Открытый урок по математике
Оценка 4.9

Открытый урок по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.02.2017
Открытый урок по  математике
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Переместительное свойство сложения". Цель урока показать и научить быстрому свойству сложения учащихся. Урок - игра"Цветик- семицветик", на различных этапах с разными видами и формами работы. Играя, ученики учатся главным математическим законам, тем самым усваивая тему.Открытый урок по математике "Переместительное свойство сложения" в 1 классе
урок матем открыт.docx
Открытый урок по математике  1­«А» класс Тема:  Переместительное       свойство    сложения. ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного  свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно­познавательной деятельности под  руководством учителя.  Планируемые результаты: личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;   проявлять интерес к учебному материалу, иметь представление о причинах успеха в учёбе; метапредметные: регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои   действия; выполнять учебные действия в устной и  письменной форме; познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели; коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения; предметные:  усвоение   математического   смысла   одного   из   свойств   действий   сложения   ­   переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений. Оборудование: учебник математики 1 класс   М.И. Моро ; сигнальные карточки, карточка настроения, цветик­  семицветик, СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока № Деятельность учителя  Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 4 Орг. момент. Психологический настрой на урок.  (Самоопред. деятельности) Переключение внимания детей на учебную деятельность  Дан звонок. Начинается урок. Тут затеи  и задачи Игры, шутки ­  всё для вас. Пожелаю вам удачи­ За работу, в добрый час! А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «  Я хочу много знать!»      – Покажите своё настроение. На свете есть очень много разных тайн.  Девизом  нашего урока я предлагаю взять слова:  «  Всё тайное становится явным» Сегодня на уроке мы попробуем открыть одну из тайн царицы наук – математики. Но сначала мне хотелось бы узнать: “А любите ли вы сказки?”  ­ А волшебство?  ­В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может вы их назовёте? (“Аленький цветочек”, “Цветик­семицветик”)  ­А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали  цветик­семицветик?  (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета:  красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,  фиолетовый). ­Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в  семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое  сочетание цветов?   ­А для того, чтобы легче запомнить название и расположение  6 3 5 Выполняют самооценку  готовности по критериям:  ∙ правильность выбора  учебных принадлежностей,  ∙ правильность и  аккуратность  расположения предметов  на парте,  ∙ самостоятельность  подготовки,  ∙ настрой на урок. «Я хочу много знать!» “Да.”  “Да” У радуги тоже 7 цветов. “Лети, лети лепесток, цветов в радуге придумали стихотворение: “Каждый охотник  желает знать, где сидит фазан”. Давайте его повторим и  запомним. ­По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком­ семицветиком. Этот цветок исполнит любое наше  желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать  волшебные слова:  “Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по­моему, вели”. (Дети повторяют заклинание).  Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и  узнали много интересного. Отрываем первый лепесток “красный”.  Мы попали в город “Весёлый счёт”.  Открываем тетради . Дата. Ответы в тетрадях:       В корзине лежало 4 яблока.  Четверо ребят получили по  одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли  так быть? а)У  четырёх братьев по одной сестре.    Сколько всего детей в  семье?(5) б)8 зайчиков шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. 2 зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (6) 2 Актуализация  опорных   знаний и  фиксация  затруднений в  учебной  деятельности   Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по­моему, вели”. 10 в)Ходит красный петушок, Голосистый певунок, 6 хохлаток тоже там. Сколько всех их, скажешь сам. (7) г)7 малюсеньких котят. Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток ?(8) д)6 дубков и 3 сосны. Как  зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте.. (9) ­Что у  нас получилось? (ответы веерами: 5,6,7,8,9) Что можете  сказать об этом промежутке.(отрезок натур. ряда чисел) №2    Я предлагаю вам математическую разминку: 5 6 7 8 9   Обведите число, которое:  Предшествует числу 7;    стоит между числами 6 и8   предшествует числу 10  предыдующее числу 9;   У вас осталось число…5  ­Молодцы, хорошо справились с заданием!  Дайте  характеристику числу 5! ( Нечётное, непарное, состоит из…,  соседи данного числа..) Сигнал……… 3 Физминутка Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток  “оранжевый”, читаем:       “Геометрия”.  Мы в городе “Геометрия”, задания будут связаны с  геометрическим материалом. Что за слова зашифрованы?  ЧУЛ(Луч),(Прямая, у которой есть начало , но нет конца..)  ЗОКОТРЕ(Отрезок),(Часть прямой, ограниченная с 2­х сторон)  МАЯПРЯ(Прямая). Определения.  Начертить в тетрадях. ­А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего  соседа (взаимопроверка).  Движемся дальше. Отрываем жёлтый “Числовое выражение”.     лепесток, читаем: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА  « ТОМ И ДЖЕРРИ» ( 1 чел у доски).Остальные  на  ноутбуках в парах. Взаимопроверка.  :“Физминутка” Отрываем зелёный лепесток, читаем    . (Цветик­ семицветик    )    синий лепесток, читаем: “Открытие”.         Отрываем  Наконец­то мы добрались до самого интересного города, здесь  нас ждут новые открытия. Составь и запиши сумму крайних чисел однозначных чисел. 1+9=10 9+1=10 Что заметили? Какой вывод можно сделать? 4 Постановка учебной задачи.(осмыс ление и  принятие  учебной   задачи  предстоящей  деятельности Далее в тетрадях: Что лишнее в каждом столбике, почему? 2+1                  1+2 3+2                  8/7 сравни 6­3                   2+3 ­Прочитай выражения по­разному. ­Какое действие совершаем над числами? (сложение)­Как  называются в математике компоненты сложения?  На столе 3 тетради и 2 учебника. Запишите математическое выражение. 3+2=5 Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. А теперь что сделали с уч. принадлежностями? поменялись  местами. Запишите новое математическое выражение. Назовите  1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.  Что заметили? Посчитайте книги слева – 3, справа  тетради – 2, сколько всего  учеб принадл.? Запишите математическое выражение. 3+2 = 5 Поменяйте слагаемые местами и найдите значение суммы:  2+3=5 Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых,  значение суммы не меняется) ­ Как бы вы назвали это свойство сложения? ­ В математике это свойство сложения – называется  переместительным. Где в  жизни встречались с переместительным свойством  сложения? Работа в парах.   учебную Определяют задачу Осознание учениками  цели урока. 15 ­ Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми  значениями. Выделите их, соедините линиями. 3+2              4+3 5+1              2+3 3+4              5+1 Проверка результатов. ­Какие числовые выражения вы нашли (выделили)? ­Почему вы так считаете? Докажите. (Потому что в этих  выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые  поменялись местами.) ­Какой знак сравнения можно поставить между этими  числовыми выражениями? (Равно.) 3+2=2+3 4+3=3+4 2)­ Как вы думаете, когда нам может пригодиться новый закон  сложения? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратиться к  учебнику и выполнить задание (стр.14 правило, с.15 № 2)  (коллективно) ­ В каком случае найти значение суммы было легче? Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.) ­Решите удобным способом: 1+4    2+5      3+4 Какое математическое свойство вы применяли? 3+2 и 2+3; 5+1 и 1+5; 4+3 и 3+4 Равно 5 Сам. работа 6 Рефлексия Отрываем следующий лепесток ­ голубой. Читаем:  “Самостоятельная работа ”. Мы держим путь в город “  Самостоятельная работа ”. Организует самостоятельную работу  учащихся с применением и обобщением  новых знаний  Учебник с. 15 № 4, №5 Организует самооценку учениками учебной деятельности на  уроке.  ­ Какой математический закон вы сегодня узнали?  Дети: ­ Переместительное свойство сложения.  ­   Мы   узнали,   что   от   перестановки   мест   слагаемых   сумма   не изменяется. Учитель: ­ Что вам понравилось на уроке?  С каким настроением вы уходите с урока? Лепесток фиолетовый: ­ Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.  Цветик ­ семицветик подарил вам на память о сказочном  путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать  своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно  обязательно сбудется. Составьте свой цветик ­ семицветик. Если всё получилось на уроке, скажите «Я­ сегодня молодец».  Если  ещё не всё понятно: «Надо мне ещё поработать» 5 2 Записывают равенство,  которое изобразили на  каждом числовом луче. 2+5=7 5+2=7 Оценивают   свою   работу. Отмечают   те   моменты урока,   им понравились   которые ПСС используют для  быстрого счета. Если  нужно, можно переставить  слагаемые и к бóльшему  числу прибавить мéньшее.

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по  математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017