Открытыйурок
Оценка 4.8

Открытыйурок

Оценка 4.8
docx
22.01.2020
Открытыйурок
Я тетрадь свою открою.docx

 

Тема урока: Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ.

 Тип урока:  урок обобщения и систематизации

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

1.Предметные:

·        закрепить умение делить слова на слоги,  определять количество слогов в слове,

·        звуки гласные и согласные

·        развивать фонематический слух, память, внимание;

·        актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ;.

2 Метапредметные

регулятивные:

·        по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

·        выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;                                                  

познавательные:

·        разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;     

·        осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь ;

·        осознанно оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

·        понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;

коммуникативные:

·        участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

·        вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Личностные:

·        способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

·        помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; 

Предполагаемые результаты:

Должны научиться

По значкам-заданиям осознавать учебную задачу урока.

Моделировать звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику.

Соотносить изображения предметов, их названия и модели слов;

Обобщать сведения о звуках речи, строить деловой монолог на основе модели.

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование:   компьютер, учебник, карточки  гласные,согласные звуки, Этапы урока

 

 

 

1.Организационный момент.

Скажи дружок, готов ли ты начать урок,

Ручки книжки и тетрадки

 на столе лежат в порядке?

2. Актуализация знаний

- К нам на урок пожаловал гость. Угадайте кто?

 Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...    (ученик) ( сл.1)

- Зачем ученику ходить в школу?(Чтобы учиться, изучать буквы)

Cегодня на уроке мы вспомним звуки, буквы  и научимся писать еще один элемент букв.

А сейчас давайте вспомним , что мы уже изучили.

Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

Предложения состоят из ….( слов)

Слова делятся на ….( слоги)

Слоги состоят из ….(звуков и букв)

Какие бывают звуки?

Показали карточками как обозначаем гласные звуки ? Согласные?

3. Решение учебных задач.

- Наш ученик очень любит сказки. Он рисует к ним иллюстрации.

Посмотрите и узнайте ,что это за сказка?(сл. )

 Как называется ?( лубяная избушка)(сл. )

Кто расскажет сказку.

  К нам пришли в гости  герои. Давайте отгадаем? 

1.Зимой - белый,

Летом -  серый.  (Заяц)(сл. )

Взяли карточки и в парах составим схему этого слова .К доске пойдёт…..

Поднимите руку кто не согласен со схемой на доске.

 2.Сел на плетень.

Кличет день.

День у ворот – Зашагал в огород... (петух)( сл. )

3. В лесу обитает,

Дичью питается

да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется   (Лиса)( сл.4)

Взяли карточки и в парах составим схему этого слова .К доске пойдёт…

Поднимите руку кто не согласен со схемой на доске.

Что случилось у зайца?…( дом)

Как можно иначе назвать дом? (Теремок, избушка, изба) (сл5)

Как лучше назвать дом зайца?(изба)

Кто хотел отнять у зайца избу?( лиса)

Давайте с помощью карточек в парах составим схему слова изба. А у доски …

Поднимите руку кто не согласен с  схемой…..

Физминутка. «Отдых»

Посадка(сл.6) Сели правильно.

Открыли пропись на стр.22 .  и положили ее правильно ( на доске картинка)

Назовите на картинке  слово , которое начинается с гласного звука? ( изба)

А с согласного?( лиса)

Кто догадался какое слово записано на строке слева ? ( изба)

Что помогла определить это слово? (Гласный звук в начале) 

Обведём нужную дорожку.

Кто помог зайке?( Петушок)

Как по-другому называют петушка в сказках?( Петя)

 Не это ли слово написано? Проверяем, читаем и соединяем по дорожке.

Мы пишем слова схемами, а чему мы должны научиться чтобы записывать слова буквами?    (  Выучить элементы букв)

-  Лиса, что жила в теремке, любила употреблять в пищу отгадайте что?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка.)

 У нее даже любимая сказка была о рыбке:

                                         Рыбка не простая

                                         Чешуей сверкает,

                                         Плавает, ныряет,

                                         Желанье исполняет. 

Как называется эта сказка?  (Сказка о рыбаке и рыбке)       

 - Кто автор этой сказки?

Смотрим в прописи на стр.23

- Чем отличаются рыбки? (Глазами)

- На что похожи чешуйки у рыбок?  ( На полуовалы: большой (малый) левый и большой (малый) правый.)

Обводим и рисуем 1 рыбу, .( интерактивная доска)  

Смотрим на 1 строку.  Здесь написан большой левый полуовал , а на второй строке малый левый полуовал

прописываем 1 и 2 строчки, с. 23 в Прописи №1.( доска интеракт.)

Обводим 2-ю рыбу,  .( интерактивная доска) 

Смотрим на 2 строку.   Здесь написан большой правый полуовал , а на второй строке малый правый полуовал.

прописываем 3 и 4 строчки, с.23 в Прописи №1.( доска интер)

Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самый красивый полуовал, который вы написали.

Физминутка музыкальная

                             Рыбки плавали, ныряли

                              В чистой голубой воде,

                              То сойдутся, разойдутся,

                              То зароются в песке.

 

 (Работаем с предложением, с.22 в Прописи №1интерактивная доска)

Что написано под иллюстрацией на стр.22: слово или предложение?

Почему предложение?  (Большая буква и точка)

Обводим это предложение по серому.

Смотрим на последнюю схему на стр.22.

Что это слово или преложение?

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Догадайтесь, о чём же спрашивается в предложении? (Например:  почему зайчик плакал?  Кто обидел зайчика?  Кто выгнал лису? )

- К какому из этих предложений подходит схема, с.22 в Прописи №1? (К третьему.)

Читаем слова по слогам и обводим  слоговые дуги. Отмечаем «опасные места». Правильно обводим вопросительный знак.

4. Итог:

Ученик остался доволен вашей работой и он много узнал нового и полезного. И в  задал вам работу: самостоятельно прописать элементы букв. Прописываем  последние строчки, с.23  в Прописи №1.

- Подчеркните самые красивые элементы.

Передайте свои успехи или неуспехи формой рта у мальчика на рисунке, с.23 в Прописи №1.

Какие звуки мы знаем? Отмечаем в схеме 

С какими элементами познакомились?

 Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена)

 5. Подведение итога урока.

А сейчас давайте побудем учёными и попробуем по схеме рассказать всё, что мы уже  знаем о звуках речи.

6.Рефлексия . У вас на столе у каждого лежат смайлики выберите один из них и прикрепите на доску. Если на уроке было понятно и интересно, то возьмите смайлик с улыбкой, а если  непонятно и не интересно, то возьмите  грустный смайлик, а если не интересно, но понятно или непонятно, но интересно, то возьмите  третий нейтральный смайлик.

Использованная литература:

1.     Поурочные и методические рекомендации к букварю и прописям. Смоленск «Ассоциация XXI век»2011;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе

·         Моисеенкова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа


Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.

От того, как организован урок и насколько он рационален, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.

Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.

Физминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя.

Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.

В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока.

Физкультминутки проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Обязательное условие эффективного проведения физминуток – положительный эмоциональный тон.

Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм.

По содержанию физминутки способствующие снятию локального утомления различны и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физминутки общего воздействия применяются в комплексе на различные группы мышц, это упражнения, рассчитанные на мобилизацию внимания, восприятия, восстановления умственной работоспособности.

В состав упражнений для физминуток входят:

·         упражнения по формированию осанки,

·         укреплению зрения,

·         укреплению мышц рук,

·         отдых позвоночника,

·         упражнения для ног,

·         релаксационные упражнения для мимики лица,

·         психогимнастика,

·         дыхательная гимнастика.

Физкультминутки можно отнести к следующим видам:

по степени воздействия на организм, это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма и по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого урока.

Классификация физминуток.

Физминутки делятся на группы, каждая группа содержит определенные упражнения, направленные на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель, прежде чем предложить детям проведение физминутки.

http://festival.1september.ru/articles/584086/img1.gif

Оздоровительные физминутки.

Танцевальные.

Эти физминутки особо любимы детьми, так как выполняются под веселую детскую музыку, движения произвольные.

Ритмические.

В отличие от танцевальных, движения в ритмических физминутках должны быть более четкими, отработанными. Часто ритмические физминутки выполняются под счет.

Гимнастика для глаз.

Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зеленый цвет, поэтому у меня в классе висит зеленый круг из картона и дети выполняют упражнения с его помощью, например можно сфокусировать зрение на круге или дорисовать лепестки (взаимодействие с пальчиковой гимнастикой). Можно глазками посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать круг или первую букву своего имени. Любимое упражнение детей “Сладкий сон” – дети засыпают под счет от 1 до 10 и под обратный счет просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Таким образом, отдыхают не только глаза, но и расслабляется позвоночник, который устает быстрее всего.

Пальчиковая гимнастика.

Это воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга. Сюда можно отнести упражнения “Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

“Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.

“Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино,

“Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.

“Салютик”– пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем, “Замочек”, “Здравствуй, пальчик” – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.

Физкультурно-спортивные физминутки.

Общеразвивающие упражнения.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Подвижные игры

Это могут быть игры с мягким мячом. Игра может проходить в виде закрепления изученного материала по аналогии игры “Съедобное – несъедобное”, упражнения на координацию движения.

Двигательно-речевые физминутки.

В эту группу входят дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения “Задуй свечу”, “Надуй шарик”, подражания животным,

“Звук вокруг” – дети показывают при помощи звуков: дождь, полет шмеля, летящий самолет, проезжавшую мимо машину и т д. “Сгибание стопы” – упражнение, отвечающее за речь и язык. При помощи этих упражнений происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения.

А также в эту группу относим инсценировку небольших стишков.

Дети коллективно читают небольшие стишки и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев)

Когнитивные.

Дидактические игры с движениями.

Например, при показе иллюстрации или названии предмета дети выполняют определенные упражнения. Игра “Умный светофорик” – красный цвет – дети стоят, желтый – сидят за партой, зеленый – шаг на месте, “Зверь-птица-рыба”

Двигательные действия и задания.

Физминутка включает в себя элементы мыслительной деятельности и упражнения, направленные на снятие усталости с определенной группы мышц, например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз наклонить голову влево…”

Развивающие игры.

Игры на развитие познавательных процессов, памяти, воображения, внимания, нахождения различий, сравнения, объединения в целое, выделение противоположностей. Упражнение “Покажи фигуру”, например: “Круг какой? А квадрат какой?” – дети показывают, игры “Летим – плывем” – соотнесение действия с изображенным предметом, “Большой – маленький”.

Психогимнастика.

Чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний, упражнение “Энергетическая зевота” – расслабление голосовых связок, имитация зевоты.

Креативные.

Гимнастика ума.

Использование игр для развития, логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, познавательных процессов умения принимать решения. Это могут быть мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума также включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика.

1. И.п – стоя или сидя. Руки к плечам, кисти сжаты в кулаки, голову наклонить назад, повернуть руки локтями кверху, одновременно сделать вдох. Вернуться в и.п., выдох. Упражнение выполняется 4–6 раз.

2. И.п. – сидя. Наклон головы вправо, и.п., наклон головы влево, и.п., поворот головы вправо, и.п., поворот головы влево, и.п.

В ходе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, повышение их эластичности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, облегчение и интенсивность умственной деятельности.

Необычные движения.

Задания вида: как может передвигаться пешеход в гору, с горы, по неровной дороге, как плывет корабль в шторм, в штиль.

Сюжетно – ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры вводят детей в мир взрослых.

Чаще всего физминутки проводятся в стихах.

Например: “Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились!”

Пантомимическая гимнастика.

Связана с подражанием животным, птицам, например: “Петушок гордый, важный; кошка ласковая, она умывается; лиса хитрая, она крадется”…

“Сова” – релаксационное упражнение на снятие напряжения с зрительного аппарата и мышц шеи.

И.п.– захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим “ух”.

При выполнении этого упражнения происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

Любые креативные упражнения на мелкую моторику. Рисование различных предметов в воздухе, на парте, в тетради.

Хочу предложить вашему вниманию один день из школьной жизни. В зависимости от предмета и на каком уроке проводится физминутка, я подбираю упражнения для ее проведения. К пятнице у детей работоспособность понижается, поэтому я использую по две физминутки на уроках русского языка и математики.

Каждый день перед уроками проходит утренняя гимнастика, которая стимулирует детей к работе, задает положительный эмоциональный тон. Упражнения “Перекрестные прыжки”, “Вращение шеи”, которые дети выполняют под музыку, улучшают зрительно-моторную координацию, синхронизируют работу полушарий головного мозга.

1-й урок – русский язык.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, а у меня 1 класс, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают ее пальцами. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

Поэтому я выбираю для данного урока пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и двигательные действия, направленные на определенную группу мышц и включаю в урок упражнения: “Ленивые восьмерки”, “Пальчики замерзли”, а также физминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук: “Мельница”, “Веселые хлопки”– и.п.– стоя. Руки в стороны, ладони кверху. Переводим правую руку к левой с хлопком, одновременно с поворотом туловища налево. То же в другую сторону.

2-й урок – математика.

На уроке математики я выбрала упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти, нахождения различий, объединения в целое – это гимнастика ума, развивающие и подвижные игры и включаю в этот урок упражнения: “Какая это фигура?” – учитель называет фигуру или показывает, дети встают, если фигура имеет углы, делают столько прыжков – сколько углов у фигуры, садятся, если углов нет. Игра с мягким мячом, которая подобрана на закрепление материала по теме: “Счет в пределах 10”. Игра на развитие мышления, внимания, координацию движений.

Ученик спрашивает: “Максим, сколько будет 7–2?” – и бросает ему мяч. Максим ловит мяч, отвечает и другому ученику задает пример, производя те же действия.

3-й урок – литературное чтение.

На данный урок я подобрала упражнения на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи, которые особо напрягаются при длительном сидении и чтении, на расслабление голосовых связок – дыхательную и артикуляционную гимнастику, психогимнастику, гимнастику для глаз. Это упражнения: “Сова”, “Энергетическая зевота”, “Сладкий сон”, “Надуй шарик”.

4-й урок – окружающий мир.

На последнем уроке я решила провести пантомимическую гимнастику и дидактические игры с движениями, которые дают учащимся расслабиться, продлить “оптимум” работоспособности, стимулируют деятельность нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимают утомление. И включила в урок упражнения: “ Подражание животным”, “Зверь-птица-рыба” – при показе иллюстрации дети изображают животных,

“Линия роста” – дети показывают, какими они были маленькими, как постепенно растут и какими вырастут.

Каждая из перечисленных физминуток может использоваться на любом уроке, однако целесообразнее проведение пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз на уроках письма или при проведении письменных работ, также гимнастику для глаз, дыхательную, артикуляционную, пантомимическую и психогимнастику лучше проводить на уроках чтения и других устных предметах. Гимнастика ума, игры на развитие логического мышления, памяти, воображении, двигательные действия и задания чаще проводятся на уроках математики. Общеразвивающие упражнения, ритмические и танцевальные проводятся на любом уроке из творческого цикла – технология, ИЗО, музыка, а также используются при проведении утренней гимнастики. Двигательно-речевые физминутки полезно проводить в комплексе на 25 минуте 4 урока, чтобы дать возможность учащимся расслабиться и активизировать себя к дальнейшей работе, дать возможность ребенку работать в радость, а не на пределе своих возможностей.

Уважаемые педагоги! Не забывайте, что физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!

Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным. Каждый учитель должен помнить, что физминутка на уроке должна быть непродолжительная, не должна утомлять детей и просто должна быть!

 

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За  работу я возьмусь.

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем.

 

 

 

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок

Открытыйурок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020