Открытый урок "Органы чувств" 3 класс
Оценка 4.8

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
28.10.2019
Открытый урок "Органы чувств" 3 класс
Открытый урок "Органы чувств" 3 класс Цель урока: 1.Познакомить детей с органами чувств. 2.Сформировать понятие «органы чувств». 3.Показать роль и специфику разных органов чувств. 4.Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. 1. Организационный момент. Пусть в этот зимний и прекрасный день Всем нам сопутствует удача и везение! И пожелаем мы друг другу, всем гостям Чудесного настроения!
Открытый урок по окружающему миру Органы чувств 3 класс.docx
Открытый урок "Органы чувств" 3 класс Цель урока: 1.Познакомить детей с органами чувств. 2.Сформировать понятие «органы чувств». 3.Показать роль и специфику разных органов чувств. 4.Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании  окружающего мира. 1. Организационный момент. Пусть в этот зимний и прекрасный день Всем нам сопутствует удача и везение! И пожелаем мы друг другу, всем гостям Чудесного настроения! 2. Постановка проблемы. Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире                   Есть пять помощников на службе у тебя,                   Не замечая, их используешь шутя:                   Глаза тебе даны, чтоб видеть,                  А уши служат, чтобы слышать,                  Язык во рту, чтоб вкус понять,                  А носик ­ запах различать,                   Руки ­ чтоб ласкать, трудиться,                  Воды из кружечки напиться.                  И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут. О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием. (Органы  чувств). Это будет темой нашего урока – Органы чувств. 3. Работа по теме урока 1) С какого органа мы начнем разговор узнаем, если отгадаем загадку: Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.(глаза) Глаза – орган зрения(карточка)  Глаза ­ самый загадочный орган. Это разведчики всего увиденного. Рассмотрите глаза  друг друга. Каким бывает цвет глаз (карие, голубые, синие, серые, зелёные, янтарные,  болотные)? По цвету глаз можно узнать характер человека. У глаза есть свои стражи.  Они оберегают от пыли, грязи, ветра. Догадались, о каких стражниках идет речь?  Брови, веки, ресницы. На каждом веке у нас по 80 ресниц, каждая ресница живет 100  дней. Погладим брови. Они отводят пот, стекающий со лба. Человек моргает 3 раза в  минуту. Зачем? При моргании у человека глаз смачивается слезной жидкостью, это предохраняет от высыхания и очищает от пыли. Хотите увидеть и узнать строение  глаза? Об этом расскажет ученик. Выступление ученика: Глаза – это окно в окружающий нас мир. Сам глаз круглый, как  яблоко, за что его называют глазным яблоком. Глазное яблоко покрыто твердой  оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если ее пробить,  то с глазом может пройти то же, что и с разбитым яйцом. В центре глаза есть черная  точка, это – зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное  колечко вокруг зрачка – это радужка. От нее зависит цвет глаз. За зрачком находится  хрусталик. Он помогает видеть далекие и близкие предметы. Глаз связан с мозгом.  Предметы в глазах отображаются перевернутыми. Правильным изображение делает  головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если глаз повредить, то восстановить  зрение невозможно. Что нужно делать, чтобы сберечь зрение? Читать книгу и писать на расстоянии 35 см. Если попала соринка, то нельзя тереть руками. ­ Делать зарядку для глаз. ­ Телевизор смотреть 1­1.5 часа. Компьютер до 40минут в день с перерывом 10­15 минут (3 раза в неделю, через день) 4. Физкультминутка 5. Продолжение по теме урока 2) Следующая загадка: У зверушки на макушке,  А у нас – ниже глаз. (уши) Уши ­ орган слуха (карточка)  С помощью уха мы слышим. Сообщение – орган слуха. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Второй  по важности орган чувств у человека – ухо. На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать.  Ушная раковина ­ это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть  внутреннее ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там  находится тонкая плёночка ­ барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную  перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой  нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для  нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем. Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился  стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во  внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия. Береги уши   1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. 3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь  организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. 4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое),  обратись к врачу. 3) Загадка: Между двух светил В середине я один  (нос) Нос ­ орган обоняния(карточка) Сообщение – орган обоняния. Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох. Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его  запахи. Задержите дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя  источник его находится у самого носа. Запахи могут поглощаться, и поэтому часто одежда впитывает запах табачного дыма,  пищи, духов. Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу  запахов вы чувствуете после дождя в саду, в парке. Огорчения, волнения временно притупляют обоняние. Обоняние увеличивает  информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Как сохранить обоняние?   1. Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей. 4) Отгадайте загадку: а) Всегда во рту, а не проглотишь.(язык) Язык ­ орган вкуса (карточка)  Сообщение – орган вкуса. «Как вкусно!» ­ говоришь ты, когда ешь хорошо приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Возьми щепотку сахара и попробуй ее кончиком языка.  Сразу почувствуешь: сладко. Если вместо сахара лизнешь крупинку соли, ощутишь: это соленое. А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или к капельке клюквенного сока,  то и не поймешь, какой он. Только когда сок растворится у тебя во рту и попадет на  боковые стороны языка, ты решишь: это кислое. А когда попробуешь что­то горькое, тебе не скажут правду ни кончик языка, ни его  края. Горькое ты почувствуешь только тогда, когда оно попадет на самую заднюю часть языка. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое –  корнем. 5) И еще одна загадка: Мягкое и твердое, острое, тупое,  Горячее, Холодное, мокрое, сухое… Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша… (кожа) Кожа ­ орган осязания(карточка) Сообщение. – орган осязание. Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает.  Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся. Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство  называется осязанием. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару, жжение или удар, решить,  что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие  в ней  малюсенькие нервные окончания. Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее  задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие  качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость. Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи,  является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется  и не сползает. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения. 6. Рефлексия. ­ О каких органах мы говорили? Говорят: не глаз видит, не ухо слышит, не нос  ощущает, а мозг. Как это понять? (Всеми органами руководит головной мозг.) Самостоятельная работа(дописать слово)  1. У человека есть органы … 2. Глаза ­ это орган … 3. Уши – это орган … 4. Нос – это орган … 5. Кожа – это орган … 6. Органы чувств нужно … 7. Всеми органами чувств руководит …. 7. Домашняя работа. Учебник: прочитать текст на с.126­129, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»  на  с.129.

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс

Открытый урок "Органы чувств" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019