Сценарий урока истории
учителя МБОУ « СОШ №6» Болдина Игоря Петровича
«Снимок на память: 2 мая 1945 года»
Цели урока:
Формирование у обучающихся осознанной гражданской позиции чувств
патриотизма и любви к Родине.
Обучение работе с историческими источниками на примере истории
Великой Отечественной войны,участия в ней жителей нашего
Развитие у детей способности к линейному восприятию истории, усвоение
причинно следственных связей.
Оборудование:
Рукотворная авторская экспозиция военно исторической миниатюры,
выполненной в масштабе 1 :26 с ландшафтом.Солдатский блокнот
участника Великой Отечественной войны Пименова В.А.Файлы с
фотографиями наград 1941 1945 годов.
Ход урока:
В первой части урока дети отвечают на вопрос:
Какие виды исторических источников вам известны?
каким источникам мы можем восстановить историю Великой
По
Отечественной войны?
Кто может рассказать об известных родственниках Великой Отечественной
войны?
Какую войну принято назывть Отечественной?
Изложение нового материала: Учитель наглядно излагает тему о последних днях Великой Отечественной
войны.
На первом этапе урока объясняется разница в датах,2 мая и 9 мая, и почему в
нашей стране принята офицальная дата Празднования Великой победы, 9
мая.
На втором этапе следует рассказ о том, как праздновали эту дату жители
Верхнего Уфалея в 1945 году.
Третий этап посвящён экспозиции, с рассказом о жанре военно исторической
миниатюры и изготовлении оловянных солдатиков.
Четвёртый этап условно называется «Дневник солдата войны» и посвящён
военному блокноту жителя нашего города, участника Великой Отечественной
войны Пименова Виктора Александровича, изображённого на экспозиции.
Пятый этап посвящён наградам В.А.Пименова, заслуженных им на войне.
Шестой этап урока – повторительно обобщающий, на котором обучающиеся
закрепляют полученные знания. Пояснительная записка
Данный урок был создан в 2005 году, накануне празднования 60 годовщины
Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.По этой причине
он имеет двойное предназначение.В первую очередь данная тема используется
как программная в 9х и 11х классах.Также имеет смысл проведения данного
урока как классного часа для обучающихся классов всех шко.
Во время изложения третьего этапа урока учитель знакомит детей с
древнейшим жанром изобразительного искусства, военно – историческая
миниатюра, объясня почему его досижения являются всегда историческим
источникм.
На четвёртом этапе урока детям демонстрирутся сохранившийся блокнот
солдата войны, который датируется 1945 годом.Проводится анализ
записей.Следует рассказ о Почётном гражданине г.В.Уфалей В.А.Пименове.
На пятом посреством средств ИКТ демонстрируются награды
В.А.Пименова.Следует расказ о фалеристике
В закрепительной части урока следуют вопросы следующего содержания:
Какие новые источники по истории Великой Отечественной войны вы
узнали?
Назвать даты войны.
Почему День Победы отмечается в нашей стране 9 мая ?
Открытый урок,презентация
Открытый урок,презентация
Открытый урок,презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.