Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе" содержит четко поставленные цели и задачи, помогает детям раскрыть свои способности. Школьники активно участвовали в воспитательном часе, выполняли задания воспитателя. К данному мероприятию есть специально разработанные обзорные материалы, Атмосфера мероприятия была доброжелательной, комфортной, удачноймайкросфт офис
поговорим о дружбе.docx
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют
друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1 Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
2 Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная
любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку.
Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть
хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Както два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг,
почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили
искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне
жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда ктолибо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли
стереть это. Но когда ктолибо делает чтолибо хорошее, мы должны высечь это на камне,
чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для
вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что то огорчает. Нам хочется
этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с
вами или погрустит.
Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
( Понимает меня;
с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
верный человек; с кем я могу поделиться секретом). Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в масках.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это чтото огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими
проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны
совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно
назвать этих ребят – товарищами.
Дружба же это высшая степень товарищества.
Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с
которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.
Дружить можно со всеми и с кемто одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но
друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет
тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна
из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
Товарищ – человек, близкий комунибудь по общности взглядам, деятельности, по
условиям жизни;
Друг – тот, кто связан с кемнибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов.
Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных
ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде
Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).
Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём. Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем
он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Какой рассказ читали, на уроке чтения недавно?
( «Дружба» Г. Скребицкий)
С кем подружился грач?
Что можно сказать о птицах?
Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Дать краткую характеристику каждой книге.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Учитель.
– С чего начинается дружба? 8й слайд
Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Дети исполняют 1 куплет и припев.
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Читает стихотворение ученик.
И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в зной, и в стужу
Будем весело шагать. При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете.
Для хороших, славных дел.
Учитель.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Анализ рисунков которые мы видим на доске.
Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать
законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не
нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Читает учитель стихотворение наизусть. Расула Гамзатова "Берегите друзей".
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного
настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Итог классного часа:
Скажите ребята, что такое дружба?
С какими словами познакомились на уроке?
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого
терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! Урюпинская кадетская школа имени генераллейтенанта Горшкова
Воспитательские минутки
«Поговорим о дружбе»
Выполнил: Воспитатель С. В. Гнусова
2015
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Открытый воспитательный час "Поговорим о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.