Краткосрочный план урока грамоты для 1 класса
Раздел: Моя семья и друзья. Подтема: Что такое дружба? (написание историй о дружбе)
Тема: Правила дружбы. Обобщение пройденного материала
На этом уроке учащиеся должны понимать содержание коротких текстов. Выделять звуки в словах и различать их признаки.
Урок 1.doc
Краткосрочный план урока грамоты
Раздел: Моя семья и друзья
Подтема: Что такое дружба? (написание историй о дружбе)
Тема: Правила дружбы. Обобщение пройденного материала
Урок: обучение грамоте
Дата: 28.11.2017
Класс: 1
Цели обучения, которым
посвящен урок
Учебные цели
Языковая цель
Материал прошедших уроков
согласные
Школа: ГУ»Славянская средняя школа отдела
образования акимата Карабалыкского района»
Имя учителя: Ержанбаева Елена Владимировна
Колво присутствующих: 3 Колво отсутствующих:
1.1.1.2 Понимать содержание коротких текстов.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные
ударные/безударные;
твердые/мягкие,
глухие/звонкие).
1.3.8.1 Проверять написание слов, предложений/текста и
исправлять ошибки с помощью учителя.
1.3.12.2 .Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и
их соединения; писать разборчиво, в соответствии с
гигиеническими требованиями.
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным
переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слогозвуковой анализ слов с изученными буквами.
Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с
печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в
соответствии со знаками препинания.
Записывать слова, предложения с изученными буквами,
используя прием комментирования.
Развитие навыков: Понимание содержания прослушанного
материала, ориентирование в звуковой форме слова,
нахождение и исправление ошибок в работе, соблюдение
графических и каллиграфических норм.
Полиязычие:
Дружба достык friendship
Основные термины и словосочетания:
Звук буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук,
звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопрос для обсуждения:
• Какие правила дружбы вы знаете?
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и
согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные
твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы
гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм,
Нн, Тт, Лл, Сс, Рр. Временное
планирова
ние
01минута
25 минут
План
Планируемые мероприятия
Ресурсы
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Здесь собрались все друзья:
Ты, он, она и я
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Детям раздают буквы, надо назвать букву, рассказать о ней
(К, И) С помощью учителя формулируется тема урока.
612 минут Проблемный вопрос:
1314
минут
15
22минут
(К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопросы: «Могут ли
дружить буквы и звуки?»
А что получится если согласная буква подружится с гласной?(слог или
слово)
Сундучок. Дружба достык friendship(фрэндшип)
(пересказ в паре текста «Рыжий город»)
Критерии успеха:
ученик последовательно передаёт содержание текста
эмоционально и интонационно передаёт слова героев
Динамическая пауза.
(К, И) Дети разучивают стихотворениемирилку.
Дай скорей мизинчик свой,
Зацепи его за мой.
Раз два три четыре пять,
Мы друзья с тобой опять!
(К) Работа в прописи . Запись под диктовку.
Буква Р подружилась с О получилось ро.
(мы,ми,са,му,ло,лу,то,ту,на,но,ман,рот…)
Игра: «Кто больше?»(составить из написанных слогов слова и
записать)
Нора, луна, роса, мыло, сало, туман,Рома и т.д.
Диктант
Мы ра ми на са сом рак рука
Тамара мыла раму.
У Ромы ранка.
Работа группах(Повторение правил работы в группах)
1группа.Отгадать загадки и найти в отгадках изученные буквы
2группа.Схемы слов: ракета, червяк
Мультфильм
«Кот
Леопольд»
Пропись
Листы с
заданиями для
групповой
работы 3группа.Назвать героев сказок и мультфильмов имена,которых
начинаются на буквы А,О,М,Н,Р.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем (сжимаем разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко... («сыплем крошку» пальчиками обеих
рук) А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
Работа по учебнику
Работа в парах.Чтение текста В.Осеевой «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То
Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по
улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.
Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей
Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как
же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
Как вы понимаете выражение «Дружба до первого дождя?»
А как должны вести себя настоящие друзья?
( Г) Детям предлагается обсудить и составить с друзьями правила
дружбы.(Заслушиваются ответы спикеров групп)
(К, И) Составление синквейна к слову друг.
Плакат с правилами написания синквейна вывешен на доске:
1. существительное название синквейна;
2. прилагательное, прилагательное;
3. глагол, глагол, глагол;
4. «крылатая фраза» (фраза на тему синквейна);
5. существительное.
Синквейн
Друг
Верный, настоящий.
Выручает, помогает, понимает.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Товарищ.
(Чтобы выбрать крылатую фразу на тему синквейна, учитель предлагает
детям выбрать пословицу о друге.)
• Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
• Не мил и свет, когда друга нет.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Итог урока.Рефлексивное оценивание.
Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с
2224
минуты
25
31минуты
3235
Учебник
Карточка с
текстом
Плакат с
правилами
составления
синквейна минут
помощью «Дерева дружбы». Каждый прикрепляет свой листочек к
дереву.
красный листочек, если испытываете затруднение;
желтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь
применить его на практике;
зеленый листочек, если усвоили новое знание и научились применять
его на практике.
Дифференциация
Повышение уровня мотивация у
детей с высоким уровнем готовности к
обучению и уровнем готовности выше
среднего, умеющих читать (им
предлагается читать задания,
стихотворение и правила дружбы ).
Оценивание
красный листочек, если
испытываете затруднение;
желтый листочек,
если
усвоили новое знание, но
затрудняетесь применить его
на практике;
зеленый листочек, если
усвоили новое знание и
научились применять его на
практике.
Межпредметные связи
самопознание
казахский язык
английский язык В.Осеева «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский
сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный
дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.
Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на
бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном,
ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня,
совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли
вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
В.Осеева «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский
сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный
дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.
Девочки побежали. – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на
бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном,
ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня,
совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли
вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
Дружба
достық
friendship Дерево дружбы Домик
гласных
букв Домик
согласных
букв
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Открытый урок грамоты для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.