Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Оценка 4.9

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
21.11.2017
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе" содержит четко поставленные цели и задачи, помогает детям раскрыть свои способности. Школьники активно участвовали в воспитательном часе, выполняли задания воспитателя. К данному мероприятию есть специально разработанные обзорные материалы, Атмосфера мероприятия была доброжелательной, комфортной, удачноймайкросфт офис
поговорим о дружбе.docx
Тема: «Поговорим о дружбе» Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».           2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют  друзья в нашей жизни.           3.Содействовать формированию дружного коллектива. Оформление, оборудование и инвентарь: 1 Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»; 2 Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);      3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации. – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.  Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная  любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку.  Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть  хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: Как­то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг,  почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили  искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне  жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли  стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны высечь это на камне,  чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? –  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для  вас ваш друг.  Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.  Когда ты прав, всякий будет с тобой. ­ Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что­ то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик) Настоящий друг везде Верный: в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И всегда, без дальних слов, Он помочь тебе готов. А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто … (­ Понимает меня;  ­  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;  ­  верный человек; с кем я могу поделиться секретом). Учащиеся читают стихотворение «Дружба» ­ по ролям в масках. – Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей.    Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.   А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое.    Это когда ребята все сразу, все вместе играют.    Это когда мальчишки девчонок не обижают.   Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.   Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ,  ДРУГ, ДРУЖБА. – Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими  проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны  совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно  назвать этих ребят – товарищами. Дружба же ­ это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с  которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.  Дружить можно со всеми и с кем­то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но  друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет  тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна  из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка. Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» ­Товарищ – человек, близкий кому­нибудь по общности взглядам, деятельности, по  условиям жизни; ­ Друг – тот, кто связан с кем­нибудь дружбой.                           ­ Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов.                                          Чтение  стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили» Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных  ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде ­Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).       Игра «Закончи пословицу»   Внимание на слайд Физминутка (дети выполняют в парах). Немного отдохнём. Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются). Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем  он дружит? Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). – А с кем вы дружите?                                                              – Дружите ли вы со своими родителями? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми?  ­ Дружите ли вы с животными, природой, книгами?                                                                                                         –О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. ­Какой рассказ читали, на уроке чтения недавно? ( «Дружба» Г. Скребицкий) ­С кем подружился грач? ­Что можно сказать о птицах? Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их. Дать краткую характеристику каждой книге. Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»); А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи». Учитель. – С чего начинается дружба?                                               8­й слайд Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Дети исполняют 1 куплет и припев. … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. – Могут ли руки помочь подружиться?                                     – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?                                                                                                               Читает стихотворение ученик. И.С. Пшеницын.  «Если есть друзья на свете». Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в зной, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим, Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете. Для хороших, славных дел. Учитель. –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? ­ Анализ рисунков которые мы видим на доске. Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит? – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Основные законы дружбы.                                                    Читают ученики по очереди. 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не  нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. Читает учитель стихотворение наизусть. Расула Гамзатова "Берегите друзей". Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать повсюду не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйся доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. – Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного  настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Итог классного часа: ­ Скажите ребята, что такое дружба? ­ С какими словами познакомились на уроке?  Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого  терпеливого кота Леопольда:               – Ребята, давайте жить дружно! Урюпинская кадетская школа имени генерал­лейтенанта Горшкова Воспитательские минутки «Поговорим о дружбе» Выполнил: Воспитатель С. В. Гнусова 2015

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"

Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017