Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"
Оценка 5

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Оценка 5
Документация +1
doc
изобразительное искусство
5 кл
22.05.2017
Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"
Активизация творческого воображения учащихся в создании композиции по изображению национального костюма горцев средствами рисунка, умение использовать детьми выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа, воспитание эстетического отношения к красоте национального костюма кабардинцев и балкарцев. Учить ребят видеть в образном, строе народной одежды черты её самобытности: целесообразность, изящество, величавость. Научить изображать народный костюм в единстве функционального значения и эстетических достоинств.
Открытый урок по изобразительному искусству в 5 классе.doc
Открытый урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема:  «Народная одежда горцев  и её украшения» Задачи: 1. Учить видеть в образном, строе народной одежды черты её самобытности:  целесообразность, изящество, величавость. 2. Учить изображать народный костюм в единстве функционального значения  и эстетических достоинств. Задание: выполнить эскиз мужского и женского костюмов; Материалы: бумага, карандаш, кисти. Зрительный ряд: таблицы, рисунки учителя с изображением элементов  народной одежды и её украшений. Музыкальный ряд: кабардинская музыка. Литературный ряд: Расул Гамзатов «В горах на Кавказе…» Ход урока:  Звучит кабардинская музыка 1 слайд Учитель: Мы продолжаем с вами знакомиться с  народным искусством  горцев ­  кабардинцев и балкарцев. На прошлом уроке мы  с вами  познакомились с жилищем, в котором проживали горцы . Давайте  вспомним, где в какой местности проживали народы Кавказа? (в горах)  Как  назывался дом , где они жили ? (сакля)      Из каких материалов строились жилища? (из камня и брёвен)      Что являлось главным в доме у горцев? (Огонь, очаг) 2 слайд Учитель: «В горах на Кавказе джигиты, бывало,   Чтоб дружбу мужскую упрочить   сильней –  Дарили друг другу клинки и   кинжалы, И лучшие бурки и лучших коней!»                                                                                    Расул Гамзатов Учитель: Если вы внимательно послушали стихотворение Расула  Гамзатова то услышали новые слова бурка, кинжалы. Эти слова напрямую  связаны с нашим сегодняшним уроком. Тема урока «Народная одежда  горцев  и её украшения». Задача сегодняшнего урока не только перечислить элементы одежды, но  и увидеть, осознать неповторимое своеобразие её художественного облика. 3 слайд Учитель: Кавказ ­ одна из областей мира, где народный костюм  отличается исключительным разнообразием, красочностью, обилием  украшений. Традиционный костюм передается из поколения в поколение,  по его отделке, покрою, украшениям можно определить, к какому  сословию она относится. 4слайд Такой была одежда горцев 17­18 века 5 слайд К мужскому  костюму кабардинцев и балкарцев относится: Бешмет другими словами  длинная рубашка – верхняя одежда, плотно  прилегающая в груди и талии доходящая до колен, полукафтан. Черкеска ­  верхняя одежда, надеваемая на бешмет узкая и длинная  мужская одежда с газырями на груди, затянутая в талии. 6 слайд Папаха – высокая меховая шапка, обычно с суконным верхом из овечьей кожи. Башлык – суконная или шерстяная накидка в виде  капюшона с  длинными концами, обычно одеваемая поверх шапки. Бурка – одежда в виде длинной, расширяющаяся к низу накидка из  тонкого войлока или из овечьей шерсти. 7 слайд Учитель: Основной особенностью всего мужского костюма горской  одежды является её целесообразность и простота, чёткость покроя,  сдержанность цвета и форм. Строгость костюма выявляла и стройность фигуры, естественность и  свободу движений человека, подчёркивала его мужественность, изящество  и ловкость. 8 слайд Украшениями в  мужском костюме являлись Наборный пояс из серебра Кинжал из серебра Застёжки бурки Серебряные газыри 9 слайд Учитель: Женский праздничный наряд вызывает ощущение большой  жизнерадостности и в то же время спокойной величавости. Черты  праздничной приподнятости женского костюма нашли воплощение  и в  линиях кроя, и в формах отдельных элементов: расходящиеся полы платья. А низко свисающие нарукавные подвески, свободно ниспадающие складки  шали, тяжёлые бархатные и парчовые ткани придавали  девушке больше  величественности и  стати.  10 слайд Характерно, что наиболее полно эстетические качества этой одежды  раскрываются в танце горянки, торжественно медленных и плавных ритмах её движений. Одежду девушек, так же как и мужчин украшали металлическими  украшениями, нагрудными застёжками, поясами, элементами золотого  шитья.   (показать рисунки, таблицы, рисунки учителя с изображением  элементов народной одежды и её украшений.) Головные уборы – невысокие и высокие шапочки украшали  разнообразными орнаментами  ­ геометрическими формами: зигзагами,  треугольниками, ромбами и решётками, квадратами и комбинациями из  них.  (таблицы, рисунки учителя с изображением элементов народной одежды и её украшений.) 12 слайд Посмотрите внимательно на орнаменты. По символическому значению его  мотивы составляют несколько групп:  1. «циркульный орнамент» ­ солярный знак, астральные знаки –  звезда –розетка, полумесяц,  (показать на рисунке) 2. геометрические формы: Зигзаг – «узор­змея» связан с культом змеи; 3. Криволинейные мотивы, спиральные завитки связаны с культом  священного барана; 4. Роговидные мотивы и их образования имеют благожелательный смысл; 5. Растительные мотивы, наиболее популярны трилистник и лотос. 13 слайд Учитель: Народная одежда имела не только функциональное и  эстетическое, но и символическое значение. По цвету одежды можно было  определить семейное, сословное и возрастное положение человека.  Белый – символ красоты и молодости; Красный – символ мужества, стойкости и твёрдости; Зелёный – символ молодости; Желтый – цвет изобилия, богатства; Синий – цвет бодрости и оптимизма; Голубой – символ мира и покоя; Оранжевый – символизирует мечту, счастье; Чёрный – цвет трудолюбия, покорности, сдержанности, горя. Такое же значение имели и формы отдельных элементов одежды и способы их ношения.  На уроке выполняем  эскиз мужского и женского костюма.  Задание на дом: вместе с родителями подумать о коллективных видах  традиционного народного труда.

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"

Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Национальный праздничный костюм КБР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017