камнями и т.д.  «Практическая работа, складывание костра»            Педагог:   Ребята   работаем   в   группе   (Практическая   работа,   вместо   дров   используют палочки)   И так, нам нужно разжечь костёр. Дрова у вас под рукой. Задание: вспомнить и складывать один из видов костра. Каких типов  костра вы знаете? Какова значение костра?             Обучающиеся  отвечают:  Костры бывают дымовые, жаровые и пламенные. Значение костра:    обогреться, приготовить пищу, подать сигнал бедствия,пугать хищников, успокаивает.   Затем   группа называет вид костра и объясняет его предназначение  («колодец»  ­  дает очень ровное большое пламя для варки пищи и обогрева,  «шалаш»  ­  пламя дает большое и ровное; служит для варки пищи в одной посуде, хорош для просушки одежды),  «звездный»   ­ дает жаркое пламя, на нем удобно готовить пищу,  вокруг него можно располагаться на ночлег,) 1. Итог занятия.   Как работали при выполнении практического задания? (ответы обучающихся)  Что узнали на занятии? (ответы обучающихся)  Что научились делать? (ответы обучающихся)  Что понравилось на занятии? (ответы обучающихся) Спасибо за занятие!