Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Захаровская средняя школа»
Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
х. Захаров, Чернышковский район, Волгоградская область
404474, Тел.:8-(84474)- 6-54-48 E-mail: mou-sosch@yandex.ru
ОКПО22433550 ОГРН1023405966858 ИНН/КПП
3433006791/345801001
Преподаватель ОБЖ Минаев Александр Николаевич
Открытый урок по ОБЖ на тему: "Терроризм – угроза
обществу"
Цели.
Предметные результаты:
– сформировать умение характеризовать роль терроризма в современном мире
– сформировать умение объяснять правила безопасного поведения при
различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма; развивать
умение правильно оценивать опасность различных ситуаций;
– сформировать умение правильно оценивать опасность различных ситуаций и
находить адекватные пути спасения.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения
безопасного образа жизни и сохранения здоровья, выработать на этой
базе методологические основы формирования у учащихся системы
антитеррористического поведения.
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать факты и явления; выявлять
причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем,
выполнение продуктивных заданий).
Сформировать умение владеть смысловым чтением (работа с текстом
по технологии продуктивного чтения).
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее
установление причинноследственных связей и умение быстро находить
безопасные пути решения проблем.
Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной деятельности
(формулировка вопроса урока).
Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать
конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели.
Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план
решения проблемы (выполнения проекта).
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать
самостоятельно выработанные критерии оценки.
Терроризм (отлатинского TERROR – страх, ужас) –
насильственныедействияпреступныхлиц с цельюподрывасуществующейвласти,
осложнениямеждународныхотношений, политических и экономическихвымогательств у
государств и корпораций
Формирование
УУД и
технология
оценивания
учебных
успехов (ТОУУ)
Этап
Содержание
Оборудование
3 флажка(красный,
желтый, зеленый).
I.
Организационны
й момент
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами
рассмотрим интересные
и очень важные для
жизни каждого человека
вопросы. Для более
продуктивной работы
давайте разделимся на
группы(класс делится
на три группы по
рядам).
II. Проблемная
ситуация и
актуализация
знаний
1.– Какой вопрос
(проблему) будем
обсуждать на уроке –
это вы узнаете,
Просмотр фрагмента
антитеррористическог
о мультфильма
ФСБ «Как
Регулятивные
УУД
1. Формирование
умения II. Совместное
открытие знаний
просмотрев маленький
мультфильм?
Учитель выслушивает
предположения детей,
лучшая формулировка
фиксируется на доске.
противостоять
терроризму»
Слайд №1
Показ слайдов №2,3,4
Работа с интернет
ресурсами.
Слайды №5,6
Печатный
информационный
материал Приложен
ия 1,2,3
Демонстрация немых
слайдовподсказок.
Слайды №7,8
Терроризм и
безопасность человека
2. – Расскажите мне,
что вы уже знаете о
терроризме и его
проявлениях в нашей
жизни?
Учитель фиксирует на
доске понятия,
названные ребятами,
комментирует их связь
с данной темой.
Ученики отвечают на
вопросы под заголовком
«Вспоминаем то, что
знаем».
– Что такое терроризм?
(Жизненный опыт.)
– Какие чувства
вызывают у нас
действия эти события?
(жизненный опыт).
– Можно ли както
бороться с этими
страшными явлениями
современной жизни?
1. С проявлениями
терроризма благодаря
средствам массовой
информации мы с вами,
к сожалению, знакомы.
Что означает само
слово «терроризм»?
2. Какие виды
терроризма
существуют?
3.В каких местах чаще
всего могут произойти
такие трагические
события?
самостоятельно
обнаруживать и
формировать
учебную проблему,
определять цель
учебной
деятельности
(формулировка
вопроса урока).
Личностные УУД
1. Оценивать
жизненные
ситуации с точки
зрения безопасного
образа жизни и
сохранения
здоровья.
Познавательные
УУД
1. Формирование
умения
анализировать,
сравнивать,
классифицировать
и обобщать факты и
явления; выявлять
причины и
следствия
различных
жизненных
ситуаций.
2. Формирование
умения владеть
смысловым
чтением.
3. Формирование
умения строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей.
Коммуникативны
е УУД
1. Формирование умения
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие при
работе в группе
(паре).
Регулятивные
УУД
2. Выдвигать
версии решения
проблемы,
осознавать
конечный
результат, выбирать
из предложенных и
искать
самостоятельно
средства
достижения цели.
3. Составлять
(индивидуально или
в группе) план
решения проблемы.
4. Работа с
информационным
материалом по группам.
(Самостоятельный
поиск информации в
предложенном
печатном материале).
1я группа.
– Какие предметы
могут вызвать
подозрение? Что
делать, если Вы
обнаружили
подозрительный
предмет?
2я группа.
– Что делать, если вы
попали в число
заложников?
3я группа.
– Что такое
«киднеппинг»? Какие
правила помогут
уберечься от
похищения?
Подведение итогов
изучения темы. Устное
воспроизведение
учащимися групп
ответов на проблемные
вопросы,
сопровождающееся
немых слайдов.
Выражение решения в
виде схемы,
иллюстрации и т.п.
Терроризм формирует у
людей стойкое чувство
страха, опасности и
незащищенности,
приводит к массовым
человеческим жертвам,
уничтожению духовных
и материальных
ценностей, провоцирует
конфликты и войны. И, III.Физминутка
IV.
Самостоятельное
применение
знаний.
Рефлексия (3 мин)
V. Итог урока
конечно, такое ужасное
явление должно быть
наказано.
Ребята выполняют
упражнения для снятия
напряжения.
А теперь, ребята,
встали,
Быстро руки вверх
подняли
В стороны, вперёд,
назад,
Повернулись вправо,
влево,
Тихо сели, вновь за
дело.
Работа с
интерактивными
тестами
Самооценка по
алгоритму
По результатам урока
оцени уровень твоей
работы.
1. На
уроке я
работал
2. Своей
работой на
уроке я
3. Урок
для меня
показался
4. За урок
я
5. Мое
настроение
6.
Материал
урока мне
был
активно /
пассивно
доволен /
не доволен
коротким /
длинным
не устал /
устал
стало
лучше /
стало хуже
понятен /
не понятен
полезен /
бесполезен
интересен
/ скучен
– Сделайте вывод по
уроку (главная мысль
урока).
Домашнее задание: (на
выбор)
Интерактивный
тестСлайд №9
Регулятивные
УУД
Формирование
умения в диалоге с
учителем
совершенствовать
самостоятельно
выработанные
критерии оценки.
Слайд №10 Нарисовать рисунок
«Терроризму – нет!»
Написать мини
сочинение «Терроризм
– реальное зло».
Составить буклет
памятку «Правило
безопасного поведения
Открытый урок. Терроризм и безопасность человека. "Терроризм – угроза обществу"
Открытый урок. Терроризм и безопасность человека. "Терроризм – угроза обществу"
Открытый урок. Терроризм и безопасность человека. "Терроризм – угроза обществу"
Открытый урок. Терроризм и безопасность человека. "Терроризм – угроза обществу"
Открытый урок. Терроризм и безопасность человека. "Терроризм – угроза обществу"
Открытый урок. Терроризм и безопасность человека. "Терроризм – угроза обществу"
Открытый урок. Терроризм и безопасность человека. "Терроризм – угроза обществу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.