ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
ЧИСЛА ВОКРУГ НАС
•
исследова ПРОЕКТ0
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАССА «Г»
РУКОВОДИТЕЛЬ:УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КАТЕГОРИИ
МАСЛОВА
Е.П.
2014 Г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
«Всё в Мире - есть
Число! »
Пифагор
Древнегреческий
математик
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Проблемы:
- где встречаются числа в повседневной жизни;
- как мы изучаем числа и откуда они произошли;
- можно ли обойтись без них;
Задачи:
- собрать и изучить материал о числах и их происхождении;
- узнать, где мы встречаемся с числами в жизни;
- провести исследовательскую работу
«Числа в нашей жизни»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
История происхождения чисел
Давным-давно, многие тысяч лет назад, наши
далекие предки жили небольшими племенами.
Они бродили по полям и лесам, по долинам рек
и ручьев. Разыскивая себе пищу. Питались
листьями, плодами и корнями разных растений.
Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или
охотились.
У древних людей, кроме
каменного топора и шкуры
убитых зверей, вместо одежды,
ничего не было, поэтому считать
им было нечего. Постепенно они
стали приручать скот,
возделывать поля; появилась
торговля, и тут уж без счета
никак не обойтись.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Сначала считали на пальцах.
Когда пальцы на одной руке
кончались, переходили на
другую, а если на двух руках не
хватало, переходили на ноги.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Для счета животных
использовали камешки,
складывая их в мешок.
Сколько животных столько и
камешков .
Затем для счета пошли
палочки, косточки, верёвочки.
Делали зарубки на дощечках,
деревьях,
завязывали узелки на
верёвочках.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Название чисел
сначала были у 1 и
2.
Придумывая имя
числу 1 исходили из
того, что солнце на
небе одно.
Название числа 2
связано с
предметами,
встречающимися
попарно: руками,
глазами, крыльями.
Числом 3
обозначали весь
мир- его делили на
земное, подземное
и небесное царство.
Числом 4 делили
весь мир по
горизонтали на
стороны света:
восток, юг, запад,
север.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
В Древней Руси
применялась
славянская
кириллическая
нумерация, которая
была создана
монахами братьями,
словенскими
просветителями
Кириллом и
Мефодием.
В ней отсутствовал
0 .
Знаками служили
на Руси славянские
буквы алфавита.
Каждая буквы
выполняла двойную
роль: знака для
словообразования
и знака- для
указания числа.
Чтобы выделить
буквы в этой
последней роли, в
значении цифр над
ними ставили
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Такой способ обозначения был неудобный.
Поэтому Пётр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся сейчас.
Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1-9 и
имели цифру 0.
Но встречаются и римские цифры.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Римские цифры используют в часах и при записи веков.
Например: мы живём XXI(21) веке , XVII(17) веке появились в России первые
цифры.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Что такое число?
Что такое цифра?
Число - обозначает основное понятие
математики - величина, при помощи которой
производится счет.
Цифра – это знак, обозначающий число.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Изучение чисел на уроках
На уроках математики в 1
классе мы изучаем числа и
цифры.
Мы узнали, какое
количество предметов можно
обозначить цифрами.
А ноябре месяце мы
начали работу над
коллективным проектом
«Математика вокруг нас.
Числа в загадках,
пословицах, поговорках».
Обсудив на уроке, где мы
встречаемся с числами, мы
решили собирать загадки,
пословицы, поговорки с
числами и приносить в класс.
Две недели ушло на эту
работу. Собрали много
материала. Надо было все
оформить. Мы попросили
помочь родителей.
В результате в нашем
классе появилась книга
«Весёлые числа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Трудно было научиться писать правильно и красиво эти цифры. Они были корявыми, кривыми
постоянно вылезали за клеточки.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
На уроке технологии мы лепили цифры из
пластилина.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
На уроках рисования не просто рисовали цифры, а
украшали их, находили в различных предметах.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
На уроках физкультуры мы
научились рассчитываться по-
одному, первый, второй;
перестраиваться в колонну по
два, по три, выполнять
упражнения под счёт.
А на уроках ритмики мы
танцуем под счёт 1-2-3.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Даже на уроках музыки нас познакомились с
нотным станом из 5 полосок и знаем 7 нот.
Поем песню «Вместе весело шагать»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
На уроке литературного чтения мы вспомнили 12 сказок в названии которых встречается цифры:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Числа в нашей жизни
Жизнь каждого человека окружена числами. Меня зовут Настя. Я родилась 23 апреля 2006 года, в 14 часов,
весом 4 кг, ростом 60 см.
Когда мне было 8 месяцев, у меня появился первый зуб.
В 11 месяцев я научилась ходить.
В 2 года начала разговаривать.
В 3 года - пошла в детский сад №4 « Малыш»
Я живу по адресу: ул. 8 Степная, д.6
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Когда нам исполнилось 7 лет мы поступили 1 сентября 2013года в
1 класс в МКОУСОШ №1.
В школе 14 кабинетов. Учатся в них 508 учеников, а учат их 24 учителя.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Чтобы дойти до нашего класса надо подняться на 6 ступенек,
пройти две двери и сделать 47 шагов, перед нами кабинет №7.
В нем занимаются 25 человек, из них 13 девочек и 12мальчиков.
Внимательно на доску смотрят 50 глаз и слушают учителя 50 ушей. И все
мечтают о 4, 5.
Нельзя представить, как можно жить без чисел, цифр, подсчётов.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Часто встречаются
однозначные и двузначные.
Числа, состоящие из
большого количества цифр,
встречаются реже.
Например:
в номере свидетельства о
рождении 6 цифр, а
социальном номере их 11. В
номере мобильного телефона
тоже 11 цифр.
Это ещё раз доказывает,
что без чисел и цифр мы не
можем обойтись ни одного
дня.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Нам интересно было узнать, как к числам относятся
ученики 1класса «Б».
В классе 24 человека.
Участвовали в исследовании 21 человек.
По результатам анкетирования любимые их числа:
1,2,3,5,6,8,9,10
На вопрос: Зачем людям счёт?
-Чтобы решать, задачи и примеры -7 человек
-Чтобы знать в каком учишься классе, сколько лет-5
человек
-Чтобы все можно сосчитать, в том числе и деньги -9
человек
Это значит, что мои ровесники тоже часто встречаются
с числами. Они понимают, что без чисел нам не
обойтись.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Заключение
Нам было интересно проводить
исследование. Мы пришли к выводу, что без
чисел нам было бы трудно и неинтересно жить.
Хоть числа произошли очень давно, их
актуальность в современном мире приобретает
всё большее значение. Все современные
технологии связаны с цифрами и называются
цифровыми, вся информация хранится в
цифровом формате.
Прав был Пифагор:
«Миром правят
числа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Рефлексия
1.Расположи слова в порядке развития чисел:
число камни узелки пальцы
2. Назовите авторов славянской кириллической
нумерации.
3. В России числа от 1 до 10 появились в 17 веке.
Выберите правильный ответ : IΧ, VI, ΧVII.
4.Как называются числа: 123456789
5. Отгадайте ребусы:
ВИ 3 НА, 100 ЛБ, ПО 2 Л, 1ОЧКА,
С3Ж
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
1. число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции - всего, что начинается с А, первой
буквы алфавита.
2. число антитеза с такими крайностями, как день и ночь. Оно стоит за равновесие и контраст и
поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.
3. означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое,
настоящее и будущее. Оно объединяет талант и веселость и символизирует собой
приспосабливаемость.
Значение чисел по
Пифагору
4. означает устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом - сторонами космоса,
временами года и элементами огня, земли, воздуха и воды. Это самое примитивное число.
5. символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествие и опыт.
Отсутствие в нем стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой
стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.
6. символ надежности. Это идеальное число, которое делится как на четное число (2), так и на нечетное
(3), объединяя, таким образом, элементы каждого.
7. символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого.
Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Семь объединяет целостность 1 с
идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его действительно психическим
числом.
8. число материального успеха. Оно означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку
представлено двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его
еще разделить, то части будут тоже равными (2, 2, 2, 2), показывая четырехкратное равновесие.
9 . символ всеобщего успеха, самое большое из всех элементарных чисел. Оно объединяет черты целой
группы, что делает его контролирующим фактором, если оно развито в полной степени. Как
трехкратное число 3, число 9 превращает неустойчивость в стремление.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
Литература:
•
1.Валентина Волина. Праздник Числа. Занимательная математика для детей
http://nkozlov.ru/library/s318/d4611/?full=1#.PDEbdX8UUYo
2. Весёлый счёт. Весёлая арифметика
•
http://allforchildren.ru/
•
http://elisclub.ru/o-vospitanii-detej/razvitie-detej/skazochnyj-alfavit.html
•
http://informslide.ru/ruki-pervyj-instrument-dlya-scheta/
•
http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9530.html
4. Информация: "Руки — первый инструмент для счета"
3. Сказка про цифры
5. Числа вокруг нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.