Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"
Оценка 4.9

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
22.04.2017
Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"
Цель урока: научить детей добру, работать в паре, группе. Узнать как можно больше вежливых, добрых и ласковых слов. пословиц о доброте. урок начался с позитивного настроя-улыбки. Учащимся были вручены памятные шарики в виде сердечек с пожеланием. Урок прошел в виде соревновании 2 команд- в конце были вручены грамоты каждой команде.Открытый внеклассный урок по предмету самопознание в 1-4 классах "По дороге доброты"(специальный класс с ЗПР)
внеклассное открытое мероприятие.docx
Министерство образования и науки Республики Казахстан Акмолинская область Буландынский район КГУ «Макинская средняя школа №3» Внеклассное мероприятие по самопознанию на тему:  «По дорогам Доброты» Подготовила и провела Учитель начальных классов Н.В. Мельник г.Макинск 2016­2017 учебный год Внеклассное мероприятие «По дороге доброты»  Цели: Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость  окружающим людям. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим  товарищам Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность,  активность, нравственность Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.  Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки  детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, ,  сердечки , магнитофон, запись песен Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле. Сценка Выученные пословицы о добре и зле, Вырезанные на уроках труда сердечки. Предлагаемые результаты: Уметь различать добрые поступки от злых. Расширить кругозор детей. Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими. Ход мероприятия 1.Организационный момент.  (На фоне песни улыбка) (СЛАЙД2) Ребята здравствуйте! Отгадайте пожалуйста загадку: Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живет: То куда­то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть­тоска ее боится.   (Улыбка.) У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь  (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.  Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы  улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица. Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Что б не за грош, и не за четвертак, А просто так им улыбаться будем! ­ Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже  улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения! (СЛАЙД 3  Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка) Первая сказала: ­Я ­ спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не  остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: ­Я ­ вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне,  поэтому мне нет смысла гореть дальше.­(Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.) Опечалившись, третья свеча произнесла: ­Я ­ любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего ­ своих близких. ­(И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он  закричал: ­ Что вы делаете?! Вы должны гореть ­ я боюсь темноты! ­ произнеся это, он  заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала: ­Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я  ­надежда. СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются  родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть  добрыми, помогать другим. Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа  наградила человека великими, блистательными добродетелями.(СЛАЙД 4)В  каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.  Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей)(СЛАЙД 5) Учитель обобщает: Доброта­ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим.(СЛАЙД 6.) 1 ученик: Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. 2 ученик: В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь Это качество В сердце у многих живет И о боли других позабыть не дает. И оно, поважней, чем лица красота. Догадались, что это сердец доброта? 3. Песня о доброте «Барбарики» Определение темы Внеклассного мероприятия СЛАЙД 1 «По дороге доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН наш КВН мы посвящаем доброте. Вызываются 2 команды. Команда «Вежливых ребят» Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело  отважного». Капитан команды:……………………………..….(ФИО) Команда «Добродушных ребят» Наш девиз: «Кто любит добрые дела­ тому и жизнь мила» Капитан команды:……………………………………………...(ФИО) Жюри: оценивает: (Знания, смекалку, быстроту ответов и творческую  инициативу каждой команды) Учитель: Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе. Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому –зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям,  далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла  – война, убийство.(СЛАЙД 6) 1 Задание; Перед вами слова,……………………….. Вы должны разделить все слова  на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО ДОБРО                                                 ЗЛО Любовь                                              безразличие Сопереживание                                агрессивность Справедливость                               ненависть Бескорыстие                                     зависть Милосердие                                      предательство Сострадание                                      равнодушие Сочувствие                                        хамство Забота                                                эгоизм Готовность прийти на помощь        обман, неуважение МОЛОДЦЫ! Какого человека мы называем добрым? (ответы детей) Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как  «доброта», «отзывчивость», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», внимание друг к другу. (СЛАЙД 7) Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Любит природу и бережет её. Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим. «Не ищи красоты, ищи доброты»(СЛАЙД 8)Такой мудрый вывод сделали наши  предки и добавили: «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и милосердие  идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а  глухие могут слышать. Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться  человеком. Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в  течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость. ­ Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.  ­ Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте. 2 Задание: В конверте № 2 достаньте слова, восстановите рассыпанные пословицы,  прочитайте их и объясните смысл. «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ» «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА» «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО» (проверка команд)(СЛАЙД 9) ­ Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. ­ Чему учат эти пословицы? ­ Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Учитель: Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и доброте вы знаете?(Слайд 10)  (Слайд 11) ­ «Доброе слово лечит, злое калечит» ­«Худо тому, кто добра не делает никому» ­«Доброта без разума пуста» ­ «Мир, не без добрых людей» ­ «Нет худа без добра» ­«Дружных – водой не разольёшь» ­ «Старый друг лучше новых двух Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость  окружающим людям. Первый шаг к доброте ­ это доброе слово. 3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова вежливости. Я читаю начало  пословицы, а вы должны закончить ее вежливыми словами.(СЛАЙД 14) Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)             Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                       Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)            Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста) И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)   Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием ЧИТАЮТ СТИХИ: Учитель:   Научиться по­настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий,  нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы,  чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забывать о правилах  доброты(СЛАЙД 13) Ученик: Люди, будьте добры, Станьте чуточку в жизни добрее, Чтоб от ваших сердец теплоты, Стало в мире теплее, Чтоб растаяли льды всех обид, Люди, будьте добрей, Добротой согревайте друг друга. Ученик: Ну, а если ты улыбкой  И хорошим делом тоже  Помогаешь всем на свете,  То добро всегда поможет. Все всегда, везде и всюду Словами, мыслями, делами  Твори добро, борись со злом.  Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались с вами. А может не слова ­ дела важны? Дела ­ делами, а слова ­ словами. Они живут у каждого из нас,  На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. ученик: Как бы жизнь не летела ­ Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело ­ Тем живём на земле. Ученик: Я хочу, чтобы все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, 4 Задание: По дорогам сказок…(СЛАЙД 16) Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают  нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость  окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он  ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого  Карабаса­Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы  и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь  больному мальчику. (Женя из « Цветик­семицветик» Катаева)  5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на  принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле,  Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в  жизни. (Тотошка) Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому. ­А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? РАЗМИНКА(СЛАЙД 15) Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее,  стоящему рядом. При этом, я называю того по имени и говорю ему что – то  приятное комплимент, следующий, должен сделать тоже самое. Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что ­ то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. 5 КОНКУРС “Угадай мелодию”. Учитель. Следующие испытание называется “Угадай мелодию”. По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет. Предлагаемые песни: «Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”), “Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”, “День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”), «Солнечный круг» «Песенка мамонтенка» «Траве сидел кузнечик» Проблемный тест. ­ Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при  этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые ­ «да». ­ Можно ли назвать добрым человека, который: делает что­то полезное для людей; делает домашнее задание за кого­то; ­ Почему? ­ждет, когда его позовут на помощь; ­переводит старушку через дорогу; ­ Можно ли человека заставить быть добрым? ­ Можно ли стать добрым на время? Почему? ­ Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 15) ­ К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить свои добрые дела,  которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда расскажет о добрых  поступках, которые вы совершили. (Защита рисунков). Творческое задание «Дерево Доброты». Работа с «волшебными» словами и приветствиями. ­ Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а  часто ли вы употребляете добрые слова? (СЛАЙД 17) ­ На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и  пожелания. ­ Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к  веточкам дерева). ­ Какое дерево вы вырастили? Молодцы!(СЛАЙД18) ­ Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя  дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. Подведение итогов: награждение команд УЧИТЕЛЬ: Ребята я приготовила шары с пожеланиями добра, возьмите каждый по одному шарику и прочитайте то, что там написано: – Доброта без разума пуста.  – Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.  – Делай другим добро – будешь сам без беды.  – Доброе дело питает и душу и тело.  – Добрый человек в добре живет век.  – Худо тому, кто добра не творит никому.  – Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.  – За доброго человека сто рук.  – Доброта нигде не теряет своего достоинства.  – Добрые дела не умирают ­ Не одежда красит человека, а добрые дела. ­ Без добрых дел нет доброго   имени Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам А теперь, пожалуйста, подарите эти шары нашим гостям на память об этой встрече. (Слайд 11) Вручение гостям сердечки­шарики на память. Рефлексия (СЛАЙД 19) Заключительное слово учителя: (СЛАЙД) Вот и закончилось наше конкурсное путешествие «По дороге доброты…» Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.  Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других  людей – основы человеческого счастья. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой  и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья,  здоровья . и конечно делать только добрые дела ВСЕ: ­ Ведь делать добро – это здорово. (СЛАЙД 20) «ДОРОГА ДОБРА»

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию в 4 специальном классе "По дороге доброты"

Открытый урок по самопознанию  в 4 специальном классе "По дороге доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017