Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.03.2017
Открытый урок по математике
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Тип урока: закрепление Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник. Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки». Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия): конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Тип урока: закрепление Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник. Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки». Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия): конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Открытый урок по математике..docx
КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС Предмет: математика Класс: 2                                 Учитель:  Нетёсова И.М. Тема урока:  Сложение и вычитание двузначных чисел. Тип урока: закрепление Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник. Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки». Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия):  конкретизировать   представления   о   геометрических   фигурах:   круг,   квадрат,   прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные:   Метапредметные научиться использовать свойства вычитания на практике овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел       научиться находить информацию, представленную в неявном виде  овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять  расширить  интерес   к   различным   видам   решения   поставленной   учебной   задачи   и   к расширению  математических  знаний научиться работать в парах потренироваться   в   умении   анализировать,   делать   выводы,   чётко   и   грамотно формулировать мысль, связно её излагать.   Личностные:  сформировать   уважительное   отношение   к   семейным   ценностям,   бережное   отношение   к окружающему миру. научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками добиться результатов при работе в группе научиться адекватно себя оценивать    Деятельность обучающихся Ход урока Деятельность учителя 1.  Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята!  Вот книжка на столе, а вот ­ тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный. ­   Урок   у   нас   сегодня   действительно важный.   К   нам   пришли   гости,   давайте поздароваемся с ними. 2.  Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности ­ Кто помнит ,какой девиз нашего урока? ­ Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай". ­   И   так   ,   друзья,   начинаем!   Но   для начала,   как   всегда,   нужна   гимнастика ума. Устный счёт. (презентация) ­     Ребята,   если   вы   внимательно послушаете   стихотворение,   которое   я вам прочту, то узнаете, в какую сказку мы сегодня отправимся. И так: (слайд 1) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. ­ Правильно, сказка называется «Красная шапочка!»,   а   написал   её   Шарль   Перро. (слайд 2) ­ Кто помнит, о чём эта сказка? ­ А давайте поможем Красной шапочке пройти   по   густому,   дремучему   лесу. Ведь   мы   её   друзья,   а   дружба   –   это великая сила. И так: ­     Решила   Красная   Шапочка   отнести бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 2) ­ Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. (выключить экран) ­   Первый   пирожок   поможет   нам определить   тему   урока.   Найдите   его, если   известно,   что   он   не   синий,   не красный,   не   круглый   и   не   длинный.. Какой он формы? Ну что ж, вы угадали. (слайд 3).   задание. ­   На   квадратном   пирожке   Расшифруйте   его   и   вы   узнаете,   о   чем ­Дети читают стихотворение. ­ «Красная Шапочка» ­   О   том,   как   Красная   шапочка   пошла   в   гости   к бабушке и встретила Волка. ­ Нет, пирожки разных геометрических форм. ­ Это Жёлтый пирожок, квадратный будем говорить на уроке математики. ­ Расположите числа в порядке убывания (На   доске   расположены   цифры   и буквы,   дети   по   очереди   располагают цифры   в   порядке   убывания   или   к доске   выходит   один   ребёнок, остальные помогают.) ­ Какое слово было зашифровано?  ­   Как   вы   думаете,   что   может   быть двузначным? ­   А   где   мы   можем   встретится   с двузначными числами? ­ Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ­«Двузначные» ­ Двузначными могут быть числа. ­ При решении примеров и задач. ­   Мы   будем   решать   примеры   на   сложение   и вычитание, решать задачи, повторим правила, будем учиться распознавать геометрические фигуры. 3.  Целеполагание. Планирование деятельности. ­   Кто   подскажет   мне   какое   сегодня число?   Дайте   характеристику   этому числу… ­ Сегодня…число. ­  Двузначное,   нечетное,   1   десяток   и   пять   единиц, соседи   числа   14,16.     (Ученик,   давший   полный правильный   ответ,   тоже   получает   «зеленый пирожок») ­ Откройте тетради, запишите число,  классная работа.  Минутка чистописания. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. – Что это за братишки? (Цифры).  Вот мы сейчас и вспомним, как  правильно пишется число 15. (Экран включить) ­ Что вы уже знаете о сложении и  вычитании двузначных чисел?  ­ Цифры. ­ Дети в тетрадях прописывают число 15. ­ Для сложения и вычитания   двузначного числа с двузначным   надо   разложить   числа   на   разрядные слагаемые.   В   примерах   на   сложение   мы   десятки складываем   с   десятками,   единицы   с   единицами.   В примерах   на   вычитание   мы   десятки   вычитаем   из десятков, а единицы из единиц.   ­ Чем мы занимались на предыдущих  уроках?  ­   Мы   учились   решать   примеры   на   сложение   и вычитание с двузначными числами, решали задачи ­ Какую цель мы поставим перед собой  на сегодняшнем уроке?   ­ Как выдумаете, что нужно делать,  чтобы ее достичь? ­   Еще   лучше   научиться  выполнять   сложение   и вычитание   двузначных   чисел   без   перехода   через десяток. ­ Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, будем   решать   примеры,   складывая   и   вычитая, находить   значения   числовых   выражений,   решать задачи. 4.  Актуализация знаний ­   Я   предлагаю   выбрать   следующий пирожок. У него 2 острых угла и 2 тупых угла.  ­ Этот пирожок предлагает нам поиграть, игра называется: «Задача – не задача» .  ­ Но прежде скажите, что означает этот знак? (Учитель   откыравает   слайд     или выкладывает на доску знак «Работа в группах»)  ­ что значит «Работа в группах»? ­У вас на партах лежат карточки синего и красного цвета с текстом. Вы должны определить, который из текстов является задачей, а какой не задача. И доказать, почему?  ­   А   теперь,   пожалуйста   разбейтесь   на группы   и   приступайте   к   выполнению задания. У вас 2 минуты. (Включить экран) 1.   «У   Красной   Шапочки   в   корзине было   25   пирожков   с   капустой,   а   с картошкой   на   13   пирожков   меньше, чем   с   капустой.   Сколько   всего   у Красной Шапочки пирожков?» 2. На столе в вазе стояли тюльпаны и розы.   Их   подарили   Зое   на   день рождения». ­   Молодцы   ребята,   Вы   справились   с заданием, нашли задачу. Осталось только её решить и решать мы её будем в парах. У вас 3 минуты. ­Те   пары,   которые   уже   выполнили задание,   поменяйтесь   карточками   со своими соседями , обсудите успехи или недочёты друзей. ­ Это ромб. ­ Это знак «Работа в группах» Дети  вспоминают правила работы в группах. ­ Дети рассматривают карточки,  выполняют задание. ­ Идёт обсуждение в группах, по окончанию времени командиры групп доказываю, какой из предложенных текстов является задачей.   ­ Дети разбиваются на пары , выполняют работу. ­ Несколько пар коментируют работу друг друга. ­   Кто   хочет   прокаментировать   работу своих друзей? ­ Устали? Давайте отдохнём.?????? 5.  Закрепление.  ­ Чтобы узнать следующее задание, надо правильно   выбрать   пирожок.   Он   не зеленый,   у   него   не   4   угла.   Какой   он формы? ­   Правильно,   и   в   этом   математическом пирожке для вас задание . ­   Обратите   внимание   на   жёлтые   и зелёные   корточки,   они   предназначены для индивидуальной работы, но должна вас предупредить,  на зелёных карточках более сложное задании, выберите любую из них, подпишите фамилию и выполните задание. (2 минуты) ­ Ребята, время вышло, отложите ручки, положите листочек на край парты. ­ Что мы учились делать, выполняя это задание? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   уверенно выполняем   задания   или   должны   еще потренироваться? В чем? ­ Давайте выберем следующий пирожок. Он   не   красный   и   не   зеленый,   у   него   4 угла, но не все стороны равны. ­   Прямоугольник   предлагает   нам поработать с учебником: стр. 27, задание 41. 1 столбик примеров решают девочки, 2   столбик   ­   мальчики.   Надо   не   просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время – 3­5 минут.  ­   Запишите   в   тетрадь   «Примеры№…»и по моей команде приступаем к работе. ­ Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на доске  ­ Поднимите руку те, кто успел решить ­  Это красный пирожок. Треугольник. ­ Ребята  выбирают  одну из  карточек и  выполняют работу. ­   Мы   учились   решать   примеры   на   сложение   и вычитание, записывать их в столбик. ­   Мы   должны   научиться   без   ошибок   складывать   и вычитать двузначные числа. ­ Это зелёный пирожок прямоугольной формы 39 + 20              69 – 23                       40 + 28              67 ­5 78 ­20                34+25                    Ключ: Ответы девочек Ответы мальчиков 60,  70, 50.  55, 99, 33. все примеры и сделал это правильно. ­ Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? ­ Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. ­ Кого мы награждаем «пирожками»? 6. Физкультминутка. А сейчас ребята сказка даст нам  отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево ­ вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? 7. Гимнастика для глаз. ­   Помоги   Красной   Шапочке   дойти   до бабушки.  8. Закрепление (продолжение). ­ Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов. ­   Вот   какое   задание   он   содержит.   По пути   к   бабушке   Красная   Шапочка встретила   волка,   и   тот   разрешил   ей пройти,   только   если   она   правильно ответит   на   вопросы.   Давайте   поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название   здания:     «Лови   ошибку». Слушайте  утверждения, записывайте  их номера   и   рядом   с   каждым   номером Выполняют движения вместе с учителем С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки   и   лазерной   указки   выполняют прослеживающие движения глазами. ­ Это круглый  пирожок. ­ Дети записывают в тетрадь: «Лови ошибку». ставьте   знак   «+»,   если   утверждение верное,   и   знак   «­»,   если   утверждение неверное. ­Ключ: 1. + 1.     От   перестановки   мест   слагаемых сумма не изменяется.   2.  Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно   из   уменьшаемого   вычесть разность.  3.  В записи числа 1000 ­  6 нулей.  4.  7 – четное число.  5. Число 50­это круглый десяток 2. + 3. ­ 4. ­ 5. + ­   Какие   знаки   вы   поставили?   Какие должны   были?   Сравните   свои   ответы   с ключом на доске. ­   Пропустит   ли   волк   теперь   Красную Шапочку? ­ Что мы вспомнили, выполняя задание? ­ Кто может получить «пирожок»? ­   Мы   хорошо   поработали,   но   у   нас остался   ещё   один   пирожок,   что   вы можете о нём сказать?  ­ И задание в нём вот какое, надо решить уравнения, трое ребят решают у доски, остальные в тетрадях. ­ Мы вспомнили материал учебника, правила. ­ Этот пирожок фиолетовый, овал. ­К доске выходят 3 человека, остальные решают в  тетрадях и проверяют выполненную на доске   работу. . Х – 16 = 38 12 + у = 22 35 – k = 20 Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек 9.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. ­   Ну   вот,   ребята,   наш   урок   –   сказка, подошел   к   концу   и   в   нашей   сказке   — Красная   Шапочка   благополучно встретилась   с   бабушкой,   а   всё   потому, что у неё есть такие друзья как вы. Ведь именно   дружба,   помогает   нам преодолеть все трудности. ­Ребята, вам понравился урок? ­ Что вам сегодня понравилось на уроке? ­ Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?    9. Домашнее задание. ­ Каждый ребёнок получает раскраску. Сегодня.   У   вас   будет   необычное домашнее задание. Красная Шапочка на прощание   оставила   вам     вот   такие математические–   раскраски.   Чтобы правильно их раскрасить, надо правильно решить примеры. Завтра вы вернёте мне уже   готовые   работы   и   я   выставлю   вам оценки. 10.  Рефлексия ­ Молодцы, вы хорошо поработали. ­ А ребята, у которых не все ответы сов­ пали,   не   расстраивайтесь,   мы   с   вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться. ­ Достаньте свои светофорчики, возьми­ те   тот   цвет,   который   отражает   сейчас ваше   настроение   и   прикрепите   его   на доску. Спасибо за работу! ­ Дети прикрепляют светофорчики на доску.

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017