Тема урока: Ухо не только орган слуха
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: 1) расширить представления учащихся об органе слуха;
2) формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи:
1.Познакомить учащихся со строение органа слуха.
2.Помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган слуха.
3.Научить детей, как беречь слух.
4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.
Формирование УУД:
1. Личностные УУД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
2.Регулятивные УУД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3.Познавательные УУД:
- искать и выделять необходимую информацию;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;
-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
4. Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, группах;
- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- формулировать и объяснять задание;
- грамотно задавать вопросы;
- слушать и понимать речь других.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: плакат, стол-помощник, карточки с правила
Цель: узнать …
выяснить…
научиться ...
Цель: узнать строение
органа слуха,
выяснить, какую роль
ещё играет ухо,
научиться беречь слух.
План.
1.Ухо – это орган слуха.
2.Ухо – это орган (равновесия).
3. Как беречь уши.
4. Оценка своей работы.
Ухо — сложный вестибулярно-слуховой
орган, который выполняет две функции:
воспринимает звуковые импульсы
отвечает за положение тела в пространстве и
способность удерживать равновесие.
Это парный
орган, который
размещается в
височных
костях черепа,
ограничиваясь
снаружи
ушными
раковинами.
Анатомически ухо делится на три части:
наружное,
среднее,
внутреннее ухо.
Каждая часть
выполняет
свои функции.
Наружное ухо состоит
изушной раковины,
наружного слухового
прохода.
Ушная раковина —
сложной формы упругий
хрящ.
Ушная раковина концентрирует звуковые
колебания и направляет их в наружное
слуховое отверстие.
Среднее ухо
Основной частью среднего уха является барабанная полость.
Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня
и стремечко — они передают звуковые колебания из наружного
уха во внутреннее, одновременно усиливая их.
Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством
евстахиевой трубы, через которую выравнивается среднее давление
воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки.
является наиболее сложным из трех отделов органа
слуха и равновесия. Из-за своей замысловатой формы
оно называется лабиринтом. Костный лабиринт
состоит из преддверия, улитки и полукружных
каналов.
Улитка является органом слуха, а преддверия и
Внутреннее ухо
полукружные каналы – это органы чувства
равновесия и положения тела в пространстве.
Звуковая волна улавливается УШНОЙ РАКОВИНОЙ и
попадает в СЛУХОВОЙ ПРОХОД. Затем ударяется в
БАРАБАННУЮ ПЕРЕПОНКУ. Барабанная перепонка
соединена с молоточком. Когда звуковая волна
ударяется в барабанную перепонку, она начинает
дрожать, МОЛОТОЧЕК падает и ударяется по
НАКОВАЛЕНКЕ и СТРЕМЕЧКУ. От удара звук усиливается
еще больше, и волна летит дальше.
Она попадает в настоящий ЛАБИРИНТ. Эта часть уха
называется УЛИТКА. Здесь происходит самое главное:
особые невидимые волоски улавливают звук и передают
его в МОЗГ. А уж мозг разбирает, что же нам такое
сказали.
ОТНОШЕНИЕ К
УШАМ - ЗАЛОГ
БЕРЕЖНОЕ
ОСТРОГО
СЛУХА !!!
1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text
Литература
=%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D
1%82%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85
2. http://medinfa.ru/article/18/3514/
3. http://www.zdorovyavsem.ru/index.php/zozh1/141-bere
gite-slukh
4. http://natural-medicine.ru/2435-narushenie-sluxa.html