Открытый урок в , классе
Оценка 5

Открытый урок в , классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
21.01.2018
Открытый урок в , классе
Важным направлением работы по обогащению лексического запаса является ознакомление с различными способами словообразования (на представленном уроке это этап словарной работы, где учащиеся повторили способ словообразования). Центральное место в словарной работе принадлежит лексическим упражнениям: работа над предложением, словосочетаниями, которые входят в состав предложения (этап работы над предложением – синтаксический разбор). Используя частично – поисковый метод работы, добилась хорошего результата: учащиеся правильно сгруппировали слова и сделали вывод о принадлежности этих слов к той или иной профессии!
Открытый урок в 6 классе..doc
Кабулова Г.К., ГУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат №3 г. Аксу», Павлодарская область.  Тема: Профессиональные слова.            Цели урока: познакомить учащихся с группой слов, употребляемыми людьми той или  иной профессии, специальности;                   развивать   внимание,   умение   ориентироваться   в   многообразии общественной и трудовой деятельности, умение находить профессиональные слова;          воспитывать старательность, взаимопомощь.    Тип урока: изучение нового материала.    Форма организации урока: беседа, практические упражнения.    Оборудование: карточки, рисунки, рабочая доска, учебники. Ход урока   повторение   способов  обогащение   лексического   запаса,        1.Организационный момент. Цель: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке.    ­Итак, ребята, внимание! Ведь прозвенел звонок! Садимся поудобнее – начнем скорей урок.     ­Ребята, пожелайте всем и самому себе удачи. Я вам желаю плодотворной работы. Дежурные называют дату дня на двух языках. Запись в тетради числа, кл. работы.       2. Словарная работа. Цель: словообразования.    ­Приступим к словарной работе.     ­ Какое правило спряталось в этом слове? ( Жи – ши пиши с буквой и.) Образовать и записать два слова на это правило (показ слова «МАШИНА»). Составить словосочетание с этими словами.  От   слова   «МАШИНА»   образовать   и   записать   однокоренные   слова   таким образом:      1.сделайте предмет маленьким;      2. название профессии.   (Суффиксальный) Проверка выполненного: машинка, машинист.       3. Запись предложения, синтаксический разбор. Цель:  продолжить   работу   над   закреплением   умений   работать   предложением. В зеленом лесу прошумел крупный дождь.   ­Назовите   способ   словообразования   однокоренных   слов.       над ­Ребята,   посмотрите   внимательно   на   рисунки   и   скажите,   что   здесь  музыкант,   художник,   компьютер,   ­Выписать словосочетания, составить схему. В зеленом лесу, прошумел в лесу, крупный дождь.    П – С­ где? – каком?    /   какой?         4.Работа с рисунками, словами, их группировка.  Изучение нового материала. ( Тема урока закрыта) Цель:  применяя  частично –  поисковый  метод, добиться  самостоятельного группирования   слов   с   доказательством;   развивать   внимание,   логическое мышление.   нарисовано?   (Рисунки   на   доске: строитель)        ­На столе лежат карточки со   словами. Вы по очереди выходите, берете слово, читаете и крепите под тем рисунком, к которому оно относится. Слова:  компьютер, монитор, диск, принтер, оркестр, домбра, струна, клавиша,   кран,   штукатур,   фундамент,   цемент,   акварель,   палитра, гуашь, натюрморт.           ­Почему так сгруппировали слова? Могут ли слова первого столбика находиться,   например,   под   третьим   рисунком?   Почему?..   (  Слова     под каждым рисунком относятся к той или профессии.) Что такое профессия? ( Это работа, труд, которую выбрал человек.)          ­Ребята,  профессия   –   основное   занятие   человека,   его   трудовая   деятельность.  Придет   время,   когда   и   вы   будете   выбирать   любимую профессию.      ­Да, в русском языке есть слова, связанные с особенностью работы людей той   или   иной   профессии,   специальности.   Такие   слова   называются профессиональными (иначе специальными). (Открывается тема урока, в глазах детей радость за самостоятельное определение темы)          ­Таким   образом,   ребята,   сегодня   на   уроке   мы   будем   говорить   о профессиональных   словах.   Любое   профессиональное   слово   называют термином. Что такое термин прочитаем в учебнике на стр. 109.     ­Профессиональные слова разъясняются в особых словарях­справочниках, в энциклопедиях, а наиболее употребляемые даются в толковых словарях, при них ставится пометка спец., что значит специальное.          5. Физминутка.         6. Закрепление изученного. Цель: закрепить правильность изученного материала, развитие внимания,  взаимопомощи.  Упр. 384. Чтение задания. Парная работа (аллергия,   рентген,   термометр,   операция,   микроскоп,          ­На каждую парту дается название определенной области наук. Задача: сгруппировать слова по сферам употребления. ­языкознание (морфология, синоним, корень); ­литература  (олицетворение, сравнение, притча, поэма, легенда); ­биология    (клубень,   термометр,   фотосинтез,   микроскоп,   соцветие, витамин, организм, множество, корень, клетка); ­медицина  витамин, организм, корень, ангина, клетка); ­математика     (уравнение, сравнение, периметр, квадрат, множество, корень, клетка); ­история  (саки, притча, племя).    ­Как вы сгруппировали слова? Почему эти слова называются терминами? Вы обратили внимание на то, что некоторые слова прозвучали в разных областях наук? Как называются слова, которые звучат, пишутся одинаково, но имеют разные лексически значения? (омонимы)        ­Профессиональные слова помогают точнее назвать предметы, понятия, точнее описать людей, их занятие.         7. Лингвистический диктант. Цель: развитие памяти.           ­Заменить   словосочетания   одним   словом.   Докажите,   что   эти   слова являются терминами. 1. Часть слова перед корнем (приставка). 2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой? (определение). 3. Звук, который образуется при помощи голоса (гласный). 4. Часть   речи,   которая   отвечает   на   вопросы   кто?   что?   и   обозначает предмет (имя существительное). 5. Слова,   употребляемые   всеми   носителями   русского   языка (общеупотребительные).       ­С   какими   словами   познакомились   на   уроке?   Почему   они   так Проверка написанного.        8. Итог урока.   называются? Что такое термины?        9. Домашнее задание. Цель:  обеспечить   понимание   цели,   способов   выполнения   домашнего задания.        ­Из толкового словаря учебника найти и выписать профессиональные слова. Не забудьте о том, что они отмечаются пометкой спец.       10.Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дополнительные   задания:  упр.   389   (1часть­   1вариант,   2часть­   2 вариант), упр.392 Орфографическая задача.              Данный урок проведен в 6­ом классе специальной коррекционной школы. Эти дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают трудности в процессе изучения русского языка.   Работая с такими детьми, учителю необходимо   обращать   основное   внимание   на   накопление   словаря, необходимого для общения. Развитие словаря осуществляю в тесной связи с развитием их познавательной деятельности.              Важным направлением работы по обогащению лексического запаса является   ознакомление   с   различными   способами   словообразования   (на представленном   уроке   это  этап   словарной   работы,   где   учащиеся повторили   способ   словообразования).   Центральное   место   в   словарной работе принадлежит лексическим упражнениям: работа над предложением, словосочетаниями, которые входят в состав предложения (этап работы над   предложением  –   синтаксический   разбор).   Используя   частично   – поисковый   метод   работы,   добилась   хорошего   результата:   учащиеся правильно сгруппировали слова и сделали вывод о принадлежности этих слов к той или иной профессии! Таким образом,  познакомились с новой темой «Профессиональные слова».  Во время закрепления изученного материала  применила парную работу с целью развития   организованности,   взаимопомощи,   устойчивости   внимания. Домашнее   задание  для   детей   с   задержкой   психического   развития доступное, они имеют умения и навыки работы со словарем.                 Учащиеся   осознанно   подошли   к   выполнению   запланированных заданий.   В   процессе   выполнения   подобных   заданий   они   учатся осмысливать, анализировать, сравнивать.

Открытый урок в , классе

Открытый урок в , классе

Открытый урок в , классе

Открытый урок в , классе

Открытый урок в , классе

Открытый урок в , классе

Открытый урок в , классе

Открытый урок в , классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018